Таиланд 2018 - 11 июля. Переезд в город Фанг и Национальный парк

В этот день мы переезжали на новое место, закончив первый запланированный блок. Завтракали в своём любимом месте возле отеля «Коко». Сдача мопеда была быстрой и лёгкой, а вот расставание с ним – грустным. Почему-то он стал для нас живым и на прощанье мы ласково потрепали его по холке.

Только оставшись без мопеда и став пешеходами, мы обнаружили невероятный треш-храм. Он оказался почти напротив места, где мы кушали, но проезжая на мопеде мы умудрялись его не заметить.
Я давно уже пришла к выводу, что если хочешь увидеть много подробностей – путешествуй пешком. Тогда видишь цветы и насекомых, общаешься со встречными, разглядываешь птиц, ощущаешь дорогу.
Велосипед тоже хорош, но многие подробности уже ускользают. Мопед доставляет свежий воздух и увеличивает возможности, но при этом ездок фиксирует только большие объекты. Поездку же на машине я не могу назвать путешествием – это комфортный переезд из точки в точку, при этом человек остаётся как бы в капсуле своего мира, в которую не проникает характер тех мест, которые он проезжает.
Трешевый храм оказался сверх-неожиданным. Огромные тощие фигуры изображали наказания за грехи. Зрелище терзаемых грешников вызывало странное чувство удивления и напрашивается вопрос – что за человек их создавал и придумывал? Раскрашивал кровью, пробивал копьями. Но храм интересный, посетить его стоит.

Следующей нашей точкой был город Фанг и мы вышли на центральную улицу в поисках остановки. Но автобус появился неожиданно и отреагировал на взмах руки:
- В Фанг? – В Фанг!
И мы поехали.
Цена проезда – по 50 бат за 80 км. Ехать час-полтора. Автобус с вентиляторами, чистый, из блестящей нержавейки. Ехали наслаждаясь и поедая бананы.
В тайских автобусах экипаж состоит из двух человек – водителя, который ни на что в дороге не отвлекается, и помощника. Помощник берет на себя всю заботу о пассажирах: помогает устроиться, вынести или занести вещи, собирает оплату, а однажды даже принёс мне бутылку воды, когда я только спросила, где её можно купить.
В пути было две остановки на покупку еды – в первый раз это были булочки на решётке – невероятного белого цвета, почти как снег. Внутри оказалась мясная начинка с овощами и было вкусно. Позже мы такие же булочки покупали и со сладкой начинкой.
Мука в Таиланде почти везде используется рисовая. Всё, что изготовлено из пшеничной муки, стоит непривычно дорого – например, маленькие пирожные начинаются от 70 бат = 2 доллара, а тортик диаметром 20 сантиметров, оказался за 20 долларов.
Но находясь в Таиланде, очень быстро перестраиваешься на рисовые изделия, попутно понимая, на сколько они полезнее.
Второй едой стала картошка фри со стекающим маслом – её мы не стали брать.

С середины пути начались подъёмы и сразу серпантином. Помощник водителя шустро раздал пакетики и мы напряглись, но водитель вёл автобус прекрасно, не делая резких движений, перед каждым поворотом притормаживая и не спеша выводя автобус из пике.
Набрав высоту 900 метров, мы прошли перевал. Сразу за ним начался ливень и помощник закрыл окна. Это ещё одна красота местных автобусов – окна открываются все и потоки воздуха освежают пассажиров.

Фанг мы отслеживали по навигатору, но и помощник водителя не зевал и подсказал, где сойти.
Дождя в Фанге не было, поэтому стояла мощная жара. Мы шли, оглядываясь в поисках аренды мопеда. Долго ничего не находилось, а все встречные говорили, что у них нет такого! Интернеты тоже молчали.

Мопед нам был нужен, чтобы добраться до Национального парка с долиной гейзеров. Находится он за городом, а местного транспорта туда нет.
Пока шли, я увидела, как бьётся за стеклом большая жёлтая бабочка. Я заскочила и оказалась в массажном салоне. Ко мне тут же направились тайки, напевно растягивая слова. Но я, вместе с рюкзаком, подбежала к окну, схватила бабочку и убежала! Представляю ход их мыслей!
Пока шли дальше, я сказала, что хорошо бы отправить маме открытку на день рождения и Слава нашёл почту минут через пять! Открытка стоит 5 бат, пересылка – 15 и письмо ушло!
Забегая наперед, скажу, что открытка дошла – в октябре.

Наконец я предложила Славе автостоп, на что он отреагировал очень вяло. Пройдя в сторону окраины, но всё ещё находясь в городе, мы начали стопить.
В сельскохозяйственной части Таиланда чуть ли не каждая вторая машина – с большим открытым багажником, туда мы и метили.
Минут через пять остановилась машина с двумя женщинами. В Парк они не ехали, но я умудрилась попросить их провезти по пути сколько получится.
Высадились буквально через 2 км на перекрестке, откуда начиналась прямая дорога в Парк. Расстояние около 7 км и можно даже дойти, но солнцепек полудня и влажность не вдохновляли.
На перекрестке расположилась столовая под навесом и около неё мы начали поднимать лапки. Почти все машины показывали, что едут по месту и не брали, зато не больше пяти минут выдержала хозяйка харчевни.
Выяснив, куда нам надо, она сказала:
- Постойте здесь, я вас отвезу – и скрылась во дворе.
Только Слава высказал надежду, что она повезёт нас не на мопеде, как из ворот вырулила та самая машина с большим кузовом!
Женщина бросила свою харчевню абсолютно без присмотра, со всей посудой и едой, и повезла нас. Подумаешь – отлучилась на пол часа!
А ехать оказалось неожиданно долго. Горная дорога длиной в 7 км – это не трасса. Ехали шикарно! Поток воздуха рассеивал жару, с обеих сторон то качались банановые пальмы, то ярко зеленели рисовые поля, и почти везде – ряды домиков и магазинчики – деревня, растянувшаяся на одну улицу.

Женщина довезла нас до самого входа в парк и заботливо уточнила «всё ли окей?» Да ещё бы! Это был не просто быстрый автостоп, а ещё и самостоп! Вывод: на севере Таиланда хороший автостоп.

Национальный парк, как всегда, охранялся тайцами в форме – они же взыматели мзды. Нам показали большой плакат с ценой и озвучили:
- По 300 бат!
Мы сказали:
– Ого….
Потом прилетела очередная большущая бабочка и я за ней погналась в обратную от парка сторону. Тогда тайцы стали усиленно звать нас обратно и показывать какие-то проспекты, а мы их медленно разгляааадывали...
И вдруг нам сказали:
- По 200 бат.
Почему – непонятно! Нам дали билеты и поставили дату.
Первое, что мы увидели сразу от входа – это вьющийся с разных сторон пар. Парк «Doi pha hom pok national park» ранее известный как Национальный парк Мае Фанг или Fang Hot Spring – это самый северный национальный парк в Таиланде. Он занимает 524 км² горной зоны хребта Ден Лао на границе с Мьянмой.
Представляет собой большую зеленую чашу в каёмке гор. Посредине свободно, остальное место осеняют тенью большие деревья.
Чаша парка окружена забором-проволокой, за которым сразу высятся явно непроходимые джунгли.

В центральной долине красиво-хаотично темнеют разного размера камни и текут горячие ручейки. В один я ступила ногой и почти ошпарилась!
От всего здесь поднимается пар – от ручьев, от каналов, от маленьких озёр, а самый большой источник – гейзер, выбрасывает мощную струю пара каждые 30-40 минут!
Есть здесь информационный центр со множеством непонятно чем занимающихся сотрудников. Я читала, что в парке есть несколько видов жилья и кемпинг. О его нахождении я у них и спросила.
Нам дали карту, где было обозначено три места для палаток. Все эти места не имеют никаких ограждений и находятся среди деревьев. Мы не могли поверить, что можно просто прийти и воткнуть палатку в такую красоту! Даже яркая стриженая травка здесь выглядит слишком красиво, чтобы на ней жить и ходить.
Установив палатку и оставив пожитки, мы пошли осматриваться. В парке мы пробыли два дня и всё равно не исходили его весь.

Сначала пошли к баням и бассейнам – то, ради чего сюда приезжают посетители. Подземный пар отводят в парилки – маленькие комнатки, целиком наполненные горячим целебным паром.
Он такой густой, что ничего не видно, а запах слегка серный. В парке протекают серные источники, но не с жёлтой, а с белой серой – это видно даже по налёту.
Кстати, только здесь живёт особенная цикада, которой, чтобы трещать, нужна именно эта серная вода.
После парилки идёшь в бассейны с минеральной водой и температурой около 37 градусов – лежишь, млеешь и хочешь здесь жить! Голубые плиточки бассейнов создают иллюзию лагуны, большие бабочки слетают на прохладный пол – межсезонье…. тишина, покой и безлюдье…

Также здесь есть недорогие массажные салоны, несколько магазинчиков, спрятанные за деревьями туалеты, душевые, семейные бассейны в индивидуальных домиках, большое кафе с местной едой, какие-то общие бассейны и главное – место для варки яиц!
Жильё в этот парк бронируют заранее, иногда за месяцы! И мы снова радовались, что поехали в низкий сезон.

Мы парились и валялись в бассейне, пока не раскисли, а потом пошли покупать яйца. Это местное развлечение – варить яйца в кипящей минеральной воде.
Цена на яйца здесь – почти обычная, никто не наживается на посетителях. Можно купить перепелиные или куриные. Мы выбрали перепелиные – интереснее и меньше размером. Цена – 20 бат за 12 штук и к ним солёненькая жидкая приправа (соевый соус). Ещё купили чипсы за 20 бат и воду – по 10 бат за пол литра.
Яйца варят в озерце с прозрачной водой. Их кладут в ковшик, им же вылавливают. Нам сказали варить три минуты, но за четыре яйца ещё оставались слегка сырыми, поэтому мы их доварили, а следующую порцию варили 7-8 минут.
Ужинали яйцами и чипсами, слушая птиц и цикад. Мы ждали извержение гейзера, но прошёл час – а он только пыхтел. Похоже, с окончанием дня его суточная активность уменьшается.

Ещё в парке, стоящем посреди джунглей, есть насекомые. Первым делом – пауки. Мне пришлось спасти одного – огромного! Он скользил в умывальнике и не мог выбраться. Не оставлять же… А ещё одно чудище сплело паутину метра полтора в диаметре и болталось среди сосен.
Муравьи здесь мелкие и, в общем-то, не будут мешать, если вы будете спать не в палатке, а в домике. Ну и, конечно, есть комары, хоть и совсем немного – в Таиланде их заботливо травят.
Долина с парующими озерами устлана красивыми цветными дорожками. Они так нагреваются от текущей под ними воды, что босиком горячо ходить, а хочется.
Стемнело и мы погуляли по дорожкам. Сходили в кафе на другом конце парка, почитали стенды, а потом снова пошли в парилку. Но неожиданно она оказалась закрытой, а бассейны спущенными! И надо сказать – это правильно.
Пока мы днём парились, недалеко сидели дежурные, и ушли они только после нас. Также в парных есть сигнальные колокольчики, в которые надо звонить, если кому-то плохо. Надпись под ними гласит: «просто так не телепать!»
Возле палатки было темно, ни в одном домике не светились окошки, похоже, мы одни ночевали в большом парке. Славе не спалось и мы долго гуляли по травам. Наконец залезли в палатку и оказалось, что там душно и жарко! Нам пришлось поставить тент, потому что заморосил дождь, движение воздуха исчезло и наступила духота.
С трудом уснули, а проснулась я от того, что кто-то залез мне в ухо! Это оказались крохотные муравьи, способные пролезть в иголочное ушко. Выселить их оказалось невозможно, и пришлось просто брызгать аэрозолем, смиряясь с запахом.