Таиланд 2018 - 22 июля. Подъём на гору Пу № 1 и подъём на гору Пу № 2

Утром нас разбудил дикий ор кота. Решив, что он где-то застрял – бросились спасать. Но оказалось, что это он встречает тайку и требует еды.

Завтракали снова в ресторанчике около мечети. В этот раз мы заказали национальный суп Том Ям с морепродуктами. Нам заранее дали совет – заказывать без перца, потому что он итак будет, и этот совет пригодился.
Мы всё удивлялись – как при таком небольшом количестве едоков у тайки на все блюда припасены продукты? Но оказалось, что часть ингредиентов растёт у неё в огороде, а в нашем случае с супом, помощница шеф-повара просто смоталась на мопеде за свежими морепродуктами!
К супу повариха настоятельно рекомендовала рис в плошке и это тоже оказалось хорошо.
Суп Томьям оказался острым, но ровно на столько, чтобы ощущать все тона блюда, не обжигая язык и нёбо. Он был восхитительным…
В супе том ям из знакомых овощей были только дольки помидоров. Пряность супа для нас совершенно новая, такого мы ещё никогда не ели! В нём плавали креветки, осьминоги и ещё что-то и кто-то. Это относительно дорогой суп – по 100 бат тарелочка = 3,5 доллара.
Нам очень повезло с этим рестораном – да не испугает никого его соломенная крыша! Тайка соблюдает тонкую грань, чтобы тайское блюдо мог есть европеец.
Слава ел суп с рисом в прикуску, а я свой рис размачивала в супе. Вкусно неимоверно!
Расплачиваясь, Слава дал 500 бат, сдачи не оказалось и тогда наша искусная повариха вскочила на мопед, бросив хозяйство, и умчалась разменивать деньги.

В этот день мы решили подняться на гору Пу – ведь хоть на одну гору мы должны были взойти!
Высота горы Пу 395 метров и это самая высокая точка острова.
Мы приехали в какое-то место и ещё на мопеде углубились в тропинку в лесу. Добрались до домика, еще проехали, спрятали мопед в кустах, побрызгались от комаров и тронулись в путь.

Сначала тропинка была терпимой, через каучуковый лес, но довольно быстро стала зарастать. И лес становился всё гуще. Мы шли как по ботаническому заповеднику – растения с листьями от крохотных до огромных, с листьями цельными и резными. Идти, конечно, жарко и парко, но мы шли, пока не уперлись в нору. Тут тропинка оборвалась.
Мы немного вернулись, где просматривалась тропа влево, но возле пластиковых бочек тропа снова оборвалась.

Слава покопошился в Интернете и понял, что мы сразу пошли не в ту сторону, поэтому пришлось возвращаться и начинать сначала – с как бы лестницы, круто уходящей в гору.
Спустившись к старту, мы сначала вернулись к мопеду и съездили в посёлок за водой – суп Томьям её просил своими восхитительными специями! К тому же было очень жарко – дождя давно не было.
Захотелось и мороженого и тут же появился мопед с холодильником. По-английски таец не знал даже слово мороженое, но мы жестами принудили его открыть холодильник и среди пахнущей снеди выбрали два.
На этикетке одного было нарисовано, что мороженое зажато между двумя печеньями, но на деле оно оказалось между двумя кусочками хлеба!
Оба мороженых попахивали дурианами – в холодильнике мопеда он тоже был.
Подзаправили мопед – здесь бензин по 40 бат за литр и вернулись к началу подъёма.

Подъём на Пу – попытка № 2
Мы снова оставили мопед в кустах и теперь уж взяли левее – к развалившемуся домику каучукосбирателей. Слава признался, что еще в первый раз видел там тропу, но понадеялся, что нам не туда – склон там сразу круто брал в гору.
На славянском языке мы не нашли ничего о подъёме на гору Пу. Только на английских сайтах Славе удалось найти, что надо доехать на мопеде до километрового столбика с надписью 2,5. Оттуда влево до развилки и дальше до роскошного дерева и ещё чуть дальше, где виднеются развалины домика и рядом с тропой внизу на ветках виднеется красная тряпка! Фух…
Как по мне – дерево справа более примечательное. Туда мы подошли через светлый каучуковый лес – деревья отдыхали, пустые плошки для смолы лежали на земле.
Подъём начался сразу и подъём на столько резкий, что после дождя туда лучше не соваться.
Слава выломал нам по клюке, а второй рукой мы довольно часто подтягивались, цепляясь за стволы и лианы – упругие, как канаты!
Кстати, за подъём на Пу проводникам надо платить по 1000 бат.
После первого подъёма появилась удобная полянка для отдыха и дальше тропа уже была вменяемой, периодически красиво сужаясь. Деревья и камни, покрытые мхом, изредка цветы – всё красиво. Главное неудобство – очень жарко.
Где-то посредине открывается смотровая площадка с очень красивыми видами.

А в какой-то момент мы вышли на очередную площадку и вдруг поняли – это вершина! Всё точно – 395 метров над уровнем моря. Подъём занял 1 час 25 минут.
Сверху открываются просторы, виден остров Пхи-пхи – ничего особенного, но очень мило. Здесь, в отличие от молчаливого склона, по которому мы поднимались, трещат цикады, поют птицы и порхают бабочки.
Мы сидели, смотрели на море и тут на нас напал жор – мы подчистили всё, что взяли и стали спускаться. Разделись максимально и слились с лесом в его пятнышках света и тени.

Было прекрасно шагать вниз, а в какой-то момент мы поняли, что сбились с пути. Видимо это произошло там, где тропа явно уводит вправо и начинаются большие валуны. Там даже палка поперёк тропы лежала и я потом добавила и вторую – накрест, но на тот момент она нам ничего не сказала.
Поэтому если вдруг вы окажетесь среди валунов, да еще тропинка со стороны обрыва огорожена бревном, то лучше сразу возвращайтесь – там спуска нет – мы пробовали. Не смотря на просторный вид, там очень круто и склоны переходят в отвесные обрывы.
Мы поняли, что попали на второй хребет горы Пу и даже попробовали вернуться на нужный траверсом, но ничего не вышло! Тропы там нет – это ведь джунгли, склоны крутые, и перебраться с хребта на хребет напрямую невозможно – слишком глубоко спускаться, а потом подниматься.
Поэтому лучше сразу вернуться на развилку и взять левее, в строну моря.
Мы покрутились всего минут 40, но как-то сразу понимаешь, что остался только литр воды, что ты на горе и в джунглях, и даже приходит понимание, зачем нужен проводник – для спуска!
Мы с радостью добрались до мопеда, о котором ещё раз настоятельно хочу сказать следующее: делать без него на острове нечего. Или же будет, как написала одна дамочка: «…остров Ко Джум маленький. Мы пошли погулять с мужем в одну сторону – и он кончился! Пошли во вторую – и он тоже кончился!»
На самом деле остров достаточно большой и посмотреть там есть на что. Но без мопеда этого никак не сделать, поэтому резвый конёк обязателен!
На Ко Джуме три посёлка. Основное занятие жителей – сбор каучуковой смолы и обслуживание туристов – очень сезонное. Правда, мы слышали, что тут ещё ткут какие-то особенные ткани, но не видели. Возможно, ещё рыбацкий посёлок поставляет морепродукты на материк.
После Пу мы долго и с удовольствием купались на кокосовом пляже, а потом ели тайский рис и жареную курицу на палочках, наслаждаясь настроением, возникшим после подъёма на Пу.