Таиланд 2018 - 23 июля. Ко Джум - тихий остров в океане…

Утро следующего дня было прекрасным и мы долго наслаждались видами моря, чаями и качанием в гамаке.
Забыла рассказать о конфетах, купленных при ночном переезде в автобусе.
Сравнить их вообще не с чем! Внутри шарика находится сушеный, но мягкий фрукт, а сверху толстый слой неведомо нечто, но главное – умеренно сладкого и перченого!
В первую минуту это крепко сбивает с толку, но распробовав, мы пришли к желанию – вот бы у нас такое продавалось и заменило все мерзкие конфеты!
В халяльном ресторанчике мы заказали суп грин-карри и папайя-салат.
Ждали пол часа. Наш навес находился на свежем воздухе недалеко от дороги и рассматривать ездоков и ходоков – не надоедающее удовольствие!
Также мы периодически наблюдали, как муж хлопотливой тайки строит навес. Он долго высматривает, куда прибить очередную планку – очень долго… Потом ищет то инструмент, то гвозди, для разнообразия отрезает от планки крохотный кусочек, потом долго прилаживает её, прибивает. Потом спускается с лестницы и долго любуется делом рук своих и переходит к следующей планке. В этот раз за пол часа наблюдения он прибил таки одну планку! Таким темпом он как раз к октябрю закончит.
Мы наблюдали, птички летали, как котык ходил, и кто-то в соседнем домике сопливый сериал смотрел: чувство мира здесь теплом разливается по телу, по душе, по мыслям. Возникает ощущение вечного воскресенья, безопасности и благодарности!
Наконец принесли заказ.
Суп Грин-карри себя оправдал. Готовят его на основе кокосового молока. Оно совершенно не ощущается, зато придёт вкусу мягкость. В супе плавает что-то неведомое, а специи так прекрасны, что повариху тайку снова захотелось забрать с собой! Она тонко чувствует грань специй и её блюда – изящны до ювелирного искусства! В Таиланде нет нашего бурого карри – у них зелёный. Он очень сложный по составу и включает не меньше 14 ингредиентов.
Вторым блюдом было то, что вчера заказывали местные жительницы – большая тарелка жареной во фритюре папайи смешанной с прижаренными овощами и креветками. Насыпано горкой и посыпано орехами.
Важный ингредиент – соус, одновременно сладкий, кислый и острый. Салат вбирает в себя все четыре вкуса – сладость, остроту, кислоту и горчинку. Именно это является цимусом тайской кухни – не один вкус на блюдо, а все сразу! И, О Боже – как это вкусно!

После завтрака мы поехали исследовать пляж возле баньяна с обезьяной. Спускаться на него нужно по крутой лестнице с верёвочными перилами.
Внизу оказалось очень хорошо – был отлив и большое пространство пляжа обнажило растения и странные по форме камни. Множество крабиков носились вокруг как ветер. Ярко-жёлтый песок контрастировал с голубизной моря и неба. Острые камни морского дна выглядели миниатюрным марсианским пейзажем. Ходить было очень приятно!

Отсюда мы поехали на западный пляж – он большой и свободный и здесь тоже долго купались.

Потом просто катались по острову и даже заехали на кладбище. К нему ведёт дорога, тесно обрамлённая деревьями с длинными свисающими ветвями.
В этой части острова глухая тишина. Небольшая площадка вмещает много маленьких памятных столбиков с навершиями или морскими камнями, а земля серо-белая, как будто посыпана пеплом – возможно, что так и есть.
Дальше мы съездили на пристань и купили рамбутаны по 35 бат и бананы по 10 бат связка. Потрясающе интересно ездить, ходить и разглядывать остров, видеть улыбки на лицах, отвечать на приветствия и понимать, что всё больше растворяешься в Таиланде и всё меньше хочешь возвращаться! Если не сказать – совсем не хочешь возвращаться…

В этот день мы ещё повстречали обезьян – целую стаю. Они переходили дорогу, при этом старшие следили как переходят дорогу младшие, а первым перешел дорогу вожак.

На прощальный ужин на острове мы заказали снова салат-папайю и суп сакияки. Это пересуп с кучей овощей и пряностей – очень вкусно. Кстати, входящие в салат помидорчики с арахисом замечательно между собой сочетаются.
Мопед мы уже сдали, поэтому обратно пошли пешком. Благодаря неспешной ходьбе, могли рассматривать жителей и даже их гостей, собирающихся на лавочках возле дверей – кто же в жару принимает гостей внутри?
Вернувшись в отель, долго сидели на пляже, любовались лунной дорожкой и слушали как щёлкают среди камней крабы. А потом на балконе ели фрукты, любовались морем и слушали шум вечного прибоя.
Гуляя по берегу, я нашла много красивых ракушек, но поскольку мы так и не нашли точной информации, можно ли их вывозить, мне пришлось оставить раковины на их родине.