Таиланд 2018 - 19 июля. Едем к морю на остров Ко Джум

Утром мы встали пораньше и уже в 8 пошли на вокзальчик. Расписание для нас осталось загадкой – оно было, но большой автобус с кондиционером забрал нас раньше. За полтора часа мы приехали в Кхорат.
Наше путешествие по материку заканчивалось – дальше мы ехали на остров, который я долго и кропотливо подбирала ещё дома.
Нам нужен был тихий, но колоритный остров. Желательно недалеко от материка, чтобы внезапный шторм не помешал вовремя переправиться и попасть на самолет.
Когда-то мы побывали на прекрасном тайском острове Ко Тао, куда плыли всю ночь.
Сейчас нужно было найти что-то поближе.
Нам нужны были море и пальмы, фрукты и уют и я остановила выбор на Ко Джум. Чтобы до него добраться, сначала нужно приехать в Бангкок, из него в Краби, а из Краби в посёлок, где находится пристань с ботами в нужную нам сторону. Дело в том, что островов в этой части Таиланда много, и плыть к ним надо от определенных пристаней.
На вокзале нас со всех сторон стали зазывать на автобусы в Бангкок. Цена везде одинаковая – 190 бат, поэтому выбрать нужно только компанию. В Таиланде много таких перевозчиков и у каждого свой цвет, который обычно повторяется в цвете пледа.
Для начала мы опять сходили в банк обменять деньги и эта процедура заняла всего минут десять. Но это потому, что где-то в середине процесса по большому телевизору стали показывать пляж, на который заплыла акула. Абсолютно все банковские служащие бросили свои дела и с ахами стали смотреть телевизор! Трудно представить, чтобы такое происходило у нас в обменнике.
Выйдя на улицу и поев вкусного супчика по 35 бат за тарелку, мы остановили свой выбор на желто-зелёном автобусе, в котором высокий молодой таец очень мило сложил перед лицом лапки в традиционном тайском приветствии.
Стюард провел нас внутрь, усадил, принёс воду и бисквиты. Места для ног оказалось много, а туалет большой и удобный. Про кондиционер даже говорить не приходится.
В Бангкок мы приехали на Северный вокзал, а нужно было на Южный. Как обычно, на вопросы нам быстро потыкали пальцами и направили к невероятно толстой тайке, восседавшей под зонтом сразу на трех стульях, вставленных друг в друга, чтобы не продавить. Под этим сооружением спала бесстрашная собака.

Мы купили билеты по 35 бат и на постоянно ускоряющемся микроавтобусе промчались 18 км за 15 минут по загруженным улицам Бангкока.
На Южном вокзале мы поняли, что ехать ещё рано и бродили за вокзалом, разглядывая на разворачивающийся ночной рынок. Нашли уличную еду и купили две тарелки с неведомыми шариками, а к ним ещё дали бульон. Всё острое, ароматное до пота!
Потом взяли билеты на ночной переезд в Краби, кстати, они немного дороже дневных. Пока ждали, поднялись на верхний этаж вокзала и обнаружили блошиный рынок! Огромное количество столиков со всякими рода амулетами, стариной и псевдостариной. В такое время продавцов было не очень много, но витрины под стеклом были доступны взгляду.
Этот этаж самый удобный для ожидания – здесь прохладно, мало людей, тихо и просторно.

Наш третий ночной автобус мне понравился. Он был двухэтажный и мы ехали наверху. Кроме обычных удобств важным было то, что кресла далеко откидываются, а для ног предусмотрена удобная подножка. Пледы в этом автобусе малиновые.
Мы ехали 12 часов, чувствовали себя нормально и даже спали. Около полуночи сделали остановку возле огромного магазина с сушеными фруктами, упакованными как конфеты. Цены здесь – самые низкие на подобный товар, а на коробках я заметила полумесяц. Мы не знали что выбрать и взяли какие-то оранжевые шарики. Если бы знали… нагребли бы побольше!