Таиланд 2018 - 20 июля. Как мы добирались на остров Ко Джум, а потом долго селились

Утром Слава, следя за маршрутом по GPS, решил, что мы не будем ехать в Краби, а выйдем пораньше, откуда получится ближе до пристани, с которой будем плыть на остров Ко Джум – Koh Jum.
Чтобы сойти с рейса, нам пришлось усердно попрепираться с помощником водителя. Он горячо уверял, что нам надо в Краби, и только поняв, что мы едем на бот, отдал вещи из багажника.
Некоторое время мы задумчиво разглядывали провинциальную улицу, а она разглядывала нас. В результате возникли добрые тайцы, указавшие на сине-белый автобус, который провёз нас одну минуту до нужной остановки и не взял денег.
Уточню, что здесь очень удобно различать автобусы по расцветке – она указывает на различные направления.
На остановке, убедившись, что мы едем на пристань, нам сказали:
- Присаживайтесь! И минут через 15 прикатил автобус, в котором мы прождали ещё 20 минут.
Обращало внимание, как много здесь мусульман: мужчины – в белых балахонах и тюбетейках, женщины – в длинных одеяниях. Я даже видела магазин с полностью мусульманскими платьями.
Подъехавший сине-белый автобус набился полный и среди нас затесался еще один турист, которого мы назвали чех, потому что он держал пакет с чешскими надписями.
Приехали на пристань, с которой отправляются самые недорогие боты – для местных жителей. Отсюда цена билета на остров Ко Джум по 100 бат, с других на него же – по 400.
Реклама на Ко Джум гласит: «На этом острове нет пристани! Длиннохвостые лодки высаживают туристов прямо в море, и сильные островитяне переносят их багаж в уютные отели на любой вкус!»
На деле же на острове даже не одна пристань, но таким образом дают заработать лодочникам, «сильным островитянам» и отельщикам, получающих добычу прямо в руки.
Вместе с островитянами и чехом мы загрузились в длинный барк. Его носовая часть – открытая палуба, на который закрепили даже два мопеда. Один из мопедов был с холодильником, набитым мороженым, второй – с полицейским.
Задняя часть лодки накрыта со всех сторон тентом, что защищает от непогоды и брызг, а на самой корме возвышается рулевой.
Ехать всего минут 30-40 и прекрасно сидеть впереди и разглядывать зелёные острова, разнообразнейшие лодки и упругие белые брызги.

На причале нас поджидали таксисты, но мы пошли себе по дороге прямо и очень быстро нас подхватила большая машина, а вот чех отказался подъехать и шел пешком. Нас привезли, видимо, в центр, и высадили на перекрестке возле отеля.

Здесь нам сразу предложили номера по 700 или 500 бат. Те, что по 500 построены из бамбука, но главное, стоят в комарином с виду месте. Спать можно под балдахином, но сама комната ничем не защищена. Моря из отеля не видно, а пляж набит морским мусором и выглядит неприглядно.
Кстати, пляж регулярно убирают – мы видели. Для этого даже создана специальная команда Trash Herо, но море всё выносит и выносит следы человеческой непорядочности.

Тогда Слава предложил брать мопед и оказалось, что это можно сделать в этом же отеле всего по 200 бат.
Хочу сказать, что в описаниях острова не редко попадается ерунда, например, что его можно обойти за день. Это неправда. Величина острова приблизительно 10х4 км и мы его три дня объезжали на мопеде, поэтому мопед на Ко Джум обязателен – иначе многое не увидишь.
Мы взгромоздились верхом вместе с рюкзаками и поехали на север – по моим сведениям, там самые красивые скальные пляжи.
Дорога струится по высокому берегу вдоль шумящего моря. Скоро она стала грунтовой и залитой недавним дождем. Оранжевая земля в меру скользкая, но периодически мне приходилось вставать перед самыми глубокими лужами. И мы снова обогнали пешего чеха.

Перед самым крутым подъемом образовалось целое озеро и я пошла на разведку. Наверху оказались отели по цене от 1000 бат и выше. Домики в них как ласточкины гнёзда – прилеплены к скалам, между ними большие парки и даже бассейны.
Кроме цены нас не устроило то, что пробираться несколько раз в день по таким лужам достаточно трудно, особенно в темноте. А вся инфраструктура находится не здесь и даже чтобы покушать нам придётся кататься взад-вперед, что в общем-то, мы и собирались делать, но не с такого отшиба.
Судя по карте, почти в это же место можно доехать с другой стороны – ведь это остров. Поэтому мы вернулись и таки доехали на север с другой стороны, но все отели там оказались закрытыми.
В отеле «Под баньяном» ворота оказались приоткрыты и я походила внутри. Баньян действительно большой и развесистый. Домики под ним разбегались и прятались за деревья, а на заборе сидела увесистая обезьяна с длиннющим хвостом. В дальнейшем это место мы именовали «Отель с обезьяной».
Где-то в глубине дорог мы выскочили на песчаный пляж с очень приятным хиппи-отелем, бунгало которого стояли близко к морю. Столики и кресла смотрели в море и здесь хотелось остаться. Но оказалось, что все места забронированы и завтра сюда приедут люди! Тут же обнаружился и наш чех.

Мы поняли, что жильё на севере нам не найти и поехали к югу.
По пути видели много плантаций каучуковых деревьев – это одна из статей доходов острова. К стволам прикреплены чаши и в них стекает белый сок. Скажу сразу, что периодически плантациям дают отдохнуть и восстановиться.
Каучуковые рощи светлые, потому что деревья посажены рядами, а их листья и кора светлых оттенков.
На одной из троп нашли баньян с уже разросшимися подпорками, и под ним, конечно же – мини-храм.

Остров Ко Джум вполне населенный и на нём живёт очень много мусульман – за день мы увидели три мечети. Мужчины расхаживали в длинных белых одеждах – даже мальчики, и это выглядело очень нарядно.
Возле жилого домика мы купили бананов и чуть не пострадали. В бананах оказались косточки! По виду – дробь. И такие же твердые. Мы даже подумали, что может кто-то стрельнул, но в дальнейшем на острове Ко Джум мы покупали бананы с косточками. Как выразился Слава – «дычка»!
В поисках информации об острове, я наткнулась на восторженные отзывы о халяльном кафе возле мечети. Неожиданно мы его встретили и решили на пробу пообедать… и больше мы на острове нигде, кроме этого кафе, не ели. Маленькая улыбчивая тайская мусульманка готовила так, что я поняла, почему в старину выписывали поваров – я бы забрала её с собой!

На том же перекрестке, где нас высадили в начале, мы зашли в большие домики рядом с пляжем. Их предлагали по 700 бат и они были очень хороши. Единственное – все пляжники курсировали непосредственно мимо домика, пляж замусоренный и близко невероятно грохочущее море – даже разговаривать было трудно.
День уже клонился к вечеру, а жилья у нас еще не было. Мы видели множество отелей – и вдоль дорог, и вдоль моря, некоторые очень дорогие, с парками и с «всё включено». Но все они были закрыты, как сказали в одном из них – до октября!
Оставался выбор только между комариным местом и дороговизной на слабопроходимом севере. Как терпел меня Слава – не понимаю! Может дорвался до мопеда. Но я осознавала, что терпение его продлится еще не долго.
Внезапно мы поднялись по крутой дорожке и обнаружили отель, не видимый с дороги, потому что устроен по другую сторону скалы.
Его деревянные бунгало стоят на высоченных ножках и забираться надо по длинным лестницам С их больших удобных веранд видно и слышно море. Весь отель состоит из мостиков, потому что склоны очень крутые. Но это не мешает расти на них деревьям, поэтому вся территория скрыта тенью.
Одновременно легко гуляет свежий морской ветер, который рассеивает жару – не забываем, что мы в Таиланде! Цена домика – 750 бат. Это был самый длинный поиск жилья – я установила в этом новый рекорд.

Нам сказали подождать, пока домик подготовят и мы снова умчались, и кружили по сумеркам, покупая то пиво, то орешки…
Приехав, устроились на веранде в плетеных креслах и смотрели, как опускается ночь. Море грохотало невероятно! Был шторм, и волны набрасывались на скалы с яростным ожесточением. Слава даже заметил, что спать в отеле на берегу моря у нас могло бы не получиться.
Спали мы урывками, периодически пробуждаясь от морского шума – казалось, что мчится бесконечный скорый поезд. А когда Луна зашла и стало черным-темно, то стало казаться, что волны уже на пороге – я даже пару раз это проверила, хотя наш домик и находился высоко на скале.