Таиланд 2018 - 18 июля. Камбоджийский храм Прасат Хин Пхимай и Сай Нгам или «Красивый баньян»

Утром встали рано и пошли на очередной базар, где раскинулись бесконечные ряды с едой и одеждой. Выбрали рис с соусами по 30 бат, фруктов, неведомых блинчиков по 2 и по 7 бат и виноград по 40 бат. Он крупный, вкусный, но малосладкий.
Вернувшись, лежали в удивительных деревянных креслах, которые Слава назвал наследием колонизации, и ели, ели… не в силах оторваться.

Наконец пошли осматривать храмовый комплекс, ради которого сюда едут туристы – Прасат Хин Пхимай (Prasat Hin Phimai). Неизвестно точно сколько ему лет, но тысячу лет назад он процветал.
Архитектура храма типично кхмерская – это значит, что изначально она индуистская, но перестроенная, о чём сообщают пышные формы – они крепко отличаются от архитектуры буддистских храмов.
На входе дежурит туристическая полиция. Узнав, что мы из Украины они радостно засмеялись и… сфотографировались с нами! Я бы с такой радостью разве что с венценосным журавлём фотографировалась.
Их смех ни капли не обидный – он искренний. Нас спросили, где мы живём, а мы забыли. Тогда Слава догадался показать ключи от гостиницы и полицейские сказали: – Ааа, знаем!
Купив билеты, вошли в ворота и сразу увидели в отдалении основное здание. Но решили двигаться к нему не сразу, поэтому свернули к строениям слева от входа. Добавлю, что справа от входа – домик инфо-центра, в который мы зашли уже уходя, а надо наоборот – тогда можно взять карты и брошюры. Но и обратно хорошо – там могучий кондиционер и можно остыть. И туалет рядом.

Здание слева стоит на высоких ступенях. Внутри него, благодаря бесконечной анфиладе комнат, образуется удивительный эффект – кажется, что смотришь в бесконечное количество зеркал.

Комплекс построен из красноватого песчаника и после дождя он мокрый и яркий. Выглядит очень мило, даже уютно. Его очень хорошо осматривать тем, кто не был в Ангкоре – чтобы получить представление о кхмерской храмовой архитектуре. Но Ангкор… это нечто гигантское! Мы за три дня даже половины его храмов на велосипеде не объехали!
При этом Ангкор построен позже храма в Пхимае, от которого до сих пор остались фрагменты прямой как стрела дороги в Ангор-Ват.
Вокруг центрального строения много птиц – майн. Они невероятно оживляют атмосферу, делая её более светлой и лёгкой.

Туристов не мало, но все они ограничены временем – ведь их привозят на экскурсию на автобусе, поэтому в основном они рассматривают центральную часть комплекса. Мы же отошли к периметру, где оказались невероятной величины и красоты деревья!
Под их кронами попадаешь в ожившую древность и отсюда храм смотрится совсем по-другому. Мы здесь долго бродили, взбираясь на стену, которая сама по себе галерея с комнатами. Тут тихо, таинственно и приятно.

От Прасат Хин Пхимай мы пошли в парк на острове – посмотреть ещё одну яркую достопримечательность города. Особенность заключается в том, что посреди реки на острове растёт одно единственное дерево – баньян, при этом оно полностью накрыло собой остров.
Происходило это так: от ствола отошла горизонтальная ветвь, потом от нее отростки ушли вниз, уткнулись в землю, проросли и так образовался ещё один то ли ствол, то ли ветка. Это продолжалось 350 лет и теперь на острове удивительные джунгли из переплетений одного баньяна.
Это ботаническое чудо, оно тенистое и зеленое. Его имя – Сай Нгам Sai Ngam в переводе – Красивый баньян.

На острове много тропинок, скамеечек, столиков. А поскольку тайцы почитают воду и деревья, то ещё и храмовых фигурок.
Ветви баньяна такие тяжёлые и длинные, что для них устроены бетонные подпорки, выкрашенные в тон коре, и так изогнутые, чтобы быть минимально заметными.
Вокруг острова кольцом течет речка, через неё перекинуто несколько разнообразных мостиков. В реке много рыбы и её можно кормить продающимся здесь же кормом, а можно купить саму рыбу и выпустить в реку.
На берегу есть место со множеством сувениров, некоторые очень интересные. Только мы не могли их купить – наши маленькие рюкзаки на 35 литров не рассчитаны на покупку сувениров, чему Слава постоянно был рад.
Тут мы снова купили вкусные чипсы из местных обжаренных фруктов – «без ГМО».

Мы гуляли долго и с удовольствием. Все нам улыбались, даже рабочие по постройке подпорок. Таиланд – страна удивительных улыбок. Когда мы приедем и снова увидим морды… это будет печально…
А ещё мы здесь живём без телевизора, без политики и новостей – без внешних раздражителей. И когда изредка я просматриваю ленту Фейсбука, то удивляюсь как много выставлено грязных анекдотов и историй, которые как бы смешные. Все они или про пьянство, или про измены, или про потребительство человека человеком.
Когда живешь в атмосфере, способствующей умиротворению, всё это кажется большой грязью. Я не читаю ленту, а просто пролистываю, но и этого достаточно, чтобы испортилось настроение.

Вернувшись к отелю около 16 часов, мы обнаружили, что вечерний рынок уже вовсю разворачивается. Мы купили жареное мясо, блины из зажаренных в кляре креветок, драконьи фрукты, драконьи глаза, ананасы...
Ходить по рынку и просто смотреть – невероятно интересно! Как будто гуляешь в живом музее. Тут я проморгала национально блюдо – жареную в соли рыбу на гриле. Дальше она нам не попадалась.
Ночью снова за окном ласковым басом пугукала птичка: – пугУуу…. пугУу… и чему-то нежно улыбалась…