Грузия-Турция 2013. Отъезд

На пароходике мы добрались до остановки Кадыкёй и на автостанции нашли автобус Е10 до аэропорта. Билеты до аэропорта должны стоить по 3.90, но кассир, увидев наши рюкзаки, уточнил куда мы направляемся и выдал билеты по 7 лир. То ли за багаж, то ли из-за расстояния – этого мы так и не поняли.
В итоге добраться до аэропорта нам стоило по 10 лир с каждого – 3 за пароходик и 7 за автобус. Ехали 1 час 15 минут – это 63 остановки. Людей было очень много, кондиционер не справлялся и вышла я слегка очманевшая. Отдохнув немного на воздухе и в здание аэропорта (по-турецки хавалыманы), вошли в 20:30, как и собирались.
Первым делом съели припасённый роскошный виноград и дождавшись регистрации, забрали свои электронные билеты, сдали багаж и дальше Слава начал тянуть меня посетить vip-зал, на который у него в этот раз было право.
Я, по глупости, упиралась, потому что засиделась и хотела побродить, а не снова усаживаться в кресла.
Кстати, в первый мой приезд в Турцию я очень радовалась дырочным туалетам, потому что унитаз в местах общего пользования считаю антисанитарией. Но сейчас повсюду ставят именно унитазы, что меня удручает. В этот раз удалось обнаружить, что практически везде хотя бы одна кабинка оснащена по старому и обычно она расположена в самом конце туалета.
Когда мы наконец добрались до vip-зала, я смогла наблюдать картину, доставившую мне массу удовольствия. Слава, в уже довольно выгоревшей и застиранной за полтора месяца футболке, в таких же штанах, с посветлевшими от Солнца волосами и загорелым лицом (больше всего похожий на островитянина), не моргнув глазом подошёл к стойке, предъявил свою карточку и запросил пароль на пользование Интернетом. Вышколенная служащая так же спокойно написала ему пароль и сообщила что-то о бесплатном ланче. Я прилагалась к его правам и могла так же пользоваться всеми услугами.
И вот мы оказались в застеклённой комнате, в которую странным образом не проникали звуки аэропорта – не было слышно ни гула, ни постоянно звучащих объявлений о прилётах-отлётах.
Мы расположились в мягких удобных креслах, Слава тут же нырнул в Интернет, а я стала разглядывать малочисленных презентабельных клиентов. Со временем обратила внимание и на прилавок, где была еда и не было продавца. Сначала мы взяли по чаю, но время шло, мне было нечего делать и я стала таскать то, что мы не успели попробовать в Турции. Мы отведали суп чорба и крохотные бутерброды с непонятно чем – каждый величиной со спичечную коробочку. Ещё там были разнообразные восточные пирожные величиной с половину спичечной коробки – каждое завёрнутое в прозрачную упаковку с датой и временем изготовления. На наших глазах служащая убирала те, время которых заканчивалось. Было ещё много выпечки и питья, но на них сил уже не было.
Потом я каталась на массажном кресле, включая разные его режимы и надо сказать, было очень приятно. В этом зале есть ещё компьютеры и бар.
В положенное время мы пошли на посадку и в полночь самолёт взлетел, покидая Турцию. Полёт длился полтора часа и в 1:30 мы приземлились в Украине.
После очередного путешествия по Турции хочу сказать, что Турция, как и раньше, встречала радушно, хоть и дорого – уровень её жизни не чета нашему. Автостоп здесь прекрасен. Природа – яркая и впечатляющая, море чистое, а воздух горячий.
Пройденный нами участок Ликийской тропы хоть и похож временами на Крым, одарил и лично своими красотами.
С огромных сосен и кедров я набрала немного застывшей смолы. И уложенная в чащу аромолампы, она источает хвойный аромат, который заполняет весь дом.
Спать в горах Ликии лучше в палатке. Хотя комары встречались редко, но встреча со скорпионом впечатлила. В связи с этим же не стоит оставлять на ночь вне палатки обувь.
У воды мест под палатку крайне мало. А места, где можно поставить несколько палаток, как правило, далеки от воды.
Всю тропу мы легко прошли в треккинговых сандалиях. Подчеркиваю, что сандалии должны быть именно для походов, с крепкими стропами.
В июле на Тропе очень жарко, что немного мешает любоваться красотами. Нам рассказывали, что поздней осенью по пути можно объедаться гранатами, но зато уменьшающаяся длина дня значительно сокращает возможности.
Одно из важных преимуществ Ликийской тропы над любым местом Крыма – это отсутствие деньгопросов и чистота. Единственным мусором, который мы видели, были обёртки российских конфет и бычков того же происхождения.
Продукты в Турции дорогие и пополнять их непросто. Если идти сразу на Тропу, то хорошим вариантом является наша гречка, которой я там нигде не видела, наша сырокопчёная колбаса, рыбные консервы, а также суповые брикеты и овсянка. По пути в горных сёлах может вообще не оказаться магазина или же там будут лишь макароны и чечевица.
Тропа нормально маркирована, но карта нужна, хотя бы для того, чтобы приблизительно знать, где источники.
Места своеобразно красивые, они преподносят неожиданности и позже, когда забывается жара, манят к себе обратно.