Грузия-Турция 2013. День в Харькове

16.07.2013
Приземлившись, мы забрали свои вещи, прошли паспортный контроль и спустились в зал ожидания. Было два часа ночи и нам предстояло провести время в зале ожидания до самого утра.
Кресла в Харьковском аэропорту очень неудобные, металлические, холодные. Но глаза слипались, потому что в этот день мы встали в семь и в три ночи, конечно, были уже сонными.
Когда людей стало меньше, я кое-как пристроила сидушку и рюкзак и скоротала ночь до пол шестого утра. Слава же обнаружил Wi-Fi и просидел в нём всё время, пока я спала.
Утро занялось ясное, но удивительно прохладное. Мы вышли из здания в 6:30 и поехали на метро и автобусе на ж/д вокзал. Поезд в Херсон шёл аж вечером, поэтому первым делом мы сдали багаж. В камере хранения вместо жетонов используется советские 15-копеечные монеты, а в метро нам выдали бумажные билетики!
Метро просторное, поезда ходят часто и ещё нам показалось вокруг грязновато, что стало уже обычным ощущением после приезда из-за границы.
Наконец-то позвонили по домам и напившись чая из вокзального самовара, пошли гулять. В Харькове основные места гуляния – улицы Сумская и Пушкинская, и мы медленно шли по ним в непривычно прохладном после Турции воздухе. Увидели куда петеращили танки, посмотрели на площади, и поплутав по улицам, подошли к синагоге на Пушкинской, 12.
Ещё перед поездкой мне попалась информация о проделанном ремонте в синагоге Харькова и приглашением приходить всем, кто хочет – двери для всех открыты. Я хотела.
В этот день у всех иудеев был пост, связанный с разрушением Храма, поэтому когда мы подошли к воротам, они оказались закрытыми и охранник не хотел нас пускать, сказав приходить позже. Но я неожиданно проявила настойчивость, объясняя, что у нас скоро поезд, что мы хотим посмотреть и что в Интернете мы читали, что приходить можно всем!
Тут из домика рядом вышел начальник охраны и сказал пропустить нас «на экскурсию», только попросил не задерживаться, потому что скоро молитва. И мы вошли.
Сначала заглянули в главный зал, а потом рассматривали витрины, где за стеклом лежат старинные предметы для молитв и ритуалов. Там много красивых и неожиданных вещей и большая, удивительной форма цидака, куда я опустила немного денег.
Потом мы пошли искать парк Горького. Он оказался далеко и мы подустали. Зато по дороге купили еды к завтраку.
Парк Горького очень обновлён и благоустроен – наверное это сделали, когда готовились к Евро-2012. Всюду прекрасные аллеи, аттракционы, качели, всюду очень красиво, только нельзя кататься на велосипеде и гулять с собаками.
Нашли канатную дорогу, которая стала стоить уже 15 гривен и забрались в кабинку. Раньше кабинки были разноцветными, а теперь их зачем-то покрасили в один скучный цвет.
Поездка длится 18 минут и это время мы сидели, любовались и ели колбасу. Переехав на другую сторону, по тропинкам пошли к источнику, только этот источник скорее река. Издавна он бьёт из-под земли мощной струёй и туда со всего Харькова едут за прекрасной водой.
Навстречу нам шли толпы народу и было ощущение целого народного гулянья. Место облагорожено, много удобных бюветов, есть купальни и переодевалки. Набрав и себе воды, мы устроились на лавочке, прячась от дневной жары.
Парк Горького в Харькове – это как Гидропарк в Херсоне. Люди сюда приходят купаться и позагорать на подстилках. Вот только вода ледяная и когда я по руслу ходила, даже ноги сводило.
Коротать жаркий день после насыщенного дня и бессонной ночи довольно не просто и мы с трудом переждали день.
Когда мы сели в трамвай начался сильный ливень. Трамвай попался потрясающий! В нём всё грохотало, гремело, а в щели крыши заливалась вода. На сиденьях быстро образовались лужи, люди вставали, теснились, уворачиваясь от брызг. А стёкла помутнели так, будто их снаружи брандспойт поливал! Всего за две гривны мы получили аттракцион с дыркой в потолке.
Налюбовавшись зрелищем, мы выяснили у пассажиров, что едем не в ту сторону. Выскочив на остановке, спрятались в супермаркете. Надо сказать, что те магазины, что нам попадались в Харькове, были похожи на сельские магазинчики. Выбор товаров слабый, тесно, свет какой-то жёлтый. Зато в переходах есть фирменные колбасные магазины, где продукция представлена широко и на вкус довольно приятная. Только на вокзале мы наконец нашли АТБ, где и накупили кучу всего.
Добравшись до вокзала, посидели возле самовара, забрали вещи и пошли к поезду. В купе удобно расположились и аж до середины ночи никто к нам не подсаживался, хотя дальше весь вагон был занят.
Мы не спали сорок часов, не считая передрёмов, но от переусталости еле уснули. В поезде было жарко, повезло ещё, что дневной дождь немного охладил поезд.
В положенное время мы приехали в Херсон и ступили на родную землю – наше полуторамесячное путешествие завершилось.
Днём мы были заняты общением и делами, а потом, уже ночью, я вдруг проснулась, села на кровати и подумала – как всё-таки на Востоке умеют обустраивать гостиницы – диваны, мебель, украшения – всё так удивительно… Лунный свет проникал сквозь занавеси и всё вокруг казалось особенным, носящим черты дальней страны...
Я тихо сижу, любуюсь… а потом вдруг осознаю, что это не гостиница, и понимаю, что это нас кто-то пригласил в дом на Востоке! Тогда я стала ещё внимательней всё разглядывать, и ощущать, как же мне всё здесь приятно и наслаждаться самой аурой места.
Вдруг я поняла, что не знаю, где находится дверь! И только тогда через какие-то глубины стала продираться мысль, что я дома! Это было так невероятно, что мне пришлось сидеть и заново привыкать к этой мысли. Как же хорошо дома, каким красивым он кажется после длинного путешествия, как радостно, что даже спросонок он видится родным и уютным в совершенстве своём!