Грузия-Турция 2013. Переезд из Памуккале в Анталью

30.06.2013
Переезд из Памуккале в Анталью

Чтобы выехать пораньше, мы встали в семь утра. И хотя собирались быстро, бассейн притянул магнитом и турки снова прибежали смотреть на нас. Странно, что у воды совсем нет запаха хлорки – то ли новые технологии, то ли вода проточная.
Этим утром рядом с нами поставили машину и местная собака перетащила под её тень всех своих семерых щенят. Поэтому уходя мы оставили записку: «кёпек – вар» – собака есть (так турки пишут на своих калитках) и изобразили собак со стрелочкой под машину.
Наш путь лежал в Анталию, за которой мы планировали ступить на Ликийскую тропу. На наш автостоп долго никто не останавливался – только долмуши-автобусы в огромном количестве. Наконец через полчаса остановилась легковушка и пока мы садились, к нему плотно подъехал долмуш и стал гневно орать на водителя, за то, что он нас взял! Наш водитель немного послушал, а потом ругнулся коротко, но так отчётливо, что тот уехал сразу, а мы очень благодарили его, особенно за то, что нас спас от долмуша.
Приехали в Денизли – довольно большой и очень зелёный город. Цены в местных магазинах ниже, чем в Памуккале и мы даже нашли автомат с бесплатной водой. Прямо с улиц видны горы с островками снега.
Больше часа мы пытались выйти из города – в нём невероятно много развязок, поворотов, многополосных дорог и направлений. И тогда Слава принял решение выбираться на маршрутке-долмуше. За 4 лиры с каждого долмуш провёз нас 20 км до нужного перекрёстка и довольно скоро для нас остановился огромный молоковоз. Его окна были открыты, но воздух влетал такой горячий, что совершенно не охлаждал.

Горы мы проезжали довольно высокие, гружёная машина с трудом взбиралась по дороге и двигалась так медленно, что водитель даже засыпал. Зато сразу за перевалом воздух стал прохладным, свежим и я перестала чувствовать себя жареной рыбой.
Всюду, где только возможно и даже не очень возможно, виднелись возделанные поля. Проехали пересохшее русло огромной реки – наверное, работолюбивые турки разобрали воду по сёлам.
Везде высажены огромные массивы елей и других деревьев. Турки практически целиком засаживают свои горы – масштабы просто неимоверны! Уныло вспоминалась Украина с повсеместными вырубками, а в Турции – только собрались порубить парк и сразу народные бунты начались. Турции везёт в том, что у них нет варварского обычая рубить ели, так что хвойные породы у них процветают.
Ещё прекрасно, что деревья не только сажают, но и поливают. Мы не раз видели водовозку, которую один турок ведёт, а второй шагает рядом и из шланга заливает лунки.
Кое-где на полях одиноко шелестят лиственные деревья, и никто их не трогает. Здесь их ценят за то, что они дают человеку, и как бы неудобно было расположено дерево, оно живёт и явно пользуется любовью – хоть в городе, хоть в чистом поле.

В 18:30 подъехали к Анталье. Здесь молоковоз свернул, а мы оказались возле магазинчика, где подкупили еды. В Турции продаются банки с уже приготовленной фасолью или баклажанами в вкусном соусе. Такой банки легко хватает на двоих на две еды. Ею можно сдобрить кашу или картошку и получается очень вкусно. Цена обычно 4 лиры = 20 гривен, что сравнительно дешево.
Здесь мы сели на маршрутный автобус и попросили остановить возле автостанции. Когда нам показалось, что мы её проехали и спросили об этом, то водитель стал бить себя по лбу – мол да, забыл!
Тогда с нами заговорил молодой турок и предложил проехать с ним дальше, где он покажет остановку, с которой можно уехать в сторону города Кемер, как с автостанции.
Выйдя, мы пошли очень быстро. Воздух был очень жарким, да к тому же насыщен влагой. Тело сразу покрылось потом, особенно учитывая наши рюкзаки. Климат мне не понравился – могу только удивляться, почему в Анталью едет отдыхать столько людей – здесь просто дышать нечем.
Вдруг мне пришло в голову, что мы давно не меняли денег. Был вечер воскресенья, с утра мы планировали выйти на горную тропу и вряд ли мы найдём там обменники! На наш вопрос провожатый показал пальцем банк и недалеко остановку, откуда можно было ехать дальше. Мы предпочли не автостоп, а автобус, потому что выбираться из миллионного туристического города могло оказаться долго и потому неразумно.
Обменный пункт работал до 19 часов, но нам поменяли деньги даже в 19:30. И тут я подсчитала количество чудес за сегодняшний вечер: мы проехали автостанцию, благодаря чему вспомнили о необходимости поменять доллары, нашли провожатого и наконец – обменник закрылся точно за нашими спинами!
На остановке мы сели в нужный автобус, заплатив по шесть лир. Всюду слышалась русская речь – многие возвращались в скопища отелей, расположенных вдоль моря. Кондиционер не справлялся с жарой и только слегка охлаждал воздух.
Пейзажи по пути романтичные. Справа – скалы отвесные, слева – море красивое. Попадались острова и туннели. В половине девятого мы приехали к повороту на Кемер и поскольку Солнце уже село, то ночевать решили у моря – здесь есть удобный спуск, по которому подъезжают машины. Дождавшись, пока все уедут, уже в темноте поставили палатку под большими соснами.
Как я потом купалась…. Я чувствовала себя как рыба, долго пролежавшая без воды, как позабытая клумба, на которую хлынул долгожданный ливень. Море здесь оказалось чрезвычайно тёплым и мне пришлось долго плавать, чтобы наконец охладиться и почувствовать, что тело отдало избыток жары и готово к пребыванию на суше.
На соснах так громко звенели цикады, что казалось – спать мы не сможем. Но этот шум оказался терпимым по сравнению с тем, как вдруг заорала дискотека для русских неподалёку. Ведущая несла дикую, несуразную ерунду, призывала к тошнотворным действиям и я жалела, что понимаю всю эту чушь. Так что песни цикады оказались заглушены.
А позже начался сильный, почти штормовой ветер. Море так гудело, что казалось, скоро оно доберётся до палатки. Одновременно было очень жарко, воздух не успевал остыть даже за ночь.
Тем не менее я считаю, что ночлег удался – мы его почти не искали, было безопасно и море совсем рядом.