Грузия-Турция 2013. Дорога из Анкары в Памуккале

28.06.2013
Дорога в Памуккале

Утром встали очень рано, быстро собрались, оставили охраннику украинские магниты на двери и пошли по парку на выход. Все ещё спали, и мы рассматривали корты и спорт. площадки, цветники, деревья, аккуратные коттеджи с палисадниками.
Выбравшись на трассу, быстро остановили очень большой тыр, пока самый лучший из всего что нам в этот раз встречалось – идеально чистая кабина, кондиционер, лёгкий тонкий аромат, элегантное внутреннее убранство и водитель – приятный пожилой турок в белоснежной рубашке. Ему даже не нужны были разговоры, он просто включил красивую музыку, который наслаждались и мы. Проехав буквально 15 минут, когда я шепнула, что мы ещё не завтракали, произошла остановка возле кафе, и Веле угостил нас чаем с неимоверно вкусными булочками.
С ним мы проехали километров 200, проехав Афьон. Пейзаж менялся, за горизонт уходили уже убранные поля и было видно, какой царит зной вокруг. Но линия жёлтых холмов была красива и не надоедала, особенно в сопровождении вязью струящейся музыки.

Ближе к Афьону появились гранитные и мраморные шахты, а также обрабатывающие мрамор заводы. Вдоль дороги высились груды мрамора, даже не верилось, что под слоем земли залегают такие пласты белого камня.

В 11 часов мы вышли из машины и увидели большой дорогущий конфетный магазин и локанту (столовую). Взяли рис и курицу, салат и хлеб, гренки и чай и заплатили за это 14 лир.
Мы направлялись в Памуккале, до которого оставалось ещё ехать 250 километров. Мы поступили культурно, пропустив вперёд автостопщика, и были за это вознаграждены, потому что для нас остановилась машина с грузинскими номерами! Мы открыли дверцу и закричали – гамарджоба! И радость водителя была неизмерима.
По пути мы шумно общались, рассказывали про Украину и про Грузию, а после поездки по этой стране нам было что рассказать! Афтандил рассказывал, что едет из Баку в Анталью, что в Грузии и Турции хорошо, коррупции нет и штрафуют только за нарушения. А например в Азербайджане надо давать на таможне 600 долларов просто так – за проезд.
Было приятно понимать друг друга и когда мы на прощанье подарили Афтангилу магнит, на котором отплясывали джигит и казак, он так расчувствовался, что не мог от нас оторваться. Интересно, что это у нас оставался последний магнит посвящённый Грузии, и неожиданно он таки нашёл своего получателя.
Мы высадились в семи километрах от города Динар. Маленькая машинка довезла нас в этот городок, где мы быстро потратили один динар на воду и пять на черешню.
Стопить встали прямо в городе, потому что не было сил идти при температуре воздуха 40 градусов. Молодой турок вывез нас на развязку и откуда мы поехали на машине, едущей из Сирии. По дороге пили чай и в меру сил болтали. Вилли ехал со своим сыном и немного знал русский, потому что работал в Анталии.
Он довёз нас до города Денизли, на который ориентируются едущие в Памуккале. Сойдя на землю, я попросилась передохнуть от сиденья и немного пройти пешком. И только я достала алычу, подаренную на ночёвке и начала хрупать, как произошёл самостоп.
Водителем оказался местный житель, очень восторженно рассказывающий на английском про свой край и Памуккале. Говорил он как гид и я даже забоялась, что он с нас денег попросит. Его имя – Яя, и он продаёт текстиль в этом регионе. Мы узнали, что Денизли – самый жаркий город в Турции и это мы, конечно, ощутили.
Он привёз нас прямо в Памуккале, хотя ему туда было совершенно не надо. Просто так взял и проехал 25 километров, чтобы помочь нам. Ооо, Турция!
В Памуккале нас попробовали завлечь в гостиницу, но мы направились в тот кемпинг, где уже жили когда-то.
Его территория изменилась. Из хорошего – построили большой бассейн, из не очень – вместо дырочных туалетов появились унитазы. Но зато появилась туалетная бумага, салфетки для рук, вай-фай и камера наблюдения-сторожения.
В прошлый свой приезд мы каждое утро собирали свои вещи в рюкзаки, кроме палатки, и отдавали их в камеру хранения. В этот раз мы всё оставляли на лужайке, забирая только самое важное.
И цена изменилась, повысившись в два раза. Уже не 20, и 40 лир стоят сутки с палатки. Мы сторговались за 70 за две ночи и пошли под дерево, чтобы поселиться в тени.
Хозяин Велли притащил длинную переноску и мы получили свет от столба прямо в палатку. Ещё они со Славой перенесли стол с лавками и мы шикарно устроились.

Быстро поставив палатку, мы первым делом побежали в бассейн – нам совершенно необходимо было охладиться после 40-градусной жары, и долго плавая в воде, мы чувствовали, как медленно остываем, кажется, до самых костей.
Потом сидели в тени, писали в Интернете и только после семи вечера вышли погулять и поискать еды. Исчез прекрасный автомат с холодной водой со двора мечети и вкусный лукум с фундуком. Цены повысились везде и на всё.

Зато мы нашли пекарню, где пекли и сразу продавали хлеб и булочки. Ещё купили турецкий кофе и он был хорош. А из Грузии мы везли чай – крепкий и очень настоящий, без всяких добавок.
После заката температура стала комфортной, слегка повеяло с гор и поэтому мы не спешили спать, а сидели за столиком и наслаждались ветерком и видом подсвеченной белоснежной Памуккале.