Грузия-Турция 2013. Переезд от Чёрного моря в Анкару

27.06.2013
Планомерное передвижение

Мои вечерние предположения полностью реализовались, вот только сбылись невероятно рано – в 5:45 утра. Открыв палатку, мы ещё лежали сколько могли, потому как встать в такую рань не было моральных сил.
Доев остатки еды и накупавшись в чистом море, мы вышли на трассу. Турки с самоваром ещё спали, а с моря уже возвращались рыбаки.
Удалось быстро застопить чистенькую машинку до города Гюросун. Я заметила, что турки часто застилают газетами половички в салонах, а в фурах нередко даже приходится снимать обувь.
Молодая пара провезла нас аж 300 километров до города Мерзифон. По пути они угощали нас кексами и водичкой, а общались мы при помощи электронного переводчика. Пара оказалась очень приятная, они шутили между собой, улыбались, и не было в них турецкой семейной суровости, до этого часто нами наблюдаемой.
Пейзажи за окном плыли чудесные. Слева перемежались города и горы, справа сверкало море. Прекрасные средиземноморские кусты белыми и розовыми цветами украшали дорогу, всюду шум и движение, попадалось много рощ и кемпингов, мелькали магазины и мечети.
Всё это закончилось, когда мы свернули от морского берега в горы. Жаркое Солнце уже выжгло траву и оставалось любоваться только плавными линиями гор, облаками и змеистыми дорогами.
Следующим нас взял дядечка, при этом на дороге и спереди и сзади у нас были конкуренты. Он очень хотел общаться, но такого количества слов мы не знали. При этом говорил он так быстро, что и знакомые слова мы распознавали с трудом. Ещё он постоянно покупал пиво и я даже со счёта сбилась, сколько он выпил бутылок.
По дороге увидели низкий белый снег в горах, но оказалось, что это соль. Ещё встречали много аистов, а одна пара даже свила гнездо на мечети. Оказывается, по-турецки аист это – лэлэк, а по украински – лэлэка. У нас позаимствовано слово, что ли.
Проехав 300 километров, приехали в Анкару. В этом громадном городе водитель предложил нам поесть и завёз в знакомый ему ресторанчик. Мы выбрали блюда довольно скромно, потому что не могли понять, кому придётся платить.
Ели вкусный балык (рыбу), пиде и салаты. После этого прошёл час, счёт не несли, а водитель не появлялся. Мы не знали что нам делать – проблема состояла в том, что наши рюкзаки остались в его машине, и хотя машину мы видели рядом, но открыть её было некому! Уже вечерело и мы нервничали, не представляя, как в темноте будем выбираться из центра пятимиллионной Анкары.
Я боялась, что Якуб где-то спит после выпитого пива, а про нас просто забыл. В ресторане его хорошо знали, но позвонить ему не могли. Явился он в семь часов вечера, а в девять здесь уже темно. Якуб заплатил по счёту, отдал рюкзаки и сказал – всё, до свидания, а до этого мы поняли из разговора, что он нас вывезет из города! Но видно, неправильно поняли, и теперь оказались в гудящей толпе, даже не зная, в какую сторону идти.
Слава предложил выход – взять такси до окраины. Я пришла в ужас – ведь здесь они очень дорогие! Но ночлег обошёлся бы ещё дороже и пришлось согласиться.
Тут нам крупно повезло – первым же попался понимающий таксист, который хотя сначала и подумал, что мы хотим ехать с ним в следующий город Палатли, но потом уяснил, что мы просто хотим попасть на автобан. Заплатили мы 30 лир и турок действительно куда-то нас вывез. И хотя Анкара там ещё не закончилась, но это был уже пригород и автобан.
По пути таксист нас отговаривал от автостопа, объяснял, что такого здесь нет! В чём-то он был прав – места для стопа здесь неудобные, было уже почти темно, а в темноте в Турции автостоп совсем слабенький.
Мы действительно очень долго шли по дороге, махая по пути. Наконец остановилась легковая машина, и водитель по-английски объяснил, что здесь 10-километровая милитари-зона, поэтому на автостоп нет шансов! Тогда мы повнимательнее пригляделись к ненавязчиво тянущемуся по холмам проволочному забору, за которым даже увидели танки. В ответ на наши просьбы поставить палатку на заправках на газончике, турки тыкали в заграждение и сообщали, что запрещено! А рисковать устраиваться без спроса вплотную к военным было рискованно.
Но вот в очередной шиномонтажке нам показали парк через дорогу и предложили устроиться там. Это оказался явно респектабельный район с коттеджами. Чистый ухоженный парк тянулся вдоль дороги, там были беговые дорожки, спортивные снаряды, площадки, лавочки и поливальщики.
У одного из них мы спросили, можно ли здесь палатку поставить. Но он ответил – запрещено! А потом отослал к дедушке с внучкой, гуляющих по аллее. Мы обратились к нему, но он отправил нас к секьюрити. Мы немного поискали, никого не нашли, а так как уже очень устали, то Слава просто сел на лавочку и сказал, что будем сидеть здесь и ждать чего ни будь. Я такого не понимала и всё порывалась куда-то идти.
А в это время вокруг нас явно происходило какое-то зашторное движение – дедушка звонил, поливальщики перекрикивались и скоро перед нами появился охранник.
Он был уже в курсе всего, уточнил есть ли у нас палатку (чаадыр) и повёл за собой. Шли довольно долго и подошли к его домику. Он показал поставить палатку на зелёный газон под фонарём, вытащил большие фанерные щиты, чтобы оградить нас от трассы, проходящей недалеко за деревьями, принёс воды, нарвал алычи и с интересом позаглядывал внутрь, рассматривая как мы устроились.

Только мы забрались внутрь, как набежали поливальщики и стали вызывать нас на чай. Мы еле отбились, сообщая, что уже спим. Было слышно, что им часто звонят и они рассказывают про нас и наш чаадыр – мы произвели там бодрящее впечатление. Под эти звонки и турецкую болтовню, шум трассы и яркий свет фонаря, мы благополучно заснули.
Итоги дня признали хорошими – проехали 650 км, нашли не просто удобный, а и безопасный ночлег – под боком охранника. Мы хорошо выспались, нас кормили, и хотя пришлось платно выбираться из Анкары, но зато мы в ней не застряли на ночь.
Что меня удивило в этом дне, так это планомерное решение всех поступающих вопросов. Например, задумались мы о еде – и нас покормили, решили выбраться из Анкары – и выбрались, а высказались о ночлеге – и вот он, пожалуйста.
Утром точно так же плавно был найден туалет при первом о нём упоминании, а после слов – «нужна машина», она тут же услужливо остановилась. Мы были очень благодарны за всё это.