Грузия-Турция 2013. Тбилиси - день 2

Тбилиси
17.06.2013

Утром мы не торопясь занимались уютными делами и когда доедали на десерт кофе с мороженым, появился хозяин. Мы немножко удивились, а он рассыпался в извинениях и сказал, что пришёл узнать всё ли нам нравится. Ещё говорил, что эту квартиру они сдают по 50 долларов, но нам за 25 лари, потому что мы украинцы – интересное объяснение!
Конечно, мы не поверили, хотя то, что мы украинцы, а не русские, ни разу в Грузии ни у кого не вызвало сомнения. Нас вычисляли сразу, тут же добавляя, как в Грузии любят и уважают Украину. К сожалению, большинство русских, как и в других виденных нами странах, в основном пьют, матерятся и орут на своих детей. Приезжая в чужую страну, многие из них считают, что всё только для них устроено и пытаются вести себя хозяевами, что выглядит глупо и странно. Каждый в чужой стране – представитель своего народа, и по нему часто составляется мнение обо всём народе в целом.
Из квартиры есть ещё одна дверь – во дворик. Там живёт дочка хозяина, которая пришла к нам и рассказала, что они – грузинские евреи. Я тут же спросила про синагогу – было интересно посетить её, и нам рассказали, что в Тбилиси две синагоги – для грузинских евреев и для русских евреев. При этом очень зазывали в грузинскую и мялись при вопросах о русской.
Помятуя вкусную еду Сванетии, мы поинтересовались, может и здесь можно заказывать завтраки? Нам ответили, что можно. Стоить они будут по 10 лари, а состоять из яичницы и салата, а за хачапури дочка в магазин сбегает. Мы, конечно, отказались – не устроила как цена, так и меню.
Выбрав из Интернета места для посещения, мы отправились на прогулку. Недалеко от нашего дома есть большая красивая площадь, да и дальше попадалось немало интересного.

Первым делом Слава купил карточку на метро. Она стоит 10 гривен и её надо пополнять. Потом карточку можно сдать и вернуть деньги, но мы оставили себе на память. Самое замечательное то, что по ней можно ездить вдвоём и больше. В Украине сделано всё, чтобы ты не мог передать карточку другому, а тут, когда мы попытались купить их две, кассирша стала эмоционально объяснять, чтобы мы не тратили лишние деньги, а пользовались карточкой вдвоём!
Ещё этой карточкой можно расплачиваться в некоторых автобусах и на канатной дороге, которая в это время не работала.
Мы доехали до площади Свободы, посмотрели на золотого то ли коня, то ли дракона и стали обходить площадь кругом.

И тут нас остановила семья иностранцев и мы были потрясены, узнав тех самых шведов, которые не смогли нас подвезти в Сванетии! Это было удивительно и мы были искренне рады друг другу!
Дальше мы пошли искать информационный центр, чтобы взять карту, и потратили на это два часа, при чём безрезультатно. Везде в Интернете было написано, что находится центр на улице Шота Руставелли, но сколько мы ни искали и ни спрашивали, инфоцентр как сквозь землю провалился.
Интернет советовал гулять по Руставелли, потому что она как Крещатик в Киеве. Но как по мне, то улица довольно обычная, и если нет времени, то достаточно пройти 200 метров и возвращаться обратно. Она шумная, грохочущая, машин много, в ушах гудит и звенит. После гор это особенно утомляло.
Имеющиеся театры-музеи были закрыты, потому что был понедельник. Но привлёк музей – тоже закрытый, с названием «Музей советской оккупации».

В самом конце улицы расположен большой супермаркет, где мы охладились и где есть большой выбор всякого вкусного. А ещё немного дальше стоит громадный железный велосипед, где я всячески фотографировалась.

На обратном пути мы обследовали вторую сторону улицы, чтобы найти наконец инфо-центр. И вдруг увидели такой, только надпись была продублирована на арабском. Ну нам-то какая разница? И мы вошли.
Вежливый араб поднялся навстречу и мы наконец узнали, что интересующий нас инфо находится в здании музея оккупации в доме номер три, что вывески там никакой нет, а надо просто зайти и там он находится. А это – центр для туристов-арабов, но какое же счастье, что он нам попался!
Отложив посещение инфоцентра на завтра мы решили съездить в парк Победы, где, как сообщали Интернеты, красиво и есть черепашье озеро. Мы снова долго шли по улице Руставелли в поисках перехода. Дело в том, что в Грузии непомерные штрафы за нарушение правил дорожного движения и мы пользовались только обозначенными переходами, хотя для этого иногда приходилось идти по несколько кварталов.
Когда мы вошли наконец в метро, то оказалось, что в парк Победы метро не едет и надо идти на автобус. Мы снова сделали большой крюк, чтобы перейти на сторону остановки автобуса, и всё это по жаре и в духоте городского воздуха.
Ждали мы автобус номер 87 и тут меня привело в восторг электронное табло. На нём высвечиваются автобусы, которые должны вскоре подойти, откуда и куда идут, и время их прибытия на данную остановку! Пишется на грузинском и английском.

В автобусе мы расплатились карточкой метро, при этом на выпавшем билете был написан остаток денег. Можно расплатиться и монетами, бросая их в приёмник, а самое главное, что позже зашёл контролёр и проверил билеты!
Ехали долго, и выйдя, оказались перед входом в парк. Вначале он действительно красивый – расчерчен строгими линями, аллеи обсажены высокими кустами – намного выше моего роста, а дорожки усыпаны красными камешками. Всё направлено и сходится у большого работающего фонтана, и там в тени деревьев мы хорошо отдохнули.

А вот выше фонтаны не работают, но задуманы грандиозно! Громадные каскады ниспадают длинными складками, а в промежутках стоят военные памятники.
Я хотела найти этнографический музей и поэтому мы покарабкались выше. Идти было очень жарко и шли мы практически в лоб горы. Вообще это место и есть настоящая гора, где среди кустов и деревьев прорубили просеки.
Наконец мы добрались до черепашьего озера. Оно довольно обычное, среднего размера, с мутноватой водой. Вокруг куча кафе, люди кое-где купаются. В общем, это такой городской пляж, который для нас, живущих на берегу Днепра, выглядит немного странно.

Не обнаружили мы в этом парке абсолютно ничего особенного. А до музея так и не добрались, потому что надо было возвращаться и карабкаться по другой дороге, а жара сильно одолевала. Так что опять же – если есть время и не жарко, то погулять можно, а если нет – то и не надо.
Выйдя из парка мы перешли дорогу под фонтаном на площади и накупили холодной воды. Для интереса купили Боржоми и это было совсем не похоже на то, что мы пили из источников. Сохранить природную газированность явно не удаётся, поэтому воду газируют обычным способом, после чего она становится грубой на вкус.
Уезжали обратно с той же остановки, на которую приехали, но на автобусе номер девять. Добравшись до своего района, купили продуктов для готовки и отправились в квартиру. На нашей улочке снова повстречали хозяина в кучке улу, а чуть дальше его дочку – такое впечатление, что они живут на улице. Вот уж где ничего не утаишь от соседей!
Ужин, сдобренный ароматной сванской солью, получился прекрасным. Мы очень наелись и только с трудом взяв себя в руки, вышли посмотреть на улицы ночного города. Правда, мы промахнулись, и вышли не в 21 час, а в 22:30, чего совсем не заметили.
Улу всё ещё сидели на углу, а мы пошли на площадь за стеклянным мостом. Мост переливался огнями, при этом на нём не было лампочек. Его прозрачные стены пронизаны чем-то, что создаёт бегущие огни.

А на площади переливался поющий фонтан. Это действительно красиво – струи взмывают в темноту, музыка тонко вьётся и общее впечатление богатое и впечатляющее. Ровно в 23 часа он выключился и мы отправились спать. Потом оказалось, что нам повезло – концерт фонтана бывает чуть ли не раз в неделю, в тот день как раз было воскресенье.

Из светящихся чудес в Тбилиси мы ещё заметили прекрасную телевизионную вышку. Она сияла в ночи как ракета на высокой горе.