Грузия-Турция 2013. Тбилиси - день 1

Тбилиси
Приезд
16.06.2013

И вот мы наконец в столице Грузии – Тбилиси. После прибытия мы первым делом сфотографировали расписание и отправились искать Абанотубани – старый колоритный район, о котором я вычитала в Интернете. От вокзала сначала нужно ехать на метро и выйти на четвёртой остановке.
Дальше мы расспрашивали о дороге, но понять что-то из объяснений трудно, потому что перекрёстки здесь расходятся больше, чем на четыре стороны и под разными углами. Слава никак не мог понять, почему я тащу его куда-то, если нам всюду попадаются хостелы и отели. Но некоторый опыт подсказывал, что если не охотишься за праздными развлечениями, то самым интересным местом в городе является его старинная часть, если, конечно, она сохранилась.
Абанотубани – это район серных бань, стоящих на серных источниках. Эти самые источники сыграли главную роль в выборе места для строительства Тбилиси и даже своё название город получил от слова «тбили» – «тёплый».
Район находится на правом берегу Куры и перейти туда легче всего по стеклянному мосту. Перейдя, мы оказались в лабиринте кафешек, ресторанчиков, гостиниц и хостелов. Наш поиск места для жительства оказался интересным, поэтому расскажу поподробнее.

Поскольку в начале мы всегда выглядим на улицах (хоть городов, хоть крохотных сёл) как теляпии, то нас быстро захватила крупная тётка и предложила пожить у неё. Мы пошли за ней и оказались в одесском дворике, в глубине которого нырнули в подъезд и пошли по тёмному крученому коридору. Наконец мы вошли в квартиру, где одна из комнат сдавалась туристам. Заглянув, я обомлела…
Комната была не больше пяти-шести квадратных метров. В ней помещался только диван и узкая тропинка с двух сторон. Высоко под потолком серело узкое тьмяное окно, а за куском целлофана виднелись «удобства». Впечатление было такое, что они свой туалет перестроили. Там даже вещи было некуда положить! Разве что забить все тропинки возле дивана. Темно, душно, окно не открывается и за это она запросила по 20 лари!
Мы тут же развернулись на выход, но тётка предложила посмотреть ещё одну комнату. Она передала нас мужчине, мы поднялись на второй этаж этого же дома и снова оказались в квартире с многочисленной семьёй. Комната сама по себе неплохая, но её единственное окно выходило в кухню! В кухне было жарко и значит проветрить комнату не будет возможности. Да к тому же мы в этой комнате были как на ладони.
Мы быстренько ушли из этого дома и нас тут же из окна зазвала женщина, предлагавшая красивую комнату. «Красивая комната» оказалась длинной и узкой, с двумя кроватями и окном, выходящим в тёмный угол двора. Славе очень не хотелось дальше ходить по жаркому городу, так что он уже почти готов был остаться, но тут я спросила у хозяйки про Интернет и его там не оказалось! Так что мы сразу же убрались и оттуда. В Тбилиси мы собирались остаться на три дня и где жить, на этот раз имело значение.
Мы медленно брели по улице и на углу дома увидели несколько улу – пожилых грузин, беседующих на глобальные темы. Среди них выделялся мужчина лет 60-ти в белой рубашке. Оказалось, он наблюдал за нашими передвижениями и когда мы оказались рядом, то предложил жильё, а именно – отдельную двухкомнатную квартиру!
Я сказала, что нас всего двое и две комнаты нам не надо. Но он ответил, что ну и живите двое и платите только за себя!
Мы пошли за ним по тихой узкой улочке, где за заборами, в тени винограда высились старинные домики, ярко цвели неизвестные кусты и уводили куда-то витые лестницы.
Поднявшись с улицы на крылечко, улу открыл дверь и мы обомлели… Удобная прихожая переходила в небольшую, но полностью обставленную кухню. Одна стена до половины стеклянная и из дворика проникает свет и свежий воздух. В сан. узле есть газовая колонка и даже стиральная машина, где мы наконец-то всё хорошо постирали.
В первой комнате – большой удобный диван, столик, современный телевизор, кондиционер, красивые занавеси и мягкие ковры. Во второй – спальня с широкой кроватью, тумбочками и большим пустым шкафом, занимающим всю стену.
Есть и третья комната, но без окон, и в ней могут жить ещё три человека. Прибежавшая девушка при нас постелила свежее бельё и подала четыре полотенца. Интернет тоже есть, а ещё включенный холодильник, чай, кофе, сахар и достаточное количество посуды, включая кастрюли и сковородки.
За весь этот уют с нас попросили по 25 лари (в предыдущих местах за сараи без кухни – по 20). При этом у нас не только не взяли, но даже не попросили посмотреть паспорт. Джонни – так назвался грузин, но произносить это у меня язык не поворачивался, оставил ключи и ушёл, записав только свой телефон, чтобы мы могли обращаться в случае необходимости!

Я долго наслаждалась горячим душем, а потом, пока оставалось ещё время до темноты, мы пошли разглядеться и купить что-то на ужин.
В Тбилиси нам пришлось распрощаться со вкусными горными хачапури – то, что продаётся там повсюду, совершенно не вкусное. Самая вкусная еда в Грузии, видимо, только в горах из местных продуктов.
Зато мы нашли небольшой супермаркет, где купили необходимое для готовки на кухне. Кстати, таким образом мы экономили на цене за еду, потому что не нужно было питаться в кафешках. Продукты, в основном, украинские, зато большой выбор местных овощей и фруктов. А потом мы с удовольствием хозяйничали в номере, стирали, купались, сидели в Интернете и писали домой.
Когда я наконец оказалась в постели, то мне показалось, что я на королевском ложе. Необыкновенно удобную современную кровать накрывал матрас, который как будто очерчивал тело, а подушка была такой нежной, не твёрдой не мягкой, что на лучшей я ещё не спала. Добавить ещё красивое постельное бельё с кружевами и атласными вставками, и будет ясно, что в этом доме знают толк в постели! Спала как в Раю, в старинном доме, куда не проникал жаркий уличный воздух, а тишина в переулке не нарушалась даже машинами, только шелестел ночной дождик, ещё более навевая сон.