Грузия-Турция 2013. Переезд Херсон-Джанкой-Донецк

Херсон-Джанкой-Донецк
03.06.2013г.

В этом году мы запланировали провести отпуск в двух странах – сначала полететь в Грузию и пройти горным маршрутом по Верхней и Нижней Сванетии, а потом перейти в Турцию, где исследовать часть Ликийской тропы, проходящей по турецким горам. Так у нас получалось пройти по совершенно непохожим друг на друга горам.
В Грузию мы летели на самолёте по рекордно низкой цене – 295 гривен (37$) за билет. Такое чудо возможно, если заранее определиться, куда и когда едешь в отпуск и соответственно озаботиться билетами. Свои билеты мы купили за три месяца.
Самолёт в Кутаиси летит из Донецка, и на дорогу до этого города мы потратили сутки из-за очередных неудобств в расписании поездов.
Поездка для нас началась в понедельник 3 июня на электричке до Джанкоя в 6:30 утра. Туда мы прибыли в 11:00, а поезд в Донецк отправлялся в 22:50. Двенадцатичасовое ожидание было решено провести в привокзальной гостинице, найденной по Интернету. Гостиница оказалась неимоверно близко – она примыкает боковой стеной к вокзалу и называется «комнаты отдыха Укрзалізниці».
В ней можно снять двухместный номер на 12 часов за 150 гривен, а можно поселиться раздельно в мужской и женской комнатах с возможным подселением, и тогда на двоих это обойдётся в 100 гривен. Подселения не хотелось, поэтому поселились вместе.
Номер оказался чистым, аккуратным, достаточно просторным и с маркированными синими штампами постелями. А ещё была удобная душевая с горячей водой. Мы хотели сразу пойти погулять, но сначала немножко поучили грузинский, под который благополучно заснули. А когда наконец вышли в Джанкой, то начался дождь и то лил, то накрапывал во всё время нашей прогулки.
Джанкой мне понравился. Это типично крымский городок, мягко отличающийся от нашей области. Здания в основном невысокие, с архитектурой, неуловимо отличающейся от привычной украинской. Уютные улицы, фонтаны, Ленин в соседстве с каруселями, много зелёных двориков. Рядом с вокзалом есть супермаркет, где мы прикупили воды и ерунды, а дальше уже находились в номере, глядя на дождь и поедая припасы.
И здесь, и в дальнейшем, нам очень пригодился кипятильник, так что очень рекомендую брать его с собой – самый маленький.
Рюкзаки наши хоть и были объёмом на 55 литров, но весили по 18 килограмм. Кроме обычных вещей туда входили тёплые вещи и обувь для Грузии и запас еды на переход через горы. Продукты несла я, и если у меня ещё был шанс отъесть еду и сделать рюкзак на 3,5 кг легче, то у Славы такого шанса не было. Ему предстояло тащить весь вес, включая нетбук.
Наконец мы дождались своего поезда и, ловко увернувшись от беседы со словоохотливой тётенькой, забрались на свои верхние полки и заснули.

Донецк
04.06.2013г.

А в Донецке нас встречали два Мегадеда! И это было прекрасно. Одного – Виктора, я уже знала, а второго – Валерия, видела только на фотографиях, и он оказался таким, как я и представляла по рассказам и описаниям. Его движения лёгкие и спокойные, и так же он разговаривает и даже, кажется, мыслит. Виктор – это постоянные энергичные движения, поток информации и безмерные планы!
Они нас забрали с вокзала и быстро повезли завтракать. В квартире нас встретила жена Виктора – Люба. Такая приятная и с такими добрыми улыбкой и глазами, что всё время хотелось ей улыбаться в ответ!
Нас быстро и очень вкусно кормили. Так что в это раннее время мы съели и первое, и второе, и третье, и ещё закусили сладостями. Мне очень понравился красивого цвета суп – золотисто-прозрачный.
А ещё нас почти заставили выпить вина, хотя мы побаивались пить перед полётом и поэтому некоторое время отнекивались. Но потом решили, что это даже знаменательно – выпить вина перед поездкой в винную Грузию. И «Бастардо» было оценено всеми с вниманием и уважением.
Мегадед Валерий вручил нам свою книгу с дарственной надписью. Даже тогда, только немного пробежав по страницам, мне стало интересно – на столько информация в ней подаётся легко и интересно. А искусное оформление, даже в режиме нашей спешки, привлекало внимание. Книгу мы с собой не взяли – она довольно большая, так что Мегадед выслал её домой почтой.

Виктор много говорил о терриконах и что нам надо их успеть посетить! Террикон – это искусственный холм, образующийся при подземной разработке полезных ископаемых. Старые терриконы зарастают травой и лесом и выглядят как горы посреди города. Внутри у них медленно тлеют различные процессы.
Виктор в предыдущий день даже залез на один, проверяя, как туда быстрее пройти и сколько это займёт времени, и оказалось, что там до сих пахнет сероводородом! Он всё время стремился нас туда завести и повторял: «Мы успеем, мы успеем!» Слава, который везде старается быть не только во время, но и заранее, аж менялся в лице при этих восклицаниях – так боялся, что его туда всё же затащат и мы на самолёт опоздаем!
А Виктор, это заметив, не мог отказать себе в удовольствии и откровенно троллил, повторяя свои энергичные предложения каждые 5-10 минут. И это постоянно работало!
По дороге в аэропорт мы прошли через парк кованых фигур. Их там уже больше 200 и сделаны они искусно, с выдумкой и хорошими идеями.

Потом ехали на трамвае и у нас получилась экскурсия из окна, кстати, очень интересная. Потом, пересев на автобус, приехали в аэропорт имени Сергея Прокофьева. Получили билеты, перепаковались, сдали вещи и пришла пора прощаться с Мегадедами.
Виктор настойчиво звал нас за столик, хотя были свободные кресла в зале. Мы не могли понять почему, но скоро поняли. Виктор потихоньку достал откуда-то фляжку, стопочки и стал разливать коньячок! А ещё на столе оказались печенья и конфеты. Горячее получилось провожание!
Только после этого мы попрощались и пошли проверять ручную кладь и проходить паспортный контроль. А скоро уже началась посадка, нас подвезли к самолёту на автобусах и все рванули внутрь, чтобы занять места возле окон. На таких рейсах места продаются без обозначения мест, поэтому их занимают как получится, а если хочешь заранее выбрать определённое место, то надо доплачивать 10 долларов.
Самолёт тесненький, но аккуратненький и выглядит совсем новым. Он быстро набрал скорость и мгновенно оторвался от Земли. На высоте 8000 метров температура за бортом стала –46 градусов. За иллюминатором виднелась расчерченная полями Земля, а потом лёгкая облачность сгустилась и превратилась в снежно-ледовое плато, прекрасное, но полностью закрывшее виды. Так было больше половины пути и только над морем мы наконец получили возможность обозревать красоты с высоты.