Грузия 2019 год. Прекрасный Тбилиси

15.09.2019
Рано утром отправились обратно на вокзал, чтобы наменять грузинских денег – их у нас не было, и даже в отель нас пустили без единого лари – просто под заверения, что утром заплатим.
Заполучив денег, пошли бродить по улицам. В 2014 году мы постарались увидеть побольше достопримечательностей грузинской столицы, а теперь просто сворачивали в переулки, заглядывали в ущелья дворов и рассматривали атлантов с грузинскими лицами.

Не торопясь мы смотрели на высоченные двери подъездов и мраморные лестницы, на сочетания камня и дерева. В Грузии массивные каменные дома несут огромные деревянные балконы, как сказал Слава:
- Чтобы больше, чем у соседа!
Заглянув в один из дворов, увидели, что в дальнем его конце виднеется на горе монумент Мать-Грузия! И было понятно, что такой ракурс возможен только из этого дворика!
Повсюду много котов и это прекрасно. В Армении мы насчитали на всю страну 15 котов, а тут за неполный день - 42. А коты селятся там, где и людям жить удобнее - это давно знаем...

А ещё по всему городу валяются толстые мохнатые собаки – все с чипами в ушах.

По старому Тбилиси витал лёгкий запах спелого винограда. Я спросила Славу – неужели это виноград так зреет? А он ответил:
- Да это вино везде делают!
И мы гули в этой ароматной дымке, то ныряя поглубже, то выныривая на поверхность...
Иногда мы выходили на шумные улицы, но потом снова погружались в тенистые переулки, то вверх, то вниз, то на мост через Куру, то в Крепость... Я получила массу удовольствия, а главное - было тепло!
В этот день мы кушали осторожно из-за своих желудков. Ели гранаты и грузинскую чурчхелу – она вкуснее армянской, потому что более натуральная и в ней больше виноградного сока, чем крахмала.

А уже на закате мы попали на Блошиный рынок и разглядывали настоящий краеведческий музей, выложенный рядочками на ковриках и скамейках.
Тбилиси – очень лёгкий город. В нем гуляешь как дома – лучше чем дома! Грузины приветливые, туристы ходят с широко раскрытыми глазами, всюду цветы, всюду фрукты и аромат старого Тифлиса!