Албания 2015. Тирана

25.05.2015
В 10:30 мы уже стояли на небольшой, но очень шумной площади. Из вещей у нас были только маленькие рюкзачки с электроникой, деньги и документы. А ещё у нас было по кофте, которые я с трудом уговорила прихватить Славу из обоснованных опасений перед стамбульскими кондиционерами. Кофты эти нам пригодились – в Тиране шли дожди и было 17 градусов.

Мы стали обходить площадь, на которой высадились. Дорожное движение здесь очень бурное, а правила не соблюдаются, хотя полицейские присутствуют. Не знаю, что надо делать, чтобы они кого-то остановили – может, ехать против движения? Хотя ехать против движения здесь привилегия велосипедистов. А их в Албании очень много! Не знаю, как им удаётся выживать в дорожном хаосе, но удаётся, потому что даже старички попадаются. Как-то же они доживают до этого возраста?
Сигналы светофоров машины игнорируют и пешеходы просто юркают между ними, даже когда переходят на зелёный на пешеходном переходе.

Аккуратными перебежками мы добрались до Информационного центра. Приветливая албанка подробно ответила на все вопросы и дала карту города. Здесь мы также узнали где находятся Албантелеком, книжный магазин, автовокзал в город Шкодер и хостелы. Как-то Слава ей объяснил, что наш багаж лост! И тогда лицо албанки приняло такое жалостливое выражение, что моё сердце упало в желудок. Я решила, что всё – багаж здесь не находят! В итоге она дала нам адрес ещё одного хостела, сказав, что там самые низкие цены.
Первым мы нашли Албантелеком, потому что наша карточка всё ещё не активировалась. В большом светлом зале девушка в платье принцессы встречала посетителей у дверей и отправляла всех к операторам – довольно бессмысленное занятие.
Выстояв очередь, мы объяснили, что у нас не активируется симка. Оператор проверила по компьютеру и подтвердила – да, не активируется! Кое-как удалось объяснить, что мы-то хотим, чтобы активировалась, а она попыталась отправить нас к продавцу симки. На это мы не повелись – ехать в аэропорт и назад слишком накладно, поэтому, по своему обыкновению, мы с упорством обезьян встали у неё над душой и, понимая, что от нас не избавиться, она старалась и даже парня позвала, но у них не получалось.
А в это время очередь медленно двигалась. Состояла она, в основном, из старичков. Некоторые из них ругались, потрясая книжечками – как у нас раньше в Укртелекоме. А потом вдруг раз – и активировалась наша симка, только без Интернета. И мы снова насели на девушку и она сама настроила нам Интернет, правда без 3G. И решили мы, что 3G в Албании, как в Украине – только на заборах. А помнится в Грузии мы просто вставили карточку и 3G заполнил наш телефон.
Следующим мы нашли книжный магазин, который оказался роскошным. Располагается он в бывшем доме культуры здесь же на площади, в здании с колоннами. Большой зал освежают кондиционеры, в нём много света и полок. Здесь же продаются карты – точно такие, как мы купили в Украине, только дешевле – по 200 гривен вместо 350-ти.

Наконец мы отправились искать жильё. Дождь шёл каждые 10 минут и мы двигались перебежками. Сначала пошли в самый дешёвый хостел и узнали, что общая комната стоит по 10 евро с человека, а отдельная по 13. В общем номере мы поселиться не могли из-за затруднений с одеждой, а отдельный мне не понравился – наверное потому, что шёл дождь и там было сумрачно и сыро. Я стала подбивть Славу поискать что ни будь ещё и он поддался на уговоры – исключительно потому, что я была унылой из-за багажа и он был согласен на всё, лишь бы я повеселела!
Вообще, моей первой реакцией на потерю багажа было:
– Ах, эта Абания!
Хотя на самом деле Албания здесь не при чём – в данном случае виноваты турки, не передавшие багаж. Но перестроиться сразу трудно.
А пока было всего 12 дня, мы шли по улицам и вокруг цвели белые магнолии.

Тирана – город довольно обычный, зато с огромным количеством деревьев – тянулись целые аллеи из сосен, платанов и магнолий. Всюду попадались маленькие базарчики и я пришла к выводу, что центр Тираны очень удобное место – здесь много центральных офисов, расположены основные достопримечательности, рынки и супермаркеты.
Исторические достопримечательности Тираны немногочисленны: замок Тирана, башня с часами, мечеть Эфем бей, два моста, парк Св. Прокопа и площадь Скандербега с монументальным ансамблем.
Я, конечно, присматривалась к людям, и албанок теперь отличу по типу лица. Их лица чуть более плоские, овальные, глаза маленькие, но умело подкрашенные, носы слегка укрупнённые. Фигуры, по сравнению с нашими, более ровные – не напоминают гитары. А в общем вид довольно приятный и лица симпатичные.
Гуляя, мы нашли откуда уезжать в Шкодер и ж-д вокзал – давно не работающий с баром в кассовом зале. За ним открылся пустырь со строительным мусором – всё, что осталось от железной дороги.

Мы заходили в отели, но везде было дорого. В итоге вернулись в Албания-хостел, где отдельный номер уже оказался занят! И тогда наши лица приняли унылое выражение – мы ходили уже шесть часов и очень устали с дороги.
Надо сказать, что везде албанцы относились к нам с вниманием и терпением – как бы мы им ни морочили голову. Они действительно радушные и внимательные, и старались помочь незадачливым иностранцам с зачаточным знанием английского.
Администратор стал звонить и скоро нашёл нам хостел без Интернета в 20-ти минутах ходьбы от центра. Наши лица продолжили быть унылыми и он нашёл что-то ещё, что меня не устроило. Наконец он вызвонил хостел неподалёку по 11 евро, с завтраком и в награду мы его от себя избавили.
Трип-хостел оказался в самом центре города. Нас впустили в уютный зелёный дворик, обставленный в ретро-стиле. Его украшают пластинки, древние радио, печатные машинки, аквариум и кучи старинных вещей. А позже мы обнаружили кухоньку, где можно готовить.

Узнав, что мы из Украины, нам сказали: – Оо! И сделали номер по 10 евро. Это оказалась комната для служащих, где лежало много чужих вещей и за них никто не боялся. Для сна – большая двухъярусная кровать с белоснежными простынями.
Мы уже очень устали после перелета и гуляния и глаза у нас прочно слипались, но всё-таки мы выбрались за забор и купили на ужин черешню по 100 лек, пирожные, пиво «Тирана», хлеб и воду. Албанское пиво на вкус классическое, с крепким ароматом.

Служащих в хостеле оказалось неожиданно много и все они были приветливыми. Узнав про историю с багажом, администратор взял нашу квитанцию, позвонил в аэропорт, продиктовал адрес хостела, а нас обнадёжил. После ужина я вышла во дворик и уже девушка, позвонив в аэропорт, вдруг сообщила радостную новость – вечерним рейсом наш багаж прилетел и его доставят сюда завтра утром! Все вокруг захлопали, выражая радость и я отправилась спать обнадёженная.