Албания 2015. Ксамиль и Корфу

08.06.2015
С утра было пасмурно и сломалось зарядное телефона. В этот день решено было далеко не ходить, а только отдыхать, купаться и гулять. Но просто погулять всё-таки не получилось и мы нашли себе интересное направление.
Сходили в супермаркет за фруктами. Купили зарядное – на перекрёстке торговых улиц есть нужный магазин, а потом завернули на пляж, где я долго окуналась, потому что вода оказалась холодная.
Для прогулки выбрали дорогу, которая есть на карте и в навигаторе – в сторону далёкого пляжа. Дорога старая, рыжая, но крепкая. По пути встречали баранов, коров и козлов. Людей никого – сиеста.

Поднимаясь по дороге, мы стали видеть с высоты Ксамил и все его 4 острова. И с каждым поворотом всё ближе становился греческий остров Корфу. Как поклонница Джеральда Даррелла, который провёл на Корфу очень яркое время своей жизни, моё отношение к Корфу – как к святыне. Он – часть моей жизни, как будто это я там ходила, дышала, наблюдала, смеялась. Слава предложил – так соберитесь, фанаты, и снимите там виллу! Хорошая мысль, конечно, но с другой стороны, я понимаю, что Корфу уже изменился. И нет уже сонной идиллии, босоногих крестьянок-гречанок, местной знати, заброшенных вилл. А есть большой аэропорт, асфальтированные дороги и шумные туристы. Так что пусть со мной останутся образы, которые трепетно вырастил Даррелл, пусть останется для меня Корфу Раем, полным щебета птиц, тёплого моря и голосов тех людей, которые как будто бы жили рядом со мной.

С асфальта мы сошли на коричневую дорогу через оливковые рощи. Некоторые деревья стояли тенистые как шатры, а оливки на них ещё совсем маленькие. Иногда в их глубокой тени прятались бархатноглазые коровы.

А потом мы вышли к большому пустынному пляжу. Он истоптан копытами и зарос водорослями. Здесь сразу появилась живность – в воде что-то плескалось и ползали раки-отшельники. Мы прошли в самый конец пляжа и нашли место, где когда-то выращивали рапанов – они всё ещё тут виднеются.

Присели на берегу перекусить бананами и что это оказались за бананы! В них – вкус моего детства – точно такие же привозил мой папа, когда работал на флоте и они были именно такими – спелыми и ароматными, а не мыльными и безвкусными.
Начался мелкий дождь и мы спрятались от него в пустом ларьке. Мы смотрели в окно и видели, как тёмный ливень накрывает Корфу. Гигантская туча росла и темнела и ярко сверкали молнии. До нас долетали только капли.

Вечер и дождь принесли прохладу. Мы шли по пустынной дороге и я представляла, что иду по Корфу, ведь природа здесь должна быть похожей. Мы проходили мимо пугливых коров и застывших коз. Наш телефон поймал греческий роуминг и всё никак не хотел возвращаться в албанский.

Недалеко от Зелёного Дома все дни работали дорожные рабочие. Пока мы гуляли, они ощутимо продвинулись. Выглядит это так: машина привозит камни и ими заполняют выбоины, сверху их давит и ровняет каток, потом рабочие граблями и щётками что-то подправляют, а за ними идёт человек, очищающий коммуникационные люки. Последним следует пожилой наблюдатель, следящий за качеством. И качество таки хорошее. Ремонт дорог мы видели по всей Албании и сообщение между городами сейчас на много быстрее, чем мы рассчитывали.
Насмотревшись на оливковые рощи, я вдруг захотела оливок! Слава сходил в супермаркет и принёс их и какие же они оказались вкусные! Как обидно, что только перед отъездом мы распробовали оливки и маслины на их родине!
Жирные и мясистые, солёные и кислые, большие и маленькие, с начинками в дырке от косточки – мы очень много их съели, а ведь могли начать раньше, тем более, что цены от 25 гривен за килограмм!
Вечером мы готовили в кухоньке, вкусно ели, связывались с домом по Скайпу, смотрели на море. Спать легли с удовольствием людей, ночующих в доме, а не в палатке, в то время как за окном шуршит дождь.

Дополнительные фотографии курорта Ксамиль из нашего путешествия.