Албания 2015. Древний Бутринт

09.06.2015

В составленной мной программе оставался невыполненным ещё один пункт – поездка в древний Бутринт. Только уже находясь в Албании я поняла, что это город-музей и в нём не живут. Бутринт находится всего в пяти километрах от Ксамиля и мы решили, встав пораньше, пойти туда по прохладе пешком.
Запаслись водой, круассанами и апельсинами и вышли в 8:30, что для нас замечательно. Пользуясь картой, пошли по диагональным улицам, не заходя в центр городка, и скоро уже указатели сообщили, что мы входим в заповедник Бутринт.

Утро после дождя было чудесное, небо голубое. Яркие щеглы порхали в травах, проходили мимо огромные стада, колыхались и серебрились маслины. Мы шли мимо огромных фикусов и высоких цветов коровяка с большими цветными кузнечиками. И сквозь всё это буйство виднелись лазоревые воды залива.
Мы легко шли по прекрасному асфальту и я продолжала удивляться хорошо укреплённым склонам, иногда прикрытых сетками, чтобы камешки не скатывались на дорогу. Ещё в Албании, как и в Турции, мы отмечали бережное отношение к деревьям. Когда здесь ровняли склон для дороги, то деревья не спиливали, а обгрызали вокруг них камни и землю, так что теперь они растут каждое на своём острове.

Я очень рекомендую идти из Ксамиля в Бутринт пешком – эта утренняя прогулка не трудная и полна впечатлениями. Для пассажиров начавших появляться экскурсионных автобусов, эти короткие пять километров совсем не останутся в памяти.
Наконец началась ограда Бутринта и первым мы встретили кролика. Как-то сразу началась очень зелёная территория – встали большие деревья, запели многоголосые птицы, разлился запах лимана. Не зря здесь когда-то построили город – микроклимат места неожиданно очень отличается от жарких оливковых рощ Ксамиля.

У входа мы купили билеты – цена по 700 лек или 5 евро, и прошли за ограду.
Территория заповедника очень большая – 94 квадратных километра, и даже за территорией парка кое-где видны развалины крепостей.
Парк Бутринта – это дубы и эвкалипты, пальмы и сосны. Всюду много птиц и зелени. Парк даёт столько тени, что мы даже не заметили наступление полдня. В Бутринте мы пробыли почти 4 часа. Хотя его территория не очень большая, но посмотреть есть на что – это греко-римско-венецианские развалины, частично отреставрированные.

Интересно, что между каждой частью города нужно идти почти по лесу. Идёшь и вдруг открываются развалины иной архитектуры. Всюду камни, остатки улиц, водоёмов и городских стен. Улицы часто довольно узкие и тогда идёшь как между каменных джунглей.

Даже сейчас в городе сохранилось немало бывших фонтанов и заиленных источников. Вкус у правителей Бутринта был прекрасным и они украшали свой город, свою жизнь и своё время. Мы спустились и к водам залива, посмотреть как плавает в воде форелька.

В Бутринте очень хороший музей – тихий и уютный. Мы успели зайти между группами и в тишине походить по залам и внутреннему дворику. С 10 утра появляется много экскурсантов, на столько много, что не хочется думать, что здесь будет в сезон.

В городе-музее удобные тропинки, есть туалеты, много лавочек. Иногда мы отдыхали и ели апельсины. Они, как и бананы, оказались по-настоящему спелыми и вкусными, потому что сорваны не зелёными.
Вышли мы из Бутринта когда подустали и стало очень уж много посетителей. Перед входом понаблюдали за переправой – как за канаты тянут паром с машинами.

Только благодаря тому, что дома я не разобралась, что в Бутринте нельзя ночевать, мы заехали так далеко и поселились в тихом Ксамиле. А иначе остановились бы на людном курорте и не получили бы ещё одной прекрасной части нашего путешествия.

По пути назад я зазевалась и провалилась в небольшую ямку. В итоге порвала сандалии – мои дорогие Teva, но думаю, они и до этого уже достаточно разболтались. Их пришлось оставить в Албании, потому что нельзя было отремонтировать.
Эти сандалии я проносила три года. Вроде не много, но они прошли два грузинских Кавказа, Ликийскую Тропу в Турции и Альпы Албании. К тому же они были моими постоянными спутниками во всех небольших поездках и походах как пешком, так и на велосипеде. Я царапалась в них по скалам, съезжала по сыпухе, попадала в дожди и даже вбивала в снег. Поэтому хотя они и прослужили не долго, но с честью. Сразу скажу, что следующие сандалии я тоже купила Teva, только усиленные и не боящиеся воды.
Но пока на дороге я оказалась с почти оторванной подошвой. Довольно скоро удалось подобрать на обочине верёвочку и привязать сандаль к ноге. Привязала я его так удачно, что со смотровой площадки мы свернули на тропинку, которая, как надеялись, приведёт нас к берегу. Но она не привела, а завела в сад маслин ниже основной дороги.

Вернувшись в Зелёный Дом я достала единственную запасную обувь – лёгкие шлёпанцы, и отправилась на пляж, а Слава остался дремать в прохладе. Людей у моря всё ещё мало и уходя перекусить, они бросают вещи прямо на пляже.
Море быстро прогревалось и уже с удовольствием я плавала в голубых Ионических волнах. А потом сидела в шезлонге под зонтиком и читала Даррелла. И было так тихо и так прекрасно, что образы шелестели, смеялись и плыли на Корфу – вторую родину Даррелла.

Вернувшись в комнату я прихватила Славу и мы побродили по супермаркетам. Купили маслины на развес и слегка промахнулись. Те, которые не вакуумных упаковках, в основном, засоленные – как у нас огурцы в бочках. Нам же больше понравились именно запечатанные в небольшом количеством оливкового масла.
На ночную прогулку Славу вытащить не удалось, поэтому я читала. Хочу предупредить, что на побережье немало комаров и в комнаты нужны фумигаторы. Конечно, всюду есть сетки, но зуделки всё равно проникают.

Дополнительные фотографии Бутринти из нашего путешествия.