ЮВА-2012. Часть 35. Подвижный день на Ко Тао

16.07.2012
Засыпалось долго – когда я не устаю, то и не сплю, а уставать было не с чего. Зато с рассветом в небе появился огненный петух. Солнце уже приподнялось к самому горизонту, но было скрыто за низкими облаками, поэтому небо разгоралось то оранжевым, то розовым. Тонкий месяц висел белым сверкающим облаком и был похож на идеальную лодочку. Облака меняли форму, то белея, то становясь золотыми, только хищный петух не менялся и следил за всем этим. Наконец Солнце выкатилось из длинного огненного клюва и по воде побежала сверкающая дорожка.

Утро. Вид с острова Ко Тао на Сиамский залив. Таиланд

Этим утром опять была особая чёткость, свойственная этому острову – как будто смотришь через чистейшую линзу или постоянно работает фотошоп.
После роскошного утреннего зрелища мы поняли, что очень хотим завтракать. Надо сказать, что девушка с косой готовит изумительно вкусно. В её руках даже самая простая еда становится бальзамом. Если это яичница, то поджарена она идеально, с тонкими ароматами специй, если гренка, то напоминает тот золотой свет, который виден утром над морем. А её суп был чудом, который желудок поглощал как самый изысканный деликатес.
Мы доели уже последние свои запасы – его наличие себя полностью оправдало. Надо будет и в дальнейшем поддерживать минимальный НЗ и вообще иметь такой в любых путешествиях.
С трудом дождавшись начала завтраков, мы побежали в кафе и вышедший из рук таитянки он был нежно-вкусным. Всё ею приготовленное обладает к тому же красивым видом и в каждое блюдо она вкладывает что-то совершенно индивидуальное. Даже Слава оценил её искусство.
Конечно, мы благодарили её теми немногими словами, которые знали на тайском. А позже сказали её красивому мужу – он свободно общался по-английски, что её блюда лучшие в нашем туристическом меню. Видимо, он ей это передал, потому что в дальнейшем тихая и миловидная девушка нам явно симпатизировала.
Пока готовился завтрак, мы отобрали себе маски и трубки тайского производства. Кроме нас в это время года здесь были заняты всего ещё два домика, но вчера купальщики увели у нас хорошие принадлежности, поэтому сегодня мы поторопились.
Берём трубку с маской - и ныряем к рыбам. Moon Dance Bungalows, остров Ко Тао, Таиланд

Повалявшись после завтрака, пошли плавать и на этот раз снова плавали с удовольствием. Море поутихло, волны не захлёстывали в трубку. Мы снова видели много рыб, а один вид был новенький – от крупной рыбы отходил длиннейший плавник, переходящий в тонкую прядь и уходящую аж за хвост.
Попадались такие скопления рыб, что это уже было похоже на кашу. А в некоторых местах я подолгу висела над небольшими букетами из сияюще-синих и горяче-оранжевых цветов, похожих по форме на маленькие хризантемы, которые сказочно красиво расцвечивали подводные скалы.
Стоило провести рядом рукой, как цветы закрывались за долю секунды и только серел внизу камень. Через некоторое время цветы снова раскрывались как маленькие огоньки, я опять проводила рядом пальцами и букет снова исчезал.
Ещё мы плыли над подводными полями и лугами, где кораллы росли большими плоскими блюдами диаметром и метр, и полтора. Цвета внизу проплывали синие, зелёные, иногда белёсые. Слава снова доставал кусочки кораллов и красивые ракушки.
После нескольких часов качания на волнах, даже на берегу меня ещё продолжало покачивать.
По берегу поползло что-то интересное, нужно сфотографировать. Остров Ко Тао, Таиланд

Наверху мы заказали фруктовый салат и таитянка принесла нам его какое-то невероятное количество за обычную цену. Было ощущение, что она добавила туда что-то от себя. Вообще к нам все там относились по-доброму. По нам было ясно видно, что мы – любопытствующие путешественники, а не богачи или пресытившиеся равнодушные обыватели. Наблюдая, как мы суём нос в вазоны, изучаем крутой берег или глазеем на пальмы, весь персонал улыбался или даже смеялся – кроме дворника, которого мы не сочли здешним начальником.
MoonDance Bungalows. Остров Ко Тао, Таиланд

В этот день мы поговорили об обратных билетах. Их можно было купить прямо здесь, переезд включал рейс с Ко Тао в Чумпхон, и из него в Бангкок за 800 бат с каждого. Общались мы с молодым тайцем и поскольку английского нам явно не доставало, то скоро перешли на рисование картинок в виде детских каракуль, и отлично всё поняли.
Доев салат и поблагодарив нашу прекрасную кухарочку, мы поползли в бунгало. Она нас стеснялась, поэтому попросила своего мужа передать нам связку бананов – бесплатно и мы очень радовались их добрым чувствам.
Прошло десять минут и опять появилась прекрасная тайка. Надо сказать, что лицо у неё было добро-обычное. Но когда она улыбалась, то улыбка сияла, озаряя глаза и смуглое лицо, и тогда она становилась очень красивой. Её улыбка и улыбка её мужа были совершенно особенными. В них не было обязательности, это было как цветы, снятые ускоренным видео.
Тайка принесла нам целый пакет бананов – я не знаю сколько их там было, мы никогда столько не покупали! Мы не знали, как благодарить её и так хотелось подарить ей что-то на память!
В этот день нам обязательно нужно было спуститься в городок, чтобы разменять денег и узнать расписание. Но день обещал быть жарким – яркое Солнце сияло в чистом небе, поэтому прогулку отложили на после обеда. Слава спал, а я читала в гамаке, наслаждаясь небом и морем. Этот особенный покой я буду вспоминать, как нирвану Рая.
Moon Dance Bungalows. Остров Ко Тао, Таиланд

Когда я встала, то увидела нашу белку, скользившую совсем рядом. Позже она стащила у нас банан и ела его в тени под бунгало.
У бунгало оказался ещё один плюс – сквозь тонкие щели пола любой мусор и песок просыпался куда-то вниз, поэтому ни убирать, ни заметать здесь было не обязательно.
В половине третьего мы наконец отправились в путь. Идти в городок нужно около часа, но по жаре и острым склонам. Правда, чаще вниз, но значит обратно – наверх.
И пошли мы по очень жаркой дороге. Иногда склоны были градусов под тридцать и тогда приходилось идти чуть боком, зато под уклон катило.
Солнце пекло, мы дышали как собаки и обливались потом. По пути завернули в банановую рощу, но оказалось, что все бананы уже съели, а оставшиеся – маленькие и зелёные. Видели незрелую папайю, кокосы в вышине, яркие цветы и лимоны.
На соединении дороги с городком обнаружили продуктовый магазин с подходящими продуктами, оставили закупку на потом и пошли погулять. Кстати, сортов риса в магазинах столько, что разбегаются глаза – всех цветов и форм. Хотелось бы их все перепробовать.
Остров Ко Тао, Таиланд

Гулять решили в порт, чтобы узнать цены на билеты. Ко Тао в переводе – Черепаший остров, вроде он лежит в море как черепаха или раньше здесь черепах было много. В честь этого в порту стоит большая декоративная тумба-бочка, увешанная черепахами.
Гулять в городке тяжело – как и во всех курортных местах, приморская полоса – это центр, поэтому очень сильное да к тому же ещё левостороннее движение.
Башня с черепахой - центр острова Ко Тао, Таиланд

И вдруг…
Слава увидел квадроциклы! И сказал, что он это – хочет!
В Камбодже мы не взяли мопед, потому что Интернет категорически рекомендовал этого не делать, объясняя, что большинство из них малоисправны, договора составлены на непонятном языке, а при сдаче приходится платить за все поломки, даже если они не были сразу выявлены. Так что теперь он так вцепился в прокат квадроциклов, что стало понятно – его не удержишь.
Осмотреть остров, конечно, хотелось. Но Ко Тао на столько скалистый, что на велосипеде ездить не реально и даже мопед не везде вытолкаешь. Отдыхающие в основном катаются по нижней зоне, дальше заезжают или те, кто имеет опыт или местные. Хотя и местные предпочитают свои вездеходы.
Прокат квадроцикла на сутки оказался 500 бат или 15 долларов. Мопед – 150 бат или 5 долларов – сказочная цена! Не представляю, где ещё есть такие – даже в час у нас стоило бы дороже. А тут – сутки! И ещё ночуй с ним где хочешь.
Слава подписал договор, а я оставила в залог свой украинский паспорт. Парень-служащий выбрал для нас монстра, наиболее подходящего для гор, рассказал куда звонить в случае чего и ещё мы заправились гривен на 30. Потом Славе довольно тщательно объясняли где что переключать, как работают тормоза и сколько их. Учитывая специфику рельефа, тормозов надо иметь больше, чем колёс!
Садиться мне было страшно – ни у кого из нас не было опыта обращения с этим животным. Слава сделал пробный круг и я увидела, что у него прекрасно получается! И не только трогаться или тормозить, но и довольно ловко лавировать по улице. Поэтому я села и мы поехали.
Взяли на прокат квадроцикл. Остров Ко Тао, Таиланд

Поначалу было страшно! Ты сидишь абсолютно открытый и при этом имеешь весьма солидную скорость. К тому же улицы запружены и левостороннее движение!
Поначалу ехали не спеша – Слава изучал полученные возможности. Ехали по улице, вдоль которой тянулись магазины и отели всех калибров. Они тут стояли вплотную и если бы вначале нас занесло именно сюда, то не видать бы нам прекрасного моря с рыбами, и великолепного скалистого берега, и прекрасного золотого бунгало! Жили бы в муравейнике и ходили бы к морю как обычные пляжники.
Остров Ко Тао, Таиланд

Здесь тоже местами предлагали массаж, но нам так и не довелось прочувствовать что же это такое – тайский массаж. В начале путешествия мы обильно потели и не могли даже подумать о массаже, а в конце обгорели и массаж нам тоже был не показан.
Доехали до места, где дорога переходила в тропу и стоял знак стоп для всех видов транспорта. Слава сходил туда и рассказал об островках, связанных тонким перешейком. Правда, я читала, что перейти по перешейку можно только во время отлива, и занятие это очень интересное, но его сейчас не было.
В северной части острова Ко Тао расположились ещё 2 островка. Таиланд

На обратном пути купили апельсинового сока, а здесь очень хорошие соки! Насыщенные, с мякотью, без консервантов, да ещё и холодные. Пытались купить маску и трубку тайского производства, но были только юниорские размеры, да и стоили недёшево.
Так, не спеша, поглядывая по сторонам, вернулись к центру. Оттуда поехали по дороге на юго-восток и там тоже оказались жилые массивы. По пути накупили хлеба, всяких сладостей, фруктов. Было приятно катить с ветерком, а не тащиться по жаркой дороге. Всё время Слава ехал так аккуратно, что напугал только вальяжного рыжего кота. Остальные спали, хотя и тоже рыжие.
Котэ на Ко-Тао. Таиланд

По бокам дороги висели провода – как и везде в ЮВА очень перепутанные и низкие и напоминали скорее забор. А по этому забору носились серые белки.
Поскольку уже подступали в сумерки, то мы свернули на дорогу к нашему бунгало.
Здесь мы наконец-то сфотографировали знак, где есть указатель к нашему отелю – Moon Dance.
Дорожные указатели на Ко-Тао. Таиланд

А оттуда началась наша самая приключенческая часть дороги. Нам нужно было карабкаться в гору, а горы здесь – ого-го! Квадроцикл ревел, и с трудом верилось, что такой маленький аппарат может здесь проехать да ещё с пассажирами!
Но самое замечательное началось после поворота уже к самому Moon Dance, потому что это была грунтовка с огромными колдобинами и холмогорами. Мне было страшно, и я цеплялась за бока квадра руками и ногами, рискуя улететь на уклонах. А у Славы горели глаза и он кричал сквозь рёв двигателя: – Давай такой домой купим! Штука действительно сильная, мощная и чрезвычайно устойчивая. Правда и стоит как машина.
На последнем участке пришлось уже включить фару и въехать с шиком – грохоча и сверкая. Квадроцикл мы оставили там, где стояла местная машина и отправились в домик заваривать чай, поедать фрукты и печенья, и любоваться морем с балкона. В этот день дул лёгкий ветерок и сидеть над обрывом было приятно.
А ещё, когда я шла из нашего душа, то вдруг увидела на стене домика огромную ящерицу. И непросто ящерицу – а дракона! Около полуметра длиной!
Он был огромный, головастый, жирный! Слава удивлялся, как я его заметила в темноте, а я замерла и только завывала, зазывая Славу двигаться ко мне медленно, тихо и с фотоаппаратом!
Вечерний гость. Остров Ко Тао, Таиланд

Слава восхищённо занялся съёмкой, а потревоженная ящерица взяла и перелезла через стенку к нам в комнату! Я тогда поняла, что сетка над кроватью не только от комаров, но ещё и от белок и драконов, и легко представила, как такая тушка валится на меня с потолка или белка усаживается на ногу. Особенно если это во сне. Кстати, наутро половина банана из связки оказалась съедена – так что гости были.

Великолепный экземпляр позировал долго, терпимо снося наведенный фонарик и вспышку. Он только поводил большими глазами и иногда немного смещался. Его красивая кожа была усеяна перламутровыми голубоватыми пятнышкам, элегантные лапки обнимали бамбук и он легко перемещался по стенам. Сделав множество фото, Слава наконец погладил дракона и только тогда он чинно удалился.

А мы опять сидели на веранде, рыбаки уже начали ловить на свет рыбу, и блики множества огоньков побежали по воде. Ветерок приносил прохладу, мы смотрели фотографии Камбоджи и уже не верили, что там были.