ЮВА-2012. Часть 34. Нирвана и лень на Ко Тао

15.07.2012
Проснулись с рассветом – за время поездки мы уже научились ложиться и вставать пораньше. В соединении полупасмурного неба и серого моря горело золотое пятно – место, откуда вынырнет Солнце. Налюбовавшись, занялись душем. Принимать душ здесь просто счастье. Я поначалу удивлялась – почему в ЮВА и особенно здесь так хорошо промываются волосы? И наконец догадалась, что вода-то – дождевая. Для этих целей её собирают и греют Солнцем.

Вид на море с острова Ко Тао. Таиланд

Наши запасы провизии почти исчерпались, поэтому решили позавтракать здесь. Пройдя по прекрасным тропинкам, мы снова зашли в прилепленную к скале веранду и девушка с косой подала нам меню. Слава заказал густой, но красивый суп и чай, а я решила попробовать местный комплексный завтрак и мне принесли яичницу с сосиской, гренки, масло, повидло и кофе. Он оказался очень вкусным и крепким, так что я наконец-то проснулась.
Мы ели очень медленно, продолжая восхищаться интерьером этого заведения. Деревянно-бревенчатая веранда, стулья-пеньки, на деревянных столах коробочки под салфетки и мелочи, выдолбленные из кусков дерева. Ничего не упущено, всё продумано!
Завтрак на Ко Тао. Таиланд

Вернувшись, мы часа два валялись или качались в гамаке, читали и любовались видами. Потом пошли купаться с рыбами, вот только плавательные наборы мы взяли очень неудачные – китайские. Мне в маску постоянно заливалась вода, а Славе всё давило. Кроме того, трубки всё время стремились к горизонтальному состоянию и волны игриво туда захлёстывали.
На этот раз мы решили сплавать вдоль левого берега и не нашли там рыб – там было слишком глубоко, а рыбы, оказывается, предпочитают мелкоту. Из-за того, что часто приходилось останавливаться, чтобы вылить воду из маски или отплеваться от попадающей в рот воды, мы быстро устали. Волны сильно били о берег и камни, а из-за плохой видимости через китайскую маску я плохо ориентировалась возле берега и несколько раз меня так швырнуло и поцарапало, что пришлось свернуть плаванье. Кстати, в этот день мы купались в футболках, щадя обожённые спины и руки.
Дальше вообще непонятно чем занимались – немножко гуляли по территории, а в основном отдыхали в мягком приморском воздухе под тенью бамбуковой хижины. Спали, читали, я иногда загорала. Под хижиной живёт мини-белка с пушистым хвостом и цокает, а ещё заглядывают ящерицы.
Бамбуковые бунгало на Ко Тао. Таиланд

Вечер пришёл теплее вчерашнего – воздух не шевелился и каждый лист стоял неподвижно. Около шести выползли кушать в кафе. Мне достался жареный рис с ананасами и орехами, Славе ещё какой-то, а на закуску мы взяли фруктовый салат залитый йогуртом. Кушать устроились на краю скалы, тоже за стилизованными столиками. С удовольствием смотрели на замерший океан и многочисленные рыбацкие корабли.
Ужин в Moon Dance Bungalows на острове Ко Тао. Таиланд

К нам приходили местные собаки – смешные и породистые. Они цокали когтями по тропинкам и подставляли животы. Я предложила немного погулять, и, намазавшись молочком от комаров, мы вяленько почалапали по красивым тропинкам. Наверное, мы очень сильно расслабились, потому что это был первый и единственный день, когда мы никуда не ехали и не ходили – день не на колёсах.
Moon Dance Bungalows на острове Ко Тао, Таиланд

В своей вечерней прогулке мы так и не вышли за пределы сада отеля. Слушали уханье сов, цоканье белок, треск цикад. Пойдя на звук мелодичного кваканья, мы обнаружили бассейн, в котором разводят плавающие мясистые растения, которые потом вкладывают в вазоны по всей территории для украшения. Певунью удалось разглядеть – маленькая квакушка обладала тонкими аристократическими пальчиками и большими тёмными глазами. Когда мы замерли, она снова запела.
Керамический вазон для растений. Moon Dance Bungalows на острове Ко Тао, Таиланд

А ещё мы радовались, что здесь нет обезьян – встреча с ними может оказаться похуже чем встреча с собачьей стаей. Собаки хоть немного уважительно относятся к человеку, а эти ни в грош не ставят.
Валяясь в гамаке, мы даже поставили вентилятор, на столько не шевелился воздух. Но как же хорошо было лежать и смотреть на огоньки катеров, на звёздное небо, на лениво шевелящийся океан. Образ, который я нарисовала себе в голове, материализовался даже в лучшем виде, чем я могла себе представить. После сияющих берегов Кипра и пустынной красоты Джарылгача, наконец-то появился новый образ идеального морского острова, с медитативными ощущениями.