ЮВА-2012. Часть 23. Малайзия

05.07.2012
Малайзия началась для нас с перелёта. Самолёт легко разогнался и без ощущений давления легко взлетел в тёмное небо. Несколько раз мы набирали высоту и тогда в ушах немного закладывало, но когда окончательно выровнялись, стало так, как будто едешь по земле в хорошем автобусе. Летели мы два часа – после семичасового ожидания это были мелочи.
Над облаками сияла ясная Луна. Иногда пролетающие облака накрывали крыло самолёта, и тогда оно казалось волнистым.
Это был удивительно лёгкий перелёт, я даже удивилась, когда опять сказали пристёгивать ремни. Садились тоже легко – прыг-прыг и уже на земле. Зато по посадочной полосе ехали долго – аэропорт Куала-Лумпура такой же огромный, как и в Дубаи.
Мы сидели в передней части самолёта, поэтому вышли почти первыми. Сначала все шли толпой, а потом вдруг разделились на две части. Мы увязались за одной из групп, но оказалось, что это местные, которым не нужна виза. Тогда мы догнали вторую группу и войдя в зал, увидели длинный ряд окошек, за каждым из которых сидели по двое служащих – мужчина и женщина, при чём женщины были одеты в чёрное-арабское, только без паранджи. Хотя людей было много, но очереди не создавались, обслуживание происходило очень быстро – когда мы подошли и подали документы, то я даже не успела настроиться на оформление, как нам быстро вернули паспорта со штампами и вклеенными марками. Оказалось, что платить за визу нам не надо, что приятно.
Всё произошло так быстро и легко, что подумалось – вот она, цивилизация и культура! На Камбоджийской границе мы проторчали час, на Лаосской – больше часа, всё это на жаре, на улице, заполняя кучу маловразумительных бумажек, а тут раз – и вам с улыбкой дают понять, что добро пожаловать!
Где находится зал багажа, указывали стрелки. В большом зале крутились несколько конвейеров и Слава заметил, что возле каждого написан рейс прибывшего самолёта. Таким образом мы нашли и забрали свои рюкзаки.
Дальше нам было нужно найти откуда идут в город автобусы, так как аэропорт расположен довольно далеко от города. Слава заплатил за этот автобус, ещё покупая билеты на самолёт до Малайзии в Украине, мне это было чудно и не верилось, что такое возможно.
Длинные коридоры и залы вели куда-то, где становилось всё теплее. Наконец открылся последний зал с множеством касс на городской автобус или такси. Мы подошли к одной, показали свои распечатки из Интернета и нам сказали – всё, идите в автобус! Но где этот автобус? На громадной площади перед вокзалом, хоть и освещённой, но всё же ночной, толпилось очень много транспорта и пассажиров.
Мы пошли влево от выхода, всё рассматривая, и вдруг увидели автобус цветов эйр-азии – бело-красные. Подойдя, мы показали свои бумажки, нас тут же устроили, и мы с удовольствием окунулись в кондиционированный воздух удобного автобуса.
Здесь мы наконец обратили внимание на местное время – 23:30, и на час передвинули часы по сравнению с Камбоджей. Теперь уже на пять часов мы опережали время Украины.
Ехали долго, а когда наконец-то приехали, то вышедших из автобуса окружили таксисты. Но надо сказать, что одного «нет» было достаточно и конкретный таксист больше не приставал, но ведь их было много… Поэтому мы нырнули в здание вокзала, чтобы подождать затишья.
Внутри оказались длинные переходы с магазинами и стояла полная ночная тишина. Магазинчики были закрыты, метро уже не работало, и мы как-то не сразу поняли, что оказались в настоящем лабиринте. Мы проходили по огромным залам, где потолки уходили в многоэтажную высь, хорошее проветривание даже колыхало пальмы, стоящие в больших кадках. Освещение не горело, светились только редкие лампочки возле мест служащих, которых тоже уже не было. Была глубокая ночь, но здание оставалось открытым. Мы были совершенно одни и даже не могли спросить где находится выход, но тем не менее было ощущение, что за нами наблюдают откуда-то охранные камеры.
Мы шли как по заколдованному замку, мы петляли и кружили, пока наконец не потянуло горячим воздухом, и тогда мы пошли в ту сторону, понимая, что там есть выход. За распахнутыми дверями была небольшая площадь и озеро. Но пространство оказалось замкнутым и мы снова вошли в пустые залы, потому так как другого пути не было. Наконец лабиринты оказались, пройдены и засветилась огнями улица.
Вздохнули, Слава достал навигатор, взял курс и пошли мы по улицам ночного Куала-Лумпура, и это была удивительнейшая прогулка. Совершенно тихие улицы не были тёмными, а были освещены мягким тёплым жёлтым светом.
Дороги стелились ровными плиточками, улицы закруглялись дугами, темнели густые скверы. Только Слава сказал, что в таком скверике можно и палатку поставить, как мы разглядели сидящего под пальмой бомжа и ставить палатку сразу же расхотелось. Возле одного такого сквера на тротуаре что-то в изобилии темнело. Я наклонилась и подняла огромную вытянутую раковину с улиткой. Каждая раковина была длиной с мою ладонь – похоже, улитки выбрались на ночную прогулку в качестве ночных животных.
Мы шли по мостам и переулками, а над головами иногда каркали вороны. Скоро мы вышли на огромные площади с дворцами. Этими дворцами были какие-то банки и магазины. Бархатное освещение заливало всё, не смотря на середину ночи, и учитывая, что вокруг не было ни одного человека, всё казалось сказкой восточной ночи. А мы всё шли и шли – мы искали отель, забронированный три месяца назад через Интернет в Украине…
Пройдя эти просторы, мы оказались на улицах чуть поуже. Здесь я увидела спящего на тротуаре человека, потом ещё одного, а вот и моторикша прикорнул на скамейке. Мне стало страшно – ведь кто это может быть, если не бездомные? Людей, спящих на улицах, становилось всё больше, их были десятки! Некоторые не спали, а сидели и разговаривали, провожая нас взглядами. Я прибавила ходу, так что Слава даже за мной не успевал и уговаривал не паниковать, идти спокойно.
Мы ещё немного поплутали и оказались перед чем-то вроде ворот в улицу. Оказалось, что перед нами Китайский квартал – Слава, сам того не зная, зарезервировал нам номер в Чайна-таун, и навигатор вывел нас прямо к отелю.
Мы боялись, что отель окажется закрытым в два часа ночи, но это был большой отель, за конторкой сидел служащий, и он нашёл нашу бронь, взял у Славы паспорт – только потому, что у нас не было местных денег, и сказал, что вернёт, как только заплатим за номер. Он дал нам ключ и мы поднялись на третий этаж в 306 комнату.

Холл гостиницы в Куала-Лумпур

Первое, что бросалось в глаза – отсутствие окна. Вместо него – бордовая стена и я, не угомонившись, пошла спросить – где же окно? А мне сказали, что нет окон, не положено. Оказалось, что проветривание осуществляется путём общего кондиционирования через проходящие по комнатам трубы. Изменить температуру нельзя, так что иногда становилось даже холодно, зато спали под одеялами – давно забытое уютное ощущение. Мне нужны были виды из окна, но опять же – с нашими способностями гулять, мы могли видеть только ночные пейзажи.
Комната – метров на восемь квадратных, с двумя постелями, вешалками, рядком тумбочек и столиков. Отдельная душевая комната с горячей водой и удобные постели, на которые мы и рухнули, только смыв пот дороги. Я пыталась посчитать, сколько мы уже не спали, но из-за переводов времени у меня это не получилось.