ЮВА-2012. Часть 2. Таинственный Бангкок

17.06.2012
Спали мы очень крепко, а когда проснулись, оказалось, что уже 12 дня. Я сначала удивилась, но потом вспомнила, что мы не спали полтора суток, а ещё по нашим, внутренним украинским часам это было 8 утра.
Полтора часа мы собирались, перепаковывались, писали домой письма, убирали вещи и только около двух часов дня вышли в Бангкок – таинственный и невиданный!

Вид на Бангкок из окна нашей вписки

С детства мне запала в память песня Сергея Минаева о городе со множеством пороков – «опасно день в нём хоть один прожить…» И вот теперь я погружалась в него, с трудом веря в свершившееся событие.
Бангкок – грандиозен, разнообразен, разноэтажен и шумлив, тих и необычаен. В нём вырастают небоскрёбы, люди живут в халупах у реки, проносятся разнокалиберные машины и огромные крысы, золотом сияют храмы и бомжи спят на лавочках. В нём жарко, в нём тысячи запахов, процветает торговля и цветут лотосы.
Бангкок.
Бангкок. Дома на берегу реки Чаупхрая

Мы пошли по дороге, поскольку тротуаров я не наблюдала – они были, но очень узенькие, и при этом почти полностью заставлены цветочными горшками с буйной зеленью.
Первой тайской архитектурой стал храм с красной росписью и золотой крышей. Дальше попался трансформатор величиной с дом и весь опутанный зарослями проводов, множество кафешек со столиками по всем тротуарам. Обращало внимание, что многие ходят в марлевых повязках – как мы потом узнали, так они предохраняются от пыли и загазованности – очень сильной загазованности.
Вокруг очень много пассажирского транспорта на основании мопедов – к нему приделывается тележка с крышей и это выполняет роль такси. Здесь левостороннее движение, и странно видеть, как всё это едет с непривычной стороны. А всюду тайцы, тайцы! Они в большинстве субтильные и невысокие – женщины ростом с меня и ниже, мужчины такие же или немножко выше. Видели дворника в соломенной китайской шляпе, разносчика всякой ерунды с коромыслом на плече...
Бангкок, 2012 (2055) год

А ещё мы поели в настоящем китайском ресторанчике! Точнее, в забегаловке :) Это было так. Мы увидели навесы и практически полевую кухню. Подошли и стали разглядывать какие-то непонятные шарики, сырую вермишель, травы, и тут подошла девушка и ей из всего этого сделали суп, налив его в полиэтиленовый пакетик! Мы тогда сказали, что тоже такое хотим, только не в пакетик :) Суп приготовили у нас на глазах, мы сели за столик и стали есть. И это оказалось очень вкусно! В супе плавали те самые неопознанные шарики, зёрна с ростками сантиметров по пять, вермишель, мясо и травы. Рядом стояли разные перцы и я немного добавила, но это было зря – сам супчик был уже перчёный. Каждая тарелка супа стоила 1 доллар, было вкусно и мы хорошо поели. Нам повара очень улыбались, мы им, так что нам всё очень понравилось.
Бангкок. Вкусный китайский уличный супчик за 1 доллар

Дальше мы пошли туда, где Слава с балкона увидел реку. Небо было затянуто белёсыми облаками, и как оказалось, так будет почти всегда – такой уж сезон.
Неожиданно мы попали в парк шикарного отеля, интересно, что забора в нём не было и можно было свободно пройти. Здесь цвели магнолии и друге цветы. В больших чашах плавали голубые лотосы, стоял мини-храм, журчал небольшой водопадик. А возле реки обнаружился крохотный причал с маленьким пароходиком. Позже мы разобрались, что у каждого крупного отеля у реки есть свой причал и собственный пароходик.
Бангкок. Во дворе какой-то гостиницы

Чао-Прайя – так называется река. Вода в ней жёлтая. Жёлтая и мутная. Текла она быстро, а по ней с большой скоростью носились плавсредства, составляющие здесь обычный городской транспорт. Мы пошли искать пристань и ощущали, как же парко и душно, спасал только обвевающий с реки ветерок. Нам попался храм и мы в него зашли. Здесь было тихо, чисто, пахло благовониями, стояло множество фигурок и разных камней под стеклянными колпаками и фотографировать было нельзя.
По двору ходили монахи, причём было немало совсем маленьких мальчиков. Через храмовый комплекс мы подошли прямо к реке и увидели новое зрелище – с бетонного причала люди кормили рыбу. И было этой рыбы в реке напихано так, как в консервы! Люди покупали у монахов разную еду – от хлеба и каких-то балабушков, до небольших рыбо-змей, и бросали рыбам. Рыбы – большие и увесистые, кишели так, что руку между ними не просунуть. Они хватали корм, пенили воду и привели в полный восторг Славу, который без остановки фотографировал и которого, как всегда, было трудно увести от рыбного зрелища :) Тут же паслись и голуби, подбирающие с причала то, что не упало ротатым рыбам.
Бангкок. Рыба в реке Чаупхрая. Зрелище возле каждого храма и на многих причалах

И в этом, и в других храмах, везде медленно выхаживали или лежали как тряпки коты. Большинство худые-худые! Как монахи. Но все в ошейничках с какими-то брелками, наверное, это храмовые коты. Видели большую дохлую рыбину и у меня возник вопрос – они тут от старости или от обжорства дохнут?
Продажа корма для кормления рыб. Плюс спящее котэ

Когда мы нашли причал, то решили оставить прогулку по реке на следующий день, потому что до темноты оставалось всего два часа. Дело в том, что темнота в Таиланде наступает где-то в 19 часов, а сумерки начинаются после 18, так что нам придётся научиться рано вставать, чтобы успевать побольше увидеть за короткий световой день.
Возле пристани высились ступеньки на большой мост. Поднявшись, мы обнаружили, что это метро! Минут 10 ушло на то, чтобы разобраться что к чему. В Бангкоке есть две линии метро, принадлежащие разным владельцам, поэтому с оплатой там немного мудрёно. Билеты покупаются в автоматах, но перед этим надо самому вычислить, сколько будет стоить проезд, а он разный до разных станций. На бесплатной схеме мы нашли парк и поехали туда. Метро сравнительно дорогое, нам пришлось заплатить по 25 бат с каждого = около 7 гривен, и это мы ехали совсем недалеко. Кстати, в подземных переходах метрополитена вещи проверяют какой-то штуковиной, и Славе не раз приходилось раскрывать рюкзачок, чтобы показать, что там только фотоаппарат и нетбук. Не знаю, что было бы, занеси мы в метро свои туристические рюкзаки.
Поезд-метро очень длинный, а внутри очень мощный кондиционер. После уличной жары аж ошарашивает.
От метро мы пошли искать парк. Вспоминалась писанина туристов о Бангкоке – что грязный, пыльный и гадкий. Но я могу сказать, что пыли нет, грязи нет, всё очень интересно. То ли район такой, то ли, как всегда, всё слишком преувеличено.
Бангкок - огромный мегаполис

Когда мы нашли парк, то скоро поняли, что он как-то связан со спортом. Прямо после входа открывалась площадь, где все желающие занимались аэробикой. На сцене стояли тренера и показывали движения, а люди – около сотни, повторяли под музыку. Я тоже пристроилась, и минут 15 с удовольствием танцевала, хотя было мне очень жарко. Для похудения то что надо!
Аэробика в городском парке Бангкока

Повсюду катались на скейтах, роликах, велосипедах, стояли турники и проносились бегуны. Сам парк невероятно красивый, зелёный, с цветами, газонами, шикарными пальмами, невиданными деревьями и травой, по которой ходят, а она пружинит под ногами и не приминается!
Пальмы в одном из парков Бангкока

Мы сидели возле озера, в котором плескались рыбы, гуляли по аллеям. И тут я услышала какой-то звук и подумала, что может где-то рядом фонтан или едет поливальная машина? Но тут на нас упали первые тяжёлые капли и в течение пяти секунд хлынул ливень! Удивительно, что я сначала услышала его – значит, он подступил очень быстро.
Мы смогли увидеть, что нас ждёт впереди и как начинается тропический ливень. С неба просто упала вода, казалось невероятным, но напор всё усиливался. Мы успели спрятаться под навес и после липкой жары наслаждались порывами ветра и запахом дождя. Дождь был обильный, но при этом странно тихий, мелкий, но неимоверно густой. Шёл он всего 10-15 минут, а залил всё вокруг. Но здесь, как и везде, отлично работают ливневые стоки, и вода быстро ушла, а дороги высохли, разогретые за день.
Мы шли в мягких сумерках, любуясь невероятно насыщенной зеленью, вдыхали последождевые запахи и разглядывая цветы. И вдруг произошло нечто восхитительное!
Издалека донеслись музыкальные звуки, и тут же все тайцы остановились и замерли, и я вспомнила, как читала, что в 18 часов у них играет гимн и они вот так его слушают! Бегуны остановились, люди с детьми – остановились, местный уборщик – остановился, и все замерли и слушали гимн своей страны… Мы тоже стояли, завороженные этой немыслимой вечерней картиной.
Я стояла и думала, что вот турки – почитают свою страну, любят своё знамя, тайцы – тоже почитают свою страну, уважают свой гимн и обе страны процветающие! Вот показатель один из главных, вот к чему надо стремиться – к самоуважению, к любви к своей земле, к желанию жить в мире и благе. Это не Украина…
Вечер в парке Бангкока

Когда звуки замерли и снова пошло движение, мы подошли к небольшому озеру с островом, вокруг которого плавало что-то крокодиловое, но в темноте было уже плохо видно. А ещё мы видели аистов – на берегу и на дереве. На выходе из парка попался длинный канал с земляными берегами и в нём плавали полутораметровые вараны – вся живность этого парка чувствовала себя прекрасно, практически гуляла на свободе и никто на неё не покушается! Вот так думаем мы, приехавшие из дикой Украины.
Бангкокский городской варан

А после парка, в уже наступившей темноте, мы шли по гудящим улицам Бангкока, и разговаривать в этот час пик могли только надрывая связки. На длинной улице выстроились ряды палаток с одеждами и товарами, но никто не приставал, никто ничего не навязывал.
Был уже вечер, мы практически повторяли маршрут, проеденный на метро. В среднем за 45 минут проходится одна остановка. Людей нам попадалось немного, возможно из-за вечера воскресенья. Мы прошли через храмовый комплекс – тихий и уснувший. Днём здесь было много детей – я читала, что многие проходят образование в монастырях.
Мы шли на встречу с Алексеем, который уже приехал и ждал нас и ключи где-то возле дома. Мы поели на улице, а потом встретились, познакомились и пошли в квартиру. Алексей лёг спать, но его 11 ночи были для нас 7-ью вечера, поэтому спать нам ещё не хотелось, да ещё в комнате было довольно жарко для нас. Поэтому мы долго не могли уснуть и лежали в тишине, боясь потревожить приютившего нас хозяина. Вообще странно было дома говорить, что мы остановимся у славиного херсонского приятеля, который сейчас проживает в Бангкоке, а когда-то ездил с ним автостопом по украинским трассам :)
Ночной Бангкок

Ещё фотографии к этой статье