ЮВА-2012. Часть 13. Водопад

27.06.2012
Время было уже после 14 часов, когда на автобусе мы поехали к водопаду. Ехали больше получаса и по довольно крутому серпантину.
Водопад оказался целым комплексом, с платой за вход – по 20000, но наша плата уже входила в экскурсию.
Перед входом расположился большой рынок с едой и сувенирами, а за воротами мы сначала оказались в зоопарке. Очень смешными были медведи – они вальяжно дремали в гамаках и вообще было много плакатов, гласящих, что надо беречь медведей.

Медведь в Гамаке. Зоопарк перед луангпрабангским водопадом
Какие бывают медведи - для сравнения с собственным ростом

Дальше начался водопад – его нижняя часть. Это были каскады – уже знакомые нам по Турции травертины, наполненные изумительно бирюзовой водой! После всех виденных раньше жёлтых рек, эта вода восхищала своей чистотой.
Каждый каскад вливался в обширное озеро. Было впечатление, что воды очень много, всё время стоял её шум, а по берегам росли великолепные деревья – высокие и толстые, гигантские и изящные.
Каскады водопада около Луангпрабанга
Травертины водопада около Луангпрабанга

Попадались переодевалки, и в этих местах купались люди. В одном месте наш гид остановился и сказал, что здесь и мы будем купаться. Но мне хотелось пойти дальше, к самому водопаду – ведь здесь была только сбегавшая с него вода. И гид нас отпустил, сказав вернуться через полтора часа – ровно в 17 часов.
Мы всё шли, и всё круче становились каскады, всё сильнее шумела вода! Покрытые мхом камни переливались изумрудным мерцанием, корни деревьев плелись прямо по земле, всюду переливались золотистые блики от просачивающегося сверху Солнца, неожиданно посетившего эту картину.
Водопад в джунглях Лаоса

Всё больше попадалось сказочных деревьев, уходящих в невероятную вышину! Их высота с 9-10-этажный дом, чтобы обхватить ствол нужно не меньше пяти человек, а на конце этой гладкой стрелы качается густой лиственный веер. По краям воды покачивался огромный папоротник и ещё стали попадаться деревянные и естественные мостики.
Лаос. В верховьях водопада

Иногда травертины следовали одна за одной, образуя изящные очертания, а иногда вода разливалась спокойными лагунами, и к ней клонились широкие листья цветов. Мы шли, потрясённые увиденным. Что ещё приятно – не смотря на количество воды и зелени, не было ни одного насекомого! Никто не кусал, не жужжал – вокруг было чисто, свежо и прекрасно.
Лаос. Купание в озёрах под водопадом

И наконец мы подошли к самому водопаду. Он очень высокий! Я такого даже не ожидала. Вода срывалась с огромной высоты, пела, плескалась и обрушивалась к подножию абсолютно вертикальной горы! Просто дух захватывало от этой красоты!
Мы перешли мост, который здесь специально устроен, чтобы любоваться водопадом не сбоку, а прямо перед ним.
Каскады водопада. Лаос

А дальше мы пошли по правой его стороне (точнее, по левому берегу) вверх. Попалась табличка «вверх и вверх» и скоро я уже ползла на четвереньках, преодолевая невероятно крутой склон. Иногда ногу надо было поднимать на уровень своего уха, а иногда ноги скользили по сырой земле. Туристов попадалось всё меньше, пока они совсем не исчезли, а мы всё карабкались наверх и были за это сказочно вознаграждены!
Наверху мы оказались в чудесных, прекрасных, восхитительных водных джунглях. Разливы воды образовывали озёра, в которых росли деревья, склоняя ветки к самой воде. Мы шли по воде, осторожно ставя ноги, придерживаясь за свисавшие ветви. И скоро оказались в месте, где с плато вода падает вниз и образовывает великолепный водопад. Это место предусмотрительно перегорожено забором, так что мы могли подойти и, держась за перила, смотреть прямо вниз. Здесь получался очень странный ракурс – вода обрывалась внезапно как лезвие – вот только тут её полные озёра, а дальше – просто пустота, вершины деревьев и гор.
Вид с вершины водопада. Лаос

Людей – никого! Природа – как будто в день своего перворождения. И решили мы, что купаться будем именно здесь. Меня снова удивило, что горная река не холодная, а как наша обычная речка. Мы с удовольствием смыли с себя пот, который натёк на крутом подъёме. Мы плавали и наслаждались, ныряли и залезали на деревья. Мы были в раю. Нас окружал Рай.
Купание в верховьях водопада. Лаос

Но пора было возвращаться, и Слава нашёл тропинку с другой стороны, для разнообразия. Здесь тоже было очень интересно. В самых крутых местах были лестницы. Мы спешили, чтобы успеть вовремя. Я неслась босиком – приятная земля это легко позволяла. Оставалось только жалеть, что нас привезли сюда так ненадолго. Здесь можно провести целый день! Мы неслись мимо деревьев с листьями больше меня, мимо цветов, то отдаляясь, то приближаясь к водопаду.
Огромные листья тропических растений
Цветок. Лаос

А когда добежали до моста внизу, то обнаружили, что вся наша группа пришла сюда. Потом мы ждали пару, которая постоянно где-то задерживалась и фотографировали красные цветы. Почему-то здесь преобладают именно красные. Слава их снимал и не мог оторваться от их необычности, и был похож на жука, кружащегося вокруг соцветий.
Крупные красные цветы. Лаос

Мы рассказали гиду, что купались на самом верху и он удивлённо восклицал, что мы аж туда залезли. Подобрав отставших, мы вышли назад и после ворот вышли на базарную площадь. Нам дали немного походить и я купила банановых чипсов – довольно неплохо и сытно.
Рыночная площадь перед водопадом

Мы загрузились в автобус и думали, что экскурсия уже закончилась, но скоро вдруг остановились и оказалось, что нас привезли в этническую деревню. После красоты природы зрелище оказалось не только жалкое, но даже угнетающее.
Хижина в этнической лаосской деревне

Хижины плетёные, крытые соломой. Быт очень бедный, воду таскали вёдрами, ползали и бегали дети между курами.
Все жители бросились к нам, пытаясь продать всякую ерунду – в основном фенечки, которые нам совершенно не нужны. Этим занимались девочки и женщины, мальчики же себя не утруждали и играли какими-то палками.
Лаосская этническая деревня

Впечатление получилось удручающим и быстро посмотрев, мы заспешили в автобус.

Подведя по дороге итоги, мы подсчитали, что экскурсия длилась девять часов, приблизительно с 9:30 до 18:30. Мы много ездили – на автобусе, на лодочках, на слонах! Нас сытно кормили, поили, мы много увидели, мы устали от впечатлений! И как бы ни странно нам было воспользоваться услугами бюро экскурсий, это того строило, и цена 50 долларов – это немного. День прошёл насыщенно и мы остались очень довольны!
Нас привезли откуда взяли – к месту покупки билетов. Мы заглянули под стол и увидели свои, как-то позабытые за день, рюкзачи, и пошли ещё немного побродить в ожидании ночного автобуса.
Вечерний рынок в Луангпрабанге

Уже начинал работать рынок, сумерки опустились на город. Поели чищеных ананасов на льду – за 5000, умылись в каком-то кране и медленно вернулись обратно.
Там мы ждали ещё пол часа, и вдруг обнаружилось, что у Славы на щиколотке дырка и всё залито кровью как будто шипом проткнуто – всё-таки мы были в джунглях. Пока мыли, обрабатывали и заклеивали, пришёл автобус, который отвёз нас на вокзал – мы уезжали из Луангпрабанга.
Было невероятно трудно поверить, что только вчера на рассвете мы приехали в этот город, а на следующую ночь уезжаем, повидав столько, сколько другие не могут посмотреть и за неделю! В своём творческом энтузиазме мы достигли прямо вершин каких то.
Мальчики-монахи. Луангпрабанг, Лаос

Приехав на вокзал, мы попытались узнать куда же нам дальше деваться? Водитель микроавтобуса показал нам идти в кассы, и там нам поменяли наши билеты на какие-то другие, жёлтые. Не перестаю удивляться этой их системе – заплатил в одном месте, а потом двигаешься больше не покупая, а только обменивая билеты.
В автобус с рюкзаками не пускали, пришлось перепаковываться. Наш автобус вёз пассажиров в два города, и багаж соответственно укладывался с разных сторон автобуса – очень умно и удобно. Мы довольно долго находились на жарком воздухе и еле дождались, когда стали пускать внутрь. Там работал кондиционер – такое счастье! Нам дали пакеты для обуви, отметили в куче бланков и мы прошли на свои места, оказавшиеся на втором этаже автобуса. Здесь были кровати вдоль проходов, широкие и удобные, вот только одеял не было. Зато было чисто и вокруг только туристы.
Купе ночного спального автобуса. Лаос

В 20 часов автобус отъехал, свет потушили, мы немножко посмотрели фотографии по нетбуку, и скоро уснули после насыщенного дня. Только спать не получалось, потому что когда автобус поворачивал по невероятному, хитроумно закрученному серпантину, то мы катались по кровати с одной стороны на другую и при этом просыпались. Так и спали от поворота до поворота. А потом вдруг остановились – в чистом поле с кустами, где всех желающих выпустили в туалет. Была ещё остановка на заправке – с бесплатным туалетом. Из-за всех этих остановок мы толком и не поспали.