ЮВА-2012. Часть 10. Джунгли Ванг-Вьенга

25.06.2012
В этот день вечером мы уезжали из удивительного и неповторимого Ванг-Вьенга. Предыдущим днём мы взяли билеты на ночной автобус в Луанг-Пробанг, который во-первых, экономил нам время ночным, а не дневным переездом, а во-вторых экономил деньги за ночь в гостинице. Но уезжать надо было в 19:30, а выселяться из гостиницы не позже 12. Поэтому мы решили снять самый дешёвый номер для склада своих вещей.
Для начала обратились к хозяину своего отеля, предложив заплатить ему за остаток дня как за самый дешёвый номер – 30 бат. Но он занекал, замотал головой, а поскольку мы молчаливо выжидали, то стал делать вид, что думает, сомневается. Хотя где он в не сезон так сразу постояльцев найдёт? Наконец сошлись на половине цены номера – 40 бат и это дало нам возможность никуда не перетаскивать вещи и вообще начать собираться уже аж вечером, не теряя ценного светлого времени.
Уже на выходе мы вдруг увидели на воротах надпись: «Кофе и бананы бесплатно!» А мы здесь живём уже три дня и не знаем этого! Тут же спросили – где находится это «бесплатно» и обнаружили на маленьком столике чайно-кофейные принадлежности и бананы.
Кофе был хорошим, и оказалось, что он невероятным образом очень хорошо сочетается с бананами, так что мы нагнали упущенное с большим удовольствием.
В этот день – такой же пасмурный, как и предыдущие, мы пошли прогуляться на остров. Как мы поняли, именно там курят и едят грибы, получая всякие разные галлюцинации и удовольствия.
Пока шли, обнаружили в этой части посёлка крохотные отели и бунгало. Думаю, здесь жить гораздо дешевле – как всегда, когда подальше от центра. Здесь тоже были и прокаты, и магазины, и вид на горы, и маленькие кафе. Мы немного покружили по их дворам – как всегда, без заборов. Повсюду цветы – яркие аж светящиеся, и прекрасные большие бабочки, от которых я никак не могла оторваться. Домики, стоящие среди клумб, выглядели очень живописно, так что если кто попадёт в эти края, не спешите селиться в центре, хотя нам и там было хорошо.

Лаосские бабочки

Мы нашли живописные мостики, переходящие один из другого и наконец перешли на остров, где и происходит ночная жизнь – на карте это место обозначается смайликом. Было тихо, совершенно безлюдно и как-то покинуто – как после шабаша. Чувствовалось, что всё здесь устало и отдыхает в тепле дня, чтобы ночью снова преобразиться, засверкать огнями костра, задымится томительными запахами и развернуть щупальца в поисках желающих стать жертвами дурманного счастья.
Лаос. г.Ванг-Вьенг

Мы бродили в этом замершем мире, в плывущем мареве влажного дня. А вокруг всё было какое-то немыслимо растаманское! Много погасших кострищ, рок-баров, соломенных хижин, под навесами рядами висели гамаки – нет сомнения, что именно в них лежат и курят. Высились деревянные подмостки, в центре которых чернели остатки больших костров. Были какие-то вышки, места для музыкантов, кое-где на подмостках валялись подушки и циновки, здесь тоже лежали и кайф ловили. Мы видели странные печи, стоящие прямо на траве, а обнаруженный туалет был похож на развалину, самостоятельно проросшую между пальм как поганка.
Ванг Вьенг. Рок-Бар
Ванг Вьенг - растаманский рай
Ванг-Вьенг. Растаманские гамаки
Ванг-Вьенг. Центр ночной растаманской жизни

Буйная, почти тропическая зелень, украшала эти лачуги неимоверно – в другом месте они смотрелись бы просто как нищета, но среди громадных листьев банановых пальм, яркой травы и цветов, выглядели игровой площадкой, разукрашенной тряпьём и кое-как цветными надписями тут и там.
Всё на этом острове было кое-как. Кое-как посыпанные гравием дорожки, кое-как слепленные навесы, на проводах висели советские лампочки, кое-где прикрытые пластиковыми стаканами – от дождя, видимо.
Поражало, как всё на этом острове глухо – ни одного человека! Понятно, что все кто здесь были, сейчас отсыпаются. Нам же смотреть на всё это было очень интересно! Необычайный остров – видимо, мы много чего не увидели в Ванг-Вьенге. Но даже просто экскурсия получилась замечательная.
Ванг Вьенг (Лаос). Растаманский туалет

После осмотра этой достопримечательности мы вышли к довольно широкой реке. Желая сэкономить время, попытались перейти в брод – но не вышло. Достаточно глубоко и течение сильное.
Было жарко и парко, Слава даже хотел искупаться, но подойдя к берегу мы увидели как там моют трактор и передумали.
Лаос. Трактор моют в реке

Выбравшись в посёлок, завернули в попавшийся по дороге храм. Поразглядывали фигуры, а ещё мне очень понравилось, как устилают траву и землю прекрасные белые цветы – эдакая драгоценность в пыли дороги.
Мы снова прошли мимо рисовых чеков, чья яркая зелень не сравнима ни с чем. Прекрасные горы были овиты шлейфами облаков, и были как всегда, очень задумчивы и красивы.
Бродя по тропинкам, я удивлялась, как мало здесь насекомых. Практически нет мух, никто не кусает, кроме комаров глубоко в джунглях. Нигде нет запаха гнили, и хотя мусор валяется, запаха почему-то у него не было.
Лаос. Деревенский храм
Лаос. Рисовые поля на фоне живописных гор

На окраине мы нашли домики с местами по 2,5 доллара, в цену которых входят не только вай-фай, чай, кофе и бананы, но даже и завтраки! Правда, я не знаю, сколько людей живут в одном номере и где там удобства, но учитывая межсезонье, номера сейчас в основном пустые.
Идя по дороге, обратили внимание, что тени под ногами нет. Здесь Солнце находится настолько в зените, что тень можно обнаружить, только подняв ногу. Была мысль взять напрокат мопед, но в Интернете прочитали, что именно в этом месте это делать нежелательно, потому что за поломку могут содрать очень немало денег.
Лаос. Сельская грунтовая дорога

Найдя на карте пещеру с лестницей, решили пойти туда, надеясь по ней куда-то забраться. По дороге видели бамбуковые заборы и вольно растущий бамбук – очень огромный. Дороги и тропы петляли настолько непонятно, что мы стали пытаться идти напрямик на горы, для чего стали перелезали через чьи-то, весьма символические, заборы. Нашли громадных мохнатых гусениц, наверное именно из них получаются те самые птицы-бабочки. Всюду яркая последождевая грязь, по которой мы и чалапали. Встречали буйволов с умными мордами. Такое впечатление, что их никто не пасёт и они сами гуляют, не возвращаясь домой даже на ночь.
Труднодоступные пещеры в скалах. Лаос, окрестности Ванг-Вьенга

Петляли мы просто неимоверно, а встретили только бабочек и несколько полосатых комаров. Забравшись в гущу зелени, обнаружили русло реки и пошли по его камушкам – цветным и красивым. Здесь было тенисто, но как и везде, парко. Пот заливал лицо и щипал глаза, поэтому приходилось пользоваться питьевыми запасами воды, чтобы умыться. Было ощущение, что мы в настоящих джунглях – громадная зелень высилась вокруг, а прямо за ней виднелись совершенно вертикальные горы, на которых были развешены деревья.
Пробираемся через лаосские джунгли

Рассказывается быстро, но шли мы долго, продираясь сквозь заросли, иногда возвращаясь, иногда шлёпая по грязи. А потом вдруг выбрались на красную дорогу, и в обрамлении прекрасного леса это было так красиво, что от восторга я только нечленораздельно восклицала! Нетуристические тропы – это всегда неожиданности, и почти всегда в награду за труды прилагается нежданный мир.
Мы прошли через чей-то неогороженный двор, всё думали, что скажем, если кто-то к нам выйдет. С другой стороны – люди здесь доброжелательные и опасаться вроде нечего.
Шли мимо умопомрачительно высоких деревьев! Тонкая стрела ствола улетела в небо, помахивая наверху зелёным флагом, а ещё незнакомые птицы, яркие бабочки, бананы вокруг – это просто чудо что такое!
Живописные горы Лаоса

И вдруг в этом уединении нам повстречалась девушка. И не просто так, а девушка с фонариками. Она начала что-то лопотать про билеты и что должна нас провожать, но мы прикинулись дурачками и слиняли от неё – мы ещё хорошо помнили девочку, затребовавшую за своё провожательство немало денег. Как мы поняли – впереди находилась платная пещера, а своим продиранием через джунгли мы обошли пункт оплаты и навязывания гида. Пока девушка не вернулась и не выяснилось, что ничего мы не платили, было решено самим найти пещеру.
Наша догадка о проводнике скоро подтвердилась встреченными туристами, которые были очень грязными! Поэтому мы засомневались, что полезем глубоко, а пока продолжали идти по дороге и любоваться абсолютно отвесными горами и шикарной зеленью. Я очень хотела нарвать бананов растущих тут в изобилии, но заросли вокруг пальм такие густые, что пришлось бы прилично ободраться.
Лаос. Горная дорога по руслу пересохшей реки

Зато я хорошо рассмотрела, как растут бананы. Внизу громадной грозди находится очень большой закрытый цветок. Говорят, что пока он есть, пальма плодоносит.
Мы шли через гигантские заросли бамбука, любовались бабочками цвета охры, а дорога постепенно стала идти параллельно высохшему руслу и мы дивились, куда это подевалась явно когда-то мощная река. Красота природы необъятна. Её вдыхаешь, её пьёшь, а она пьянит всё больше и больше, и предлагает всё новые яства…
Лаос. Цветок банана

А потом мы таки нашли пещеру. Причём вход найти было очень просто – по деревянному навесу возле входа, так что пещера точно платная. Мы зашли внутрь и увидели, что она состоит из огромных камней. А камни эти сложены удивительно воздушно, с гигантскими, как будто каменными зубьями. Пещера была совершенно не похожа на виденные нами раньше.
Лаос. В пещере со статуей Будды

А ещё звук в залах и переходах разносился красиво, создавая чарующую акустику. На потолке очень много летучих мышей и они попискивают. Пронёсся неимоверно крупный паук, замерла большеглазая ящерица. Нашли котелок с кружкой, куда с потолка капает вода. А потом вошли в большой зал, где по центру возвышался золотой Будда… Это было неожиданно и немного страшно. Он был очень большой и казался немного одушевлённым в атмосфере пещеры и свете фонарей.
Лаос. Пещера со статуей Будды

Мы обошли его и ещё походили по проходам, и они были красивыми. По форме казалось, что это застыли волны, что они обратились в камень и остановились в пещере. А по своей гладкости и извивам казались сделанными из керамики, были гладкими и приятными. Я боялась заплутать, но Слава ещё в начале приметил, что Будда сидит лицом к выходу и значит нам оставалось только найти центральный зал.
Обратно вылезли через другой вход. Там были навалены острые камни и пробираться было трудно. Зато свисали серпантином корни, и на это очень стоило посмотреть. Незадолго до выхода я услышала шум и поняла, что снаружи идёт дождь. Пока мы перешли под навес, начался тропический ливень. Мы любовались, постоянно меняя место под старым навесом, поскольку под силой дождя он постепенно запротекал. Слава даже решил искупаться и ушёл под тёплые струи дождя.
Но долго пережидать нам было нельзя, потому что к 17 надо было вернуться в номер, хотя это уже явно не получалось. Поэтому когда мимо нас прошли аборигены, накрывшиеся банановыми листьями, мы тоже соорудили себе такие зонты, и когда дождь немного утих, вышли на дорогу.
Так и шли под листьями, которые довольно неплохо прикрывали и образовывали хорошие трамплины для стока воды. Догнали аборигенов – старушку с двумя мальчиками. За плечами они несли корзины с бананами. Мы сначала пошли по красной дороге, а потом стали петлять, потому что у Славы вдруг обострилось чувство направления. Мы перелезали через какие-то ограды, проходили через огороженные сады. Дождь почти закончился и всё вокруг источало аромат такой яркий, что казалось, мы дышим радугой. Вышло немного Солнышко и всё вокруг сияло, звенело и пело – восторг просто потрясающий!
После последнего перелаза перед дорогой, мы вдруг увидели табличку, что за оградой находятся джунгли, и значит мы действительно побывали в настоящих джунглях!
Дальше мы шли очень быстро – насколько это было возможно по грязи. Но было уже начало шестого и мы слабо представляли, как успеем добраться и собраться вовремя.
И тут произошло чудо! Оказавшись уже на проезжей дороге, мы в шутку решили попробовать лаосский автостоп. Нас догонял маленький грузовичок. Слава перешёл на его сторону и даже руку ещё не успел поднять, а только оглянулся, как тот догнал нас и стал махать: – Садитесь!
Мы запрыгнули в кузов и ехали стоя держась за кабину, под мелким дождиком, обдуваемые ветром, и сияя от радости глядели на прекрасные горы, на рисовые поля, на улыбчивых людей, провожавших нас взглядами! Мы очень благодарили водителя, когда он довёз нас до моста, а он благодарил нас за что-то, и все мы были счастливы.
Лаосский самостоп

Время сразу же стало достаточно и сначала мы зашли пообедать сытным рисом. Здесь мы воспользовались вай-фаем соседнего кафе – поскольку утром ели в нём и у нас был пароль. А в соседнем кафе пароль был написан прямо на столбе, и даже не заходя в кафе его можно было прочитать.
Читая в Интернете чьи-то воспоминания о Ванг-Вьенге, мне попадалось, что почти во всех кафе по телевизору идёт сериал «Друзи». Тем записям было уже по 10 лет, а «Друзи» здесь всё ещё шли.
В одном из ресторанчиков Ванг-Вьенга

Дождь снова пошёл сильно, и уходя я снова накрылась. Во дворике мы ещё напились кофе с бананами – сочетание действительно очень приятное, а потом собрались и в 19:25 вышли.
Отдавая ключи, сказали хозяину до свидания и тут же уселись на лавочки – ждать автобуса. Во многих местах, покупая билеты на основной автобус, вы получаете услугу подвоза к нему. Вот этого-то мы и ждали.
На удивление ждали всего минут 15 – что совсем мало для Лаоса. Приехал тук-тук, мы сели и поехали в темноту и ночь. А по насыщенным влагой улицам разносился запах марихуаны… Его ароматы клубились густыми волнами, он окутывал всё и слышно его было везде! Похоже, такое здесь начинается после восьми вечера, а мы как раз к этому времени возвращались, поэтому и пропустили эту часть жизни Ванг-Вьенга.
За всё время здесь мы не видели ни одного полицейского, так что жизнь здесь регулирует себя самостоятельно, и похоже, прекрасно с этим справляется.
Хочу ещё раз сказать, что Ванг-Вьенг совершенно невероятное место, и тот, кто окажется в Лаосе, должен обязательно его посетить. Пышная дикая природа, спокойное течение жизни, прекрасные, фантастические горы – да только ради этого стоит приехать в Лаос! А ведь мы даже половины его не увидели.
Мы и горы Лаоса
Красная дорога между лаосскими деревнями

Минут 15 мы ехали в темноте и в неизвестном направлении. Вообще в этом путешествии мы почти всегда полагались на судьбу и честность того, кому платили, и только буквально раз был сбой, да и то абсолютно терпимый. Билеты на этот автобус мы купили в каком-то магазинчике с вывеской о продаже билетов, и например в нашей стране, потом могли ничего и не получить.
Мы подъехали к очень шикарному, большому и высокому автобусу. Подбежали служащие, подхватили наши рюкзаки и запихнули их в багаж. Водитель тук-тука отдал за нас какие-то деньги и дальше мы уже ничего об оплате не ведали.
На входе нам выдали пакетики и туда мы сложили свою обувь – в автобусе лежали ковры. Внутри оказалось, что здесь лежачие места – как в тайском поезде. Довольно широкие кровати с бортиками тянутся вдоль окон автобуса, а сам автобус, к тому же, двухэтажный. Именно здесь мне предстояло испытать моральный шок.
Впереди шёл служащий, провожающий нас на места. По пути он сгонял тех, кто лежал по одному, пересаживая их друг к другу, кстати, в автобусе было много местных жителей, а не туристов. Меня попытались подложить к какой-то женщине, но я перепугано возразила: – Нет! Только вдвоём!
Наконец мы подошли к кровати, где лежала бабушка, укрытая одеялом по уши. Служащий согнал её и переложил на место рядом. И вот тут-то я и испытала шок. Постель была явно пользованной – я сама это видела, и лечь туда… мне было очень сложно. Я сидела и не знала, что делать. Слава предложил вывернуть наволочки и переодеть их, а одеяло мы отодвинули.
В лаосским спальном автобусе

Когда мы поехали, стало совершенно темно. Мы обратили внимание, что здесь, как и в поезде, туземцы едут ногами вперёд, и возможно именно так меньше укачиваешься. Мы тоже так легли. А ещё заклеили пупы пластырем крест на крест, что уже не раз спасало нас от укачивания. Я ехала и пребывала в ужасе от всей этой антисанитарной неожиданности. Постели не были грязными, но они были явно использованными!
Спать ещё не хотелось, а через час автобус вдруг остановился. Стояли мы долго, поэтому я вышла, и оказалось, что большинство пассажиров ест – суп. Тут мои нервы окончательно не выдержали и я забрала из багажного одеяла свой рюкзак, что всё-таки немного успокоило. На будущее – тому, кто будет путешествовать по ЮВА, лучше иметь сверху спальник или простыню, чтобы использовать в таких неожиданных случаях.
На остановке переложенная бабушка попыталась забрать свои вещи, которые лежали на полках нашей постели. Но поставить её их было некуда, разве что к себе в постель, где лежали две девочки. И тогда я ей сказала, что не надо, пусть лежат себе!
Она мне улыбнулась, поблагодарила и коснулась при этом слегка. Меня это очень тронуло, потому что прикосновения не приняты в ЮВА и значит это было очень душевное проявление.
Потом мы снова ехали и ехали в полной темноте. Внутри темно, за окном – ни зги. Ну какие в горах фонари? Мы боялись крутого серпантина и как в них будет вписываться такой громадный автобус. Но он ехал плавно и не быстро, иногда, перед очень крутыми поворотами, полностью останавливаясь, и только после этого делая поворот по чудовищной дуге.
Свет часто включался, были какие-то остановки и мало сна. Нам говорили, что мы приедем утром, и тут в одну из остановок служащий начал талдычить нам: – Луанг-Пробанг, Луанг-Пробанг! Это был город, куда мы ехали, но была ещё совсем ночь и понять где мы, было совершенно невозможно! Хоть просто в джунглях высади.
Мы выскочили, забрали вещи, автобус уехал, а перед нами оказалась большая вывеска с названием совершенно другого города! Я опешила – была ночь и мы явно стояли на станции какого-то другого города. Нельзя сказать, что нам стало дурно – Лаос не та страна, в которой надо бояться, нам просто стало смешно. Мы пошли к освещённому месту, где обнаружили туалет и длинный барак с названием – придорожный дом. Откуда-то взялся туалетный служитель, который взял с нас за туалет по 2000, хотя внутри это был запущенный дырочный туалет – один из самых худших, но хоть не грязный.
Было 3 часа ночи. От полученного шока мы друг на друга нашипели, но в итоге пришли к консенсусу. Слава – как проверенный следопыт, который вывел меня из джунглей, походив, посидев и подумав, обнаружил, что Луанг-Пробанг имеет не одно имя! Возможно, есть старое и новое название, и наконец мы поняли, что приехали куда надо. Так же он вычислил, что в этом городе две станции – Северная и Южная.
Табличка на въезде в Луангпрабанг

Ещё Слава предложил поставить палатку и спать где попало, но потом мы посидели, подождали и когда вот-вот должно было начать сереть, отправились в город.

Ещё фотографии к этой статье