ЮВА-2012. Часть 1. Переезд Херсон-Киев-Дубаи-Бангкок

В начало (к оглавлению)

 

Автор: Ирина И. (г.Херсон)

 

14-15.06.2012
Мы побывали так далеко – за самым горизонтом! И теперь я могу рассказать, что там находится :) Четырнадцатого июня 2012 года мы отправились в наше пока что самое большое путешествие – самое дальнее, самое долгое, самое непредсказуемое и самое жаркое.
После трогательного провожания и напутствий родных, я поехала на ночной вокзал. Ночь была тихая, даже не смотря на то, что постоянно приходили и уходили поезда. В те минуты, когда они стояли, в неподвижном воздухе хорошо были слышны тихие разговоры пассажиров, шаги по перрону, постукивания обходчиков.
Наконец мы поднялись в свой вагон, устроились и двинулись в Киев – первую из пяти столиц, которые мы посетили.
Наше купе было первым, и оказалось, что ехать в нём очень удобно – почему-то в эту сторону мало кто ходил, предпочитая туалет в другом конце вагона, а из широко раскрытого окна рядом с проводником ночной воздух хорошо освежал купе. Как ни странно, никто не храпел, крепко спали дети, и мы прекрасно выспались, устав от суеты заполненного сборами дня.
Утром я с удовольствием долго смотрела в окно – не так далеко мы отъехали, а природа уже изменилась. Деревьев здесь гораздо больше, чем в нашей, степной зоне, и густые заросли подходили совсем близко к дороге. Мелькали поселки, реки, дороги. Вроде похоже, но всё же другое.
Приехав в Киев, мы направились на Южный вокзал. Буквально через пятьдесят метров там стоит транспорт, везущий в аэропорт Борисполь. Транспорт оказался двух видов – большие удобные автобусы по 25 гривен и маршрутки по 30. Мы выбрали просторный автобус и ехали в нём целый час. За окном мелькало очень много зелени и мне нравилось рассматривать новые пейзажи.
В аэропорт мы приехали около 11:30. Надо сказать, что после стамбульского, мне показалось, что наш аэропорт выглядит как набор сарайчиков. Возможно дело в том, что стамбульский аэропорт – это огромное здание, соединяющее в себе все службы и залы, а здесь – это несколько терминалов, небольших и невысоких строений, с жаркими площадями между ними. Хотя вообще-то в Киеве температура оказалась значительно ниже нашей 40-градусной жары.
Наш терминал в билетах значился под буквой F. Расстояния между терминалами довольно большие, но есть автобусы, курсирующие между ними каждые 15 минут.
Внутри здания оказалось очень людно и очень жарко… Не могу понять, почему нельзя сделать нормальное кондиционирование, как в других странах, особенно учитывая, что в Украине как раз проходило Евро-2012 и иностранцев приехало достаточно много. Мы с интересом их разглядывали – отличить их было как-то очень уж легко :)
Мы устроились в креслах, а рядом ожидали самолет две семьи, встречающие дочерей. Было приятно видеть, как они радуются и волнуются, а один папа даже пил валерьянку. Они надули очень много шариков и спешили надуть их ещё больше. К ним даже подошла журналистка, спросить – кого это они так встречают? И валерьяночный папа ответил, что всего лишь двух девочек, но при этом он аж светился :)
Очень скоро выяснилось, что наш рейс задерживают на два часа. Сидеть в духоте было невыносимо, поэтому мы вышли на воздух и сели на лавочках. Скоро напротив нас устроилась семья из трёх интересных женщин – молоденькая девушка в ретро-белом платье и шляпке, немного суетливая женщина лет около сорока и роскошная еврейка в духе Раневской – высокая, крупная, величавая, с ярко-красными губами и в соломенной шляпе. Она не шла, а шествовала, не сидела, а восседала, и вдруг оказалось, что ей уже больше 70-ти! В это совершенно невозможно было поверить. Это выяснилось, когда они вытащили из чемоданов еду – хлеб, огурцы, отбивные, и она вдруг объявила, что они с бабушкой точно так же в военном сорок четвертом ели на вокзале. Эта проведенная ею параллель была одновременно и странной и прекрасной, а в её исполнении выглядела совершенно восхитительно!
Одновременно было ясно, что в силу воспитания она не привыкла кушать в местах, не отведённых для этого, а тем более на вокзалах, но не собирается голодать из-за нарушения этикета :) Вот так много могут сказать вид и поведение человека, и как жаль, что такое редко встречается.
Поев, она откинулась на спинку, закурила сигарету, воробьёв покормила хлебушком, и стала неторопливо глубоким искренним басом ругать советский склад ума – какие-то события перед этим явно были с этим связаны. Она говорила: «не люблю я этих советских, надо их всех вытравить кислотой!» Она много и неторопливо рассуждала, а девушка, решавшая кроссворды, часто обращалась к ней за помощью, и та ей отвечала, демонстрируя прекрасную память и эрудированность.
И когда Слава, в очередной раз сходив в терминал, объявил, что регистрация на самолет открыта, я с сожалением оторвалась от потрясающей дамы, и уходя пожелала ей всего хорошего. Он в ответ благосклонно кивнула мне и ответила чем-то похожим.
В терминале я первым делом сдала обернуть свой рюкзак пленкой – предосторожность от повреждений, а может и от несанкционированных происков. Потом мы встали в очередь, где нам оформили билеты и багаж. Оказалось, что его не надо будет забирать и снова сдавать в Дубаях, где нам предстояла пересадка, а получим мы его уже в конечной точке – в Бангкоке.
Мы поднялись на второй этаж, где решили посидеть подольше – потому что в следующий зал воду проносить будет уже нельзя, а покупать её по такой цене, как будто находишься в пустыне, мне не хотелось. Здесь кондиционеры работали вовсю, было много света и окон, и впечатление стало немного лучше, но совсем ненадолго.
Потому что следующим номером столичного аэропорта выступил пограничник, просвечивающий наши вещи. Он вдруг объявил, что Слава везёт слишком много батареек! Поскольку у меня их не было, я предложила забрать половину в свою ручную кладь, на что получила ответ – что так нельзя, ведь они же всё равно окажутся в одном самолёте! Интересно, а если бы мы не были знакомы? Тогда бы можно было? В общем, после пререканий и наших порывов пойти отдать батарейки в багаж, он предложил, что заберет у нас восемь пальчиковых батареек, при чём сделает это на свой выбор. Видать, ему были нужны батарейки – мерзкое и отъявленное жлобство.
Надо сказать, что не смотря на сетования жлоба в форме, что он оставил нам ещё так много, больше ни в одном аэропорту никого не волновало количество провозимых нами батареек.
Наконец мы прошли в зал ожидания. Здесь было много окон – практически на всю стену, за которыми виднелись самолёты и летали под потолком воробьи. Довольно скоро объявили посадку и в 16:10 мы прошли в автобус, который повёз нас к самолёту.
На залитом Солнцем поле стоял наш самолет авиакомпании FlyDubai. Посадка происходила с двух концов. Со стороны, куда нас направили, был простой трап, а с другой – трап, со всех сторон закрытый пластиком. Как мы поняли, это было разграничение по классовости – мы летели эконом классом и нам полагался трап без излишеств :)
Мы устроились в креслах, нам показали мультфильм как вести себя во время полёта, и через какое-то время самолёт разогнался и как-то очень легко взлетел – всего несколько секунд продлились неудобные ощущения. Мы смотрели, как всё приближаются к нам облака, как мы проходим сквозь них всё выше и выше, аж пока не оказались выше всех облаков в огромном и чистом голубом небе. Вмонтированные в спинки кресел мониторы показали высоту 10000 метров и температуру за бортом –48 градусов. Я даже представить себе такую температуру не могу :) С нашей стороны светило Солнце, но кондиционер скрадывал ощущения, скоро я пустила Славу к окошку, он фотографировал, а я полудремала. Облака кучерявились внизу и казались плотными. Иногда они походили на застывшие ледяные торосы, а иногда создавали странные картины неземных пейзажей. Из-за этих облаков все страны, над которыми мы пролетали, оказались скрытыми. Только по мониторам мы могли наблюдать, как пролегает наш маршрут и над чем сейчас находимся. Мы летели много часов, а облака почти не расходились – было ощущение, что пол Земли ими закрыто!

Вид из самолёта

Время шло, мы подгрызали припасённые орешки и цукаты, а потом Солнце стало исчезать, оставляя красивую яркую полосу по горизонту с преобладанием жёлтых и оранжевых цветов.
Хотя наш самолёт опоздал с вылетом на два часа, долетели мы на час быстрее и в Дубаях оказались около 11 ночи по местному времени. За время полета мы обогнали Украину на один час, и это нам предстояло сделать ещё несколько раз за время нашей поездки.
При снижении появились неприятные ощущения, но они были терпимыми и длились около 15 минут.
Было интересно следить, как быстро менялась забортная температура. На 5000 было ещё –1, а когда температура дошла до +37, а мы ещё не сели, я просто перестала смотреть на градусник. И когда мы вышли, то вокруг оказалось невероятно жарко! У них ночью так же жарко, как у нас июльским полднем, а как же тогда у них днём?
Когда все пассажиры вышли, нас перевели в автобус и мы поехали по ночному аэропорту. Оказалось, что автобус делает две остановки – на первой выходят те, кто пересаживается дальше на FlyDubai, а на второй все остальные.
Проехав довольно не мало, мы вошли в какое-то здание проходить через рамки – это ещё не было само здание аэропорта. Нас и нашу ручную кладь проверили, всё было хорошо, но оказалось, что нет мест в автобусе, который должен был перевезти нас на третий терминал – столько ехали, а оказалось, что ещё не приехали! Мы постояли минут 15 и нас снова направили пройти через рамку. И тут на Славин рюкзачок рамка почему-то запищала и это оказались батарейки. Возможно, они так видны на просмотре ещё и потому, что Слава их скрепил в кучу изолентой. Увидев, что это батарейки, пограничник махнул рукой и пропустил нас – ему не было дела до их количества.
После проверки нас повезли на третий терминал. Ехали мы минут двадцать – вот таким огромным может быть аэропорт, посмотреть бы на него сверху. Мне казалось, что мы едем по ночному городу – широкие улицы, просторные площади, разнообразные здания, высокие фонари. Куда ни посмотришь – всюду стоят самолёты, носятся машины, убегают вдаль огни – да у нас в городе таких просторов нет!
А ведь нас ещё ждало здание аэропорта великолепных Арабских Эмиратов, и оно произвёло просто ошеломляющее впечатление. Его огромные залы тянулись в бесконечность, высокие потолки ещё больше увеличивали пространство, а кондиционирование создавало температуру не только комфортную, а иногда и прохладную. Невольно вспомнился аэропорт в Борисполе с маленьким душным залом для встречающих.
Мне хотелось фотографировать всё вокруг и особенно каждое лицо! Мимо проходили одетые в служебную форму служащие, и тут же – высокие смуглые арабы в широких белых одеяниях с ниспадающими с головы покрывалами – тоже служащие аэропорта! А рядом – охрана в супер современной форме светло-зелёного цвета, и проверяющие документы арабки в скрывающем их черном одеянии.
Мы шли мимо пальм, зелёных зарослей, небольших озёр с мостиками, а по одной из стен стремился водопад, рядом били фонтаны и мимо курсировали лифты величиной с комнату – всё очень масштабное и огромное.
Основные тона – мягко-коричневый, салатово-серый и тёплый жёлтый – очень красиво сочетающиеся цвета. Обстановка вокруг всё время неуловимо менялась, и мы шли то мимо серебристых полупрозрачных колонн, то вдоль рядов кресел и даже почти лежаков.
Аэропорт г.Дубаи, ОАЭ

Иногда мимо проезжали открытые длинные электромобили – они перевозили пассажиров по бесконечным залам. Я обратила внимание на обилие одинаковых детских колясок – позже оказалось, что они стоят на каждом входе и ними пользуются бесплатно, пока свои коляски летят в багаже.
Одним из самых поразительных для меня явлений стали питьевые фонтанчики. Они устроены разной высоты – чтобы и дети доставали, а также можно включить горячую или холодную воду. Здесь понимают, что раз забрали у людей воду, то должны обеспечить их питьём. Не то, что у нас, когда с переходом из зала в зал цена на воду растёт громадными темпами. Это и множество другого, особенно ярко подчеркивало наше украинское жлобство и становилось не по себе от понимания и осознания этого.
А какие личности здесь ходят! А какие одежды! Мы видели даже индусов в хламидах и босиком, хиппи и панков, не редко попадались стайки женщин в парандже. Как правило, они следовали за гордо выступающим впереди мужчиной – абсолютно явный гарем. Кстати, пассажиров с детьми было достаточно много, и как обычно, иностранные дети не кричали, не капризничали и не закатывали истерики.
Араб читает газету. Аэропорт г.Дубаи, ОАЭ

Находившись и насмотревшись, устав от длиннейшей прогулки глубокой ночью, мы наконец пошли искать себе место, где смогли бы немного подремать. Ещё до этого мы заприметили где стоят полулежаки – у них далеко отклоненная спинка и подставка под ноги, так что можно почти лечь. Но все они были заняты, а те, которые освобождались, мгновенно занимались. Наконец мы просто устроились на стульях напротив лежаков, пытались дремать, но было жёстко и неудобно, мы ведь перед этим много часов просидели в самолете. Когда я в очередной раз открыла глаза, то увидела как двое людей встают и уходят. Я сразу рванула туда и мы смогли лечь, вытянув ноги. Вот только в этом месте как-то уж очень рьяно работали кондиционеры и мы по настоящему замёрзли. Но два часа удалось подремать и около четырёх утра мы окончательно проснулись и снова пошли гулять по удивительному дубайскому аэропорту.
Аэропорт г.Дубаи, ОАЭ

Он очень красивый, даже сказочный, любая деталь отличается тонким вкусом, везде чувствуется богатство, проявленное изысканно и даже утончённо. Нам попался гарем – впереди шёл мужчина и вёл за руки двух мальчиков, сзади гуськом семенили три женщины и две маленькие девочки. Мне было жутко интересно – куда он их везёт всем скопом? Откуда и куда они путешествуют? Вообще арабы выглядят по-королевски в своих белых нарядах. Они идут очень уверенно, у всех вне зависимости от возраста, гордая осанка, и видно, что они чувствуют себя хозяевами своей страны. У них очень интересно подстрижена бородка – её формируют так, что нижняя челюсть кажется как бы немного выдвинутой вперед, и это придаёт лицу мужественность и величественность.
А вот их женщины ходят все в чёрном – страшно думать как они чувствуют себя в жарком климате. Но и паранджи оказались разными, я видела у некоторых вышитые рукава, и вышивка была такой богатой, блестящей и красивой, что в благосостоянии этих женщин сомневаться не приходилось.
Мы катались в лифтах, которые здесь называются элеваторы. У них прозрачные стены и грузоподъемность 9 тонн.
Лифты в аэропорту г.Дубаи, ОАЭ
Лифты в аэропорту г.Дубаи, ОАЭ

Мы очень устали, наматывая круги по залам и наконец пошли искать свой терминал № 203. Здесь такое большое количество рейсов, что их не объявляют, а надо самому искать свой рейс на мониторах, которых здесь великое множество.
Кстати, из одного терминала выпускают сразу на несколько рейсов, но служащие аэропорта следят, чтобы все попали на свой самолёт. Здесь тоже были фонтанчики питьевой воды, и мы набрали её в бутылку, так что оказалось, такую полезно иметь. При переходе в самолёт вещи уже не проверяли и мы спокойно её пронесли.
Наконец в 7:30 мы заняли места в «Боинге 777», принадлежащему компании «Эйр-Азия». Здесь было ещё лучше, чем в первом самолёте. На удобных креслах лежали подушечки, одеяла – упакованные в разовую упаковку, наушники и встроенные в спинки кресел мониторы. После взлёта кондиционер заработал вовсю и одеяла оказались весьма полезными. Закутавшись, мы немного поспали – после практически бессонной ночи. Интересно было наблюдать, как буквально после короткого сна восстанавливается организм. Пусть ненадолго и потом опять требует сна, но и этого хватает.
Нас разбудили на еду, в которой оказались – жаркое или рис по выбору, салат с креветками, сыр, кекс, крохотная шоколадка, запаянный стакан с водой, чай и сухое печенье.
Один раз нас попросили пристегнуться из-за турбулентности, но при этом качало даже меньше, чем в поезде.
Когда самолёт начал снижаться, то перед нами оказалась огромная грозовая туча. Мы её облетели и вдруг с крыла самолёта мощной струёй потекла вода, и позже я узнала, что так самолёт предохраняют от обледенения. До самой посадки мы смотрели в окно на моросящий дождик, но в самом низу его уже не оказалось. Посадка была чрезвычайно мягкой – касание шасси было едва ощутимым и оставалось только удивляться, почему некоторые боятся летать.
А выйдя из самолёта, мы оказались в таинственной и неподражаемой столице Таиланда – Бангкок! Только пока мы этого ещё не осознали :)
Аэропорт в Бангкоке очень большой и красивый, очень много искусственной зелени, к тому же вся она колышется от потоков кондиционированного воздуха и поэтому с трудом отличима от настоящей. Было восемь вечера, но в это время в Таиланде уже час как стемнело, поэтому казалось, что ночь. Мы обогнали Украину уже на 4 часа и ещё не скоро смогли привыкнуть к этому переходу.
Мы долго шли по коридорам и двигающимся дорожкам. Наконец нашли таможенный контроль, но благодаря Славе нам не нужно было оформлять визу, поскольку он открыл её заранее. Минут за 15 мы всё прошли и направились к карусели забирать багаж. Никогда не понимала, почему так просто происходит его выдача – ведь можно забрать с полотна чей хочешь багаж – какой больше понравится :) Мы забрали свои рюкзаки и направились к, так называемому, месту встречи, где нас должен был встретить Славин приятель Алексей. Место мы не нашли и послали SMS Алексею, на что он ответил, что встретить нас не сможет, что в город вернётся только завтра и дал подробные указания, после чего мы обменяли сто долларов, а Слава ещё купил местную симку. Мы всё пытались найти кого-то, кто проверил бы нас или багаж, но никому до нас не было дела.
Добирались мы в город на такси. Это хоть и самый дорогой способ, но искать городской автобус в тёмном незнакомом городе, да ещё после двух перелётов и переводов времени, сил не было. Мы решили взять «организованное» такси, поскольку такси-частники, как мы читали, норовят везти без счётчика да и вообще – страшно было в чужой стране и в мега-городе.
Мы подошли к будке, возле которой стояла шеренга такси. Сообщили служащему адрес и получили какую-то квитанцию, с которой забрались в первую в очереди машину. В процессе езды таксист предлагал поехать по платному скоростному шоссе, и ночью это вполне оправдано. А вот днём на всех трассах пробки, так что в аэропорт надо выбираться или очень заранее или пользоваться метро. За скоростные трассы мы платили отдельно, а когда уже выходили из такси, таксист ещё потребовал около 50 бат за то, что организованно нас взял и подвёз, называя это «аэропортский сбор». Итого получилось около 350 бат, что равняется 90 гривнам. Ехали мы километров сорок, подъехали под самый дом нигде не бродя с рюкзаками, так что всё нас вполне устроило.
Дом, где нас приютили, оказался высоткой с охранником. Он о нас знал, не знал только, что ключи от квартиры лежат в почтовом ящике. Мы их забрали и поднялись на 14 этаж. Квартира, которую мы увидели, была прекрасна – для молодого холостяка, во всяком случае :) Просторная комната как бы разделена поперёк. Сбоку в передней стене дверь на балкон, где находится крохотная кухня, а ещё есть раздвигающаяся дверь, ведущая в кабинет с окном – таким панорамным… на раскрывающийся внизу Бангкок.
Вид на Бангкок из комнаты Алексея

Первым делом мы приняли душ, попробовали фрукты, лежащие на балконе и сразу же завалились спать.

 

Продолжение

 


Написати відгук

Увага: HTML не підтримується! Використовуйте звичайний текст.
    Погано           Добре

Популярні статті

Токовские водопады – втроем на велосипедах

Токовские водопады – втроем на велосипедах

Начало мая – одно из самых красивых времен года и уже несколько лет в эти дни мы выезжаем на велосипедах в новые места по Украине. Например, у нас были совершенно необыкновенные поездки по Кировоград..

Дропшипінг

Дропшипінг

Шановні партнери! У зв'язку з війною, співпраця по дропшипінгу припиняється. Швидше за усе, назавжди. Усім бажаємо миру! ..

Токовские водопады 27.04.2019

Токовские водопады 27.04.2019

Поезд в Апостолово отбывает из Херсона в 9:35. Уже в 9 началась посадка и, учитывая количество выходных, на него устремилась уйма людей! Пока мы спешно разбирали и упаковывали велосипеды, я догадала..

Жук, которого нельзя трогать (майка - Meloe proscarabaeus)

Жук, которого нельзя трогать (майка - Meloe proscarabaeus)

Хочу поделиться сведениями о пробежавшей по дороге козявочке (видео прилагается). Она была так велика, что мы увидели её с велосипедов - иссине-черная, сантиметров пять в длину и - жирная. Привычный..