Автостопом по Турции 2011. Часть VII. Первый вечер в Каппадокии

Первый вечер в Каппадокии
Мы вернулись в палатку, взяли купальные принадлежности и пошли купаться в бассейн. Это было очень освежающим и смыло усталость дороги. Потом мы ещё приняли горячий душ, привели себя в приличный вид и пошли попить чая на веранде.
Рыба в бассейне кемпинга

Мы сидели на покрытых ковриками креслах, под тенью деревьев, и перед нами простирались чудеса Каппадокии – края невероятных выветриваний. Вдаль убегали гладкие конусы, между ними зеленели деревья и ходили люди. А ближе к горизонту возвышалась непонятная гора, вся какая-то зубчатая и изрезанная.
Летняя площадка кемпинга с видом на Гёреме

В переводе Каппадокия означает – Страна прекрасных лошадей. Создали её вулканы, залив местность породами, которые очень по разному выветриваются.
Вид на Гёреме и окрестности с кемпинга Панорама

Каппадокия – это маленькая отдельная страна, как будто кто-то, разливая кипящую лаву, ограничил эту местность, превратив её в край футуристического абсурда. Находится она на высоте 1000-1200 метров, и благодаря этому все ночи мы прекрасно высыпались – ночная прохлада давала отдохнуть от дневной жары.
Нам предстояло исследовать эту страну лошадей, и мы собирались это делать очень активно.
Въездная табличка в Гёреме

Из кемпинга мы вышли в 17 часов, потратив на прихождение в чувство после дороги два часа. Кемпинг располагался на краю Гёреме и мы пошли в сторону городка по дороге вниз. С обеих сторон стояли гладкие конусы, в некоторых из которых были окна, цвет их приятно-желтовато-розовый, и смотреть на всё это было восхитительно!
Гёреме

По дороге нам попался инфоцентр, где мы взяли несколько бесполезных бумажек и пообщались с девушкой. Немного поговорили и она спросила, как будет по-украински – большое спасибо. Я ей ответила что попроще – велике дякую, но пронести это она была не в состоянии! Турецкий язык довольно крепкий в произношении, и произнести три гласные в одном коротком слове у неё так и получилось :)
Гёреме. Каппадокия. Турция 2011

В Гёреме мы обнаружили много кафе, гостиниц, магазинчиков с сувенирами, а потом просто пошли наугад по оной из многочисленных дорог. Приметили стрелку со знаком «туристическая тропа», но решили исследовать её завтра, а пока стали всё ближе подходить к тем чудесам, которые видели с террасы кемпинга. Здесь с нами произошёл тот же эффект, что и в Памуккале: казавшись возле той горы, мы не смогли сразу оценить её, но углубляясь и познавая её, мы не только оценили богатство и фантазию Природы, но поняли, что даже и представить себе ничего подобного не могли!
Жилые горы Гёреме

Так и тут – поначалу спокойно глядя по сторонам, чуть позже от восхищения просто перехватило дух, когда причудливые творения оказались на расстоянии вытянутой руки!
Космические ландшафты Гёреме

Эрозия здесь работает постоянно. Мы шли между чем-то, очень похожим на остроконечные домики, во многих из них когда-то и жили – податливая порода давала возможность устраивать окна и ходы по своему усмотрению. Я потрогала стену и рука побелела – стены казались сложенными из песчинок, которые непонятно как держатся вместе и легко осыпаются при прикосновении.
Каппадокия

Мы петляли, и смотрели, смотрели! Невозможно было оторваться от фотоаппарата, хотелось ухватить как можно больше! Вечернее время разливало вокруг мягкий свет и всё казалось какой-то фантастической сказкой, а чувство восторга перекрывало все остальные!
Пещерные монастыри Каппадокии

Мы всё углублялись в лабиринты и видели много мест, где когда-то жили христиане. А потом увидели нарисованные красные стрелки и подпись – Долина Роз. Я решила, что нам нужно туда :) И мы пошли, сначала не торопясь, всё оглядывая. А потом я поняла, что Солнце уже садится и надо поторопиться – ведь долина явно должна порозоветь на закате.
Дорога в Розовую долину Каппадокии

Причудливые выветренные фигуры стали плотнее друг к другу, между ними даже нельзя было проходить. А ещё они каскадами поднимались ввысь и туда уж точно нельзя было залезть.
Закат над Каппадокией

Мы почти бежали по узкой тропинке вслед за стрелками, спеша успеть в долину до заката! Неожиданно мы выскочили на смотровую площадку, и внизу вдруг раскрылась долина, которая разбегалась в стороны волнистыми горизонталями, и в этот момент была окрашена в розовый и светло-сиреневый! Трудно подобрать для этого зрелища слов – это действительно очень красиво. Тихо, безлюдно, и причудливая стена розового цвета...
Каппадокийские пейзажи

Я вывела формулу впечатлений от Каппадокии.
Первое впечатление: ….Хммм…..Это что?
Второе впечатление: Ой! Что это?!
Третье: Так не бывает!!!
И четвёртое: О! Э….. Ы!!!
Розовая порода

Но так действительно не бывает! Никакое человеческое творение не сравнится с творениями Природы.
Розовая долина

Мы любовались, пока Солнце не закатилось и краски исчезли. Тогда мы поели солёного сыра с хлебом и тронулись в обратной путь. При этом решили мы пойти другим путём! В незнакомой местности. В надвигающейся темноте :)
Панорама Розовой долины

Конечно, мы сделали ошибку, но как оказалось позже – её стоило сделать. :) Мы пошли между высокими, белыми, извилистыми стенами – и это было похоже на улицу, только очень узкую. Слава даже преложил постопить – авось заглянет сюда ещё кто ни будь заблудший :)
Закат в Каппадокии. Турция, август 2011

Под ногами белела та самая серо-белая крошка, из которой всё здесь состоит. А сумеречный свет делал всё вокруг не только таинственным, но и слегка сказочно-жутковатым. Мы всё шли и шли, а знакомых мест так и не попадалось.
Горная тропа по Каппадокии

Мы петляли, пока не стемнело почти совсем – белели только причуды Каппадокии. И в какой-то момент мы вдруг поняли, что удаляемся от Гёреме почти в противоположную сторону! Тогда мы сделали ещё лучше – стали пользоваться сокращёнками и в конце концов залезли в тупик между двумя серыми башнями – высокими и красивыми, но совершенно непроходимыми. Там где они смыкались, заманчиво светлел мини-овраг, но его осыпающиеся стены были очень скользкими, а катиться, в случае срыва, было весьма высоко.
На горной тропе

Продолжая путь, мы неожиданно вышли к обрыву и, полюбовавшись на футуристический вид внизу, повернули назад. Мы петляли по тропинкам, в одном месте пытались перепрыгнуть трещину, но решили не рисковать – как и везде, здесь было скользко и сыпко.
Автостоп в Каппадокии

Мы всё шли и шли, видели жирного суслика и норки. Я шлёпнулась в колючие кусты, а в высокой сухой траве вдруг пробежало средних размеров животное – я даже слегка испугалась, а вдруг их тут много?
Вечер в Каппадокии

Высыпали звёзды на тёмном небе, а мы всё петляли и брели.... И тут я поняла, что у нас уже традиция сложилась в этом путешествии – плутать в первый день приезда. Так было когда мы приехали на Эгейское море, потом в Памуккале и вот теперь. Уже сказывалась усталость и хотя всё было очень романтично, но стало понятно, что с горами – даже такими вроде бы милыми и небольшими, нужно быть осторожными.
Вечерняя тропинка по Каппадокии

Наконец впереди показались огни фонарей и мы помчались туда, надеясь, что там жильё. Но там оказалось ещё лучше – это была широкая дорога, которая спускалась в Гёреме. Мы остановились чуть передохнуть и тут же возле нас встала большая машина по типу джипа и предложила подвезти – жалко, что нам было в другую сторону :)
Сумерки в горах Каппадокии

Наконец мы добрались до кемпинга и там шеф – как здесь себя называют владельцы любой недвижимости, забрал у Славы в залог паспорт, чему я очень сильно возмущалась и не преминула продемонстрировать. Я считаю, что нельзя отдавать паспорт, но этот шеф пытался объяснить, что это делается для нашего же блага – а вдруг мы заблудимся в горах? Но я всё равно фыркала и он, кажется, немного меня побаивался :)
Мы доползли до своей палатки и даже чая нагреть были уже не в состоянии – только напились воды с лукумом и завалились. У нас был ранний подъём, немалый переезд, а потом мы ещё по горам до ночи бродили, так что отдых вполне заслужили, и я не успела даже ещё умоститься, а Слава уже отключился.