Автостопом на Северный Кипр (2010) - V. Выезд из Стамбула и первый отостоп

К оглавлению

 

12.06.2010


Фотографии к рассказу

Ещё с вечера мы получили смс, что Алекс задерживается с вылетом – у него авария на работе. Поэтому мы решили не вставать очень рано, и с трудом проснувшись в начале девятого, получили новую смс-ку, в которой было сказано, что Алекс всё-таки вылетел вовремя, ночевал где-то за Стамбулом и теперь нам надо его догонять.
Пока умылись, собрались, сварили прямо в номере на примусе овсянку, стало уже начало одиннадцатого.
Когда сдавали номер, никто даже не пришёл его проверить! Мы просто расплатились, отдали ключ и ушли – никаких унизительных проверок, как это бывает в наших гостиницах.
Выйдя на улицу, мы решили, что нужно прокатиться на трамвае. Остановка выглядит интересно – обычная, но со всех сторон ограждённая, и чтобы на неё пройти, надо опустить на турникете жетончик. Цена билета – полторы лиры. Получается, что на остановках можно пересаживаться как в метро. Трамваи – чистые, приятные и с кондиционерами!
Когда мы вышли, то оказались в таком как бы порту, откуда ходят кораблики, на одном из которых мы переехали Босфор – из Европы в Азию. Цена на такой переплыв – тоже полторы лиры. Это у них такой городской транспорт – корабли, трамваи)
Мы приехали на невероятно красивый железнодорожный вокзал с азиатской стороны, который стоит на самом берегу моря – он похож на готический замок, много ступенек, пальм и зелени. Внутри – прохладно, просторно и все стены и потолки покрыты изящной мозаикой.
Там мы купили билеты на поезд, чтобы доехать в то место, где мы наконец-то начнём наше путешествие автостопом, изрядно подготовившись к этому в тихом и уютном пансионате в Оленёвке, на скалах Тарханкута, на удобном украинском пароме и в тишине старинной гостиницы.
Наш поезд до города Измита ходит каждые 2 часа – 12 раз в сутки.
Получилось, что мы пришли за час отправления – вполне нормально, и теперь сидим ждём поезда, сидим в Азии, грызём бублик, наблюдаем за голубями, свившими гнездо на больших часах внутри вокзала, и попутно разгадываем удивительную тайну «сыра» - это мы так прочитали..
В кассах вокзала работают мужчины. Над каждой кассой висит табло с цифрами, и ещё есть центральное табло и периодически раздаётся мелодичный звон и цифры немножко меняются.
Перед кассами нет вообще никакой, даже маленькой, очереди. А сбоку стоит какой-то автомат, там и было написано про «сыр», к которому люди подходят, нажимают на кнопку и получают какой-то билетик – совершенно бесплатно, и садятся рядом с нами. Мы сидим напротив и наблюдаем.
Спустя какое-то время мы наконец-то поняли, в чём дело! Это – электронная очередь. Никто не подходит к кассе не в свою очередь - билетик из автомата выдаёт номер очереди и кассы. На общем табло загорается номер из билетика и человек спокойно подходит к своему окошку. Вспоминая наши потные толпы у касс, происходящее просто не укладывается в голове! Но приходится верить своим глазам)
Интересно, что когда Слава покупал билеты, он не брал этот номерок, но никто ничего ему не сказал – вот это и есть настоящая культура.

Наконец мы сели в поезде – конечно, чистенький и аккуратненький, с мягкими сиденьями. Мне даже показалось, что внутри он – как самолётик. Вспомнилась недавняя поездка в нашем общем вагоне – таком, где нет купе, а только лавки :)
По вагону носили воду и бублики, народу становилось всё больше, а на фоне вида из окна очень красиво вырисовывался белый полумесяц, нанесённый на стекло.
Около 14:30 мы вышли в городе Измит и пошли искать трассу. Мы решили идти пешком, потому что не знали, на каком автобусе мы можем добраться до неё. Город расположен на каких-то невероятных высотах! На одной из улиц мы замерили высоту, и оказалось, что мы находимся на высоте 140 м над уровнем моря, вползать на такие улицы под жарким Солнцем – дело нешуточное, как они вообще там живут и каждый день ходят? :) Находили мы километра два, но зато посмотрели город.
Преодолев несколько таких улиц-горок, по GPS мы нашли всё-таки трассу, и даже сначала услышали её, а уже потом увидели – издалека.
Мы прошли под каким-то мостиком, и увидели, что трасса ограждена сетчатым забором – где-то метра полтора высотой. Я сначала подумала, что это от автостопщиков, но это чести многовато и Слава объяснил, что таким длинным забором автобан огораживают от животных, для большей безопасности.
Мы нашли место с камнями и там перелезли через забор.
Пока подходили к автобану, Слава мне сообщил, что по автобану и ходить, и даже стоять запрещено, а мы туда лезем! И что надо катиться отсюда побыстрее.
Мы наконец-то встали, было около 16.30, подняли руки, и тут же водители стали нам на что-то показывать впереди. Мы попробовали рассмотреть - это было похоже на дорожных рабочих. Через две минуты одна машина всё-таки остановилась – это был очень большой самосвал.
Готовясь к поездке, и заучивая слова из турецкого языка, мы зазубрили и такие: «Мэраба! Биз отостоп япыйорум.»
И эта фраза стала для нас мостиком, и означает она: «Здравствуйте! Мы совершаем автостоп».
Это такое заклинание, действующее на водителей безотказно :)
Они даже не спрашивали, куда нас несёт, а просто сразу предлагали садиться)

Быстро устроившись в машине, мы двинулись, и тут же были остановлены тамошними гаишниками. Оказалось, это именно они стояли впереди.
Мы пригорюнились – очень не хотелось сразу подводить человека. Он сходил, поговорил с ними, показал на нас, а потом мы поехали и он уверил нас, что «йок проблем!» - нет проблем!
И мы поехали. И не знали мы, что расстанемся мы с Ибраимом совсем не скоро :)
Водителем оказался улыбающийся, большой и пожилой турок. Он явно очень хотел общаться, и мы очень старались, используя всё, что выучили. Но слов явно не хватало, и на будущее я себе приметила – писать перед поездкой в чужую страну маленький рассказик, наподобие тех, которые учили на уроках английского, чтобы иметь возможность удовлетворить любопытство и ответить на доброту подобравшего нас в дороге.
Мы поехали, и красиво стало вокруг невыразимо! Я ещё не видела турецких дорог, и это первое знакомство меня просто ошеломило – на столько они гладкие, красивые и сделаны немыслимым трудом людей, пробивших их сквозь горы! На склонах гор сделаны стоки для дождевой воды - всё очень аккуратно и продуманно.
Сами горы очень высокие, очень отвесные, на них даже залезть без снаряжения нельзя. Возле дорог срезы породы разноцветные, и это выглядит как украшение. Нас постоянно догоняла гроза, молнии отвесно падали на горы, освещение менялось, и даже заиграла радуга. А потом и две.

Вообще-то наш водитель ехал в Кутахьё, и это немного уводило нас в сторону от запланированного пути, но Слава сказал, что поскольку с ним мы отхватим большой кусок дороги, то стоит внести изменения в наш маршрут.
Через два часа мы остановились возле какого-то кафе для дальнобойщиков.
Всё как всегда чистое, утопает в зелени, с очень приветливыми работниками.
Наш водитель пошёл внутрь подкрепиться и поболтать, а мы купили себе черешни, ели и ждали его.
Когда он пришёл, то принёс нам по банке Фанты. И она показалась мне гораздо мягче, чем та, которую продают у нас.
То, что мы съели эту черешню и выпили фанту, оказалось очень предусмотрительным для нас, потому что больше мы в этот день ничего не ели. Так уж дальше сложилось)
Мы ехали и ехали, и вот около 20.30 наш водитель начал… засыпать! И это было так явно и я так испугалась, что решила создать шумовую завесу и стала болтать погромче о чём попало и с разной степенью громкости, чтобы он хотя бы от звука голоса просыпался! Он от моих упражнений вздрагивал и слегка испуганно поглядывал на меня. Трещала я по-нашему, потому что по-турецки за эти часы мы всё исчерпали, и даже разговорник! Но стоило мне замолчать, как он тут же начинал клевать носом, при этом он на себя за это злился, и начинал сам себя будить - бил руками по рулю и извергал что-то вроде проклятий) Было по-настоящему страшно!
Около девяти вечера, когда уже потемнело, нам надо было решать – где ночевать. Вдоль дороги были какие-то леса, и надо было выходить, чтобы потом не застрять ночью в каком-то городе. Наверное, так и надо было сделать, но момент мы упустили и поэтому сложилось у нас всё немножко непредсказуемо)
Когда совсем стемнело, Ибраим вдруг резко остановился и сказал – спать! Это мы поняли бы на любом языке. Мы хотели выйти, но он сказал, что выходить не надо, а показал нам ложиться на нижней полке, а сам полез на верхнюю.
Я сопротивлялась, потому что мне было очень страшно! Вдруг он нас ночью съест?! Но Слава начал меня потихоньку пинать, говоря, что он никогда не ночевал в машине, только слышал об этом. И пришлось мне сдаться, мы устроились и всё затихло. Я не спала – я просто лежала и трусила.
А турок наверху тоже не сильно спал – то ворочался, то вздыхал.
Сколько нам так спать мы не знали – может два часа, а может до утра.

Пролежали мы так минут 10, и вдруг наш водитель вскакивает, прыгает за руль и начинает ехать, да при том так быстро, как до этого и не ехали. Правда, машина была гружёная, по ровной дороге ещё набирала километров 50 в час, а вот в горку еле выползала на 30. Здесь дорога была поровнее и он выжимал всё, что мог, у него как будто открылось второе дыхание! Мы лежали, ничего не видели, я тихо трусила и только надеялась, что едем хотя бы туда, куда надо.
Я надеялась только на то, что если он всё-таки заснёт, то мы так зажаты на этой полке, что находимся в самом безопасном месте машины)
Так было довольно долго и вдруг началась разгрузка. Мы попробовали осмотреться и выйти, но он нам махнул – лежите!
И только после 23 часов он наконец остановился и показал нам, что пора выходить. Пока мы собирались, он медленно ехал, высматривая, где бы нам лучше выйти.
Но когда он узнал, что для ночёвки у нас чаадыр – палатка, то вдруг сильно забеспокоился, стал махать руками, и говорить, что в чаадыр – проблем! Что нельзя ночевать в палатке! Но я думаю, они там себе все это плохо представляют)
Вообще место было среднее для того, чтобы спрятаться, и именно поэтому лучше засветло выбирать место ночёвки. Мы проехали ещё, пока он выбирал, где бы нам лучше выйти. Наконец вышли, выгрузили рюкзаки, он вышел, помог нам, мы очень сердечно простились. Я в процессе выгрузки достала значок – я взяла их несколько, мы подарили его, он нас поблагодарил. А потом так вдруг расчувствовался, что как начал нам строго и очень напористо наказывать залезать обратно в машину, что мы под таким напором растерялись, и посопротивлявшись, всё-таки полезли обратно! Он сильно беспокоился о нашей безопасности, и не хотел оставлять на дороге!
И остались мы спать в машине. Было узко, чуть жарко, но всё-таки безопасно.
Вообще-то я думаю, что он приехал уже в свой город, и мог бы спокойно спать дома, но он так за нас волновался, что остался спать в машине, чтобы только мы провели эту ночь под крышей.
Так закончился наш первый день отостопа, и дальше всё покатилось похожим образом. Почему-то мы в людях вызывали приязнь и не вызывали вообще никакого опасения. Мне кажется, мы выглядели не просто мирно, а как-то по-голубиному. Мы не шумели, не делали лишних или слишком уверенных движений, не строили из себя бывалых путешественников, аккуратно выглядели, искренне восхищались тем, что видели и, наверное, казались беззащитными, и именно поэтому встречавшиеся нам люди начинали о нас заботиться :)
Значок – только тогда я поняла его ценность. Это не просто сувенир на память, это маленькая капелька души, которую хочется оставить в дружеской ладони.

 

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

 


Написати відгук

Увага: HTML не підтримується! Використовуйте звичайний текст.
    Погано           Добре

Популярні статті

Токовские водопады – втроем на велосипедах

Токовские водопады – втроем на велосипедах

Начало мая – одно из самых красивых времен года и уже несколько лет в эти дни мы выезжаем на велосипедах в новые места по Украине. Например, у нас были совершенно необыкновенные поездки по Кировоград..

Дропшипінг

Дропшипінг

Шановні партнери! У зв'язку з війною, співпраця по дропшипінгу припиняється. Швидше за усе, назавжди. Усім бажаємо миру! ..

Токовские водопады 27.04.2019

Токовские водопады 27.04.2019

Поезд в Апостолово отбывает из Херсона в 9:35. Уже в 9 началась посадка и, учитывая количество выходных, на него устремилась уйма людей! Пока мы спешно разбирали и упаковывали велосипеды, я догадала..

Жук, которого нельзя трогать (майка - Meloe proscarabaeus)

Жук, которого нельзя трогать (майка - Meloe proscarabaeus)

Хочу поделиться сведениями о пробежавшей по дороге козявочке (видео прилагается). Она была так велика, что мы увидели её с велосипедов - иссине-черная, сантиметров пять в длину и - жирная. Привычный..