Автостопом на Северный Кипр (2010) - I. Подготовка

Фотографии к рассказу

В эту поездку мы начали собираться вроде бы и заранее – ещё зимой, но я до такой степени слабо верила в её осуществление из-за её кажущейся фантастичности, что и относилась к этому просто как к фантазии. У меня не было даже загран. паспорта, и когда я наконец начала его делать, наши службы растянули этот процесс на три месяца.

После этого надо было ещё выхлопотать отпуск в начале июня, а не полагающийся мне в конце июля, ну и решить целую цепочку организаторских проблем, которые полностью взял на себя Слава. За что ему очередная слава :)
Наконец-то в начале мая все вопросы были решены и началась сама подготовка. Мне она доставила немало хлопот. Например, я узнала, что в этой мусульманской стране одежда на мне должна быть побольше закрытой – то есть никаких маечек, шорт и подобного, и длинный рукав, длинные штаны и носки тоже - желательно. От этого я слегка запаниковала, потому что ничего подобного для 40-градусной жары у меня никогда не было!

Как я постепенно поняла, поскольку мы были даже не туристами, и именно вольными путешественниками, не опирающимися ни на тур. агентства, ни на знакомых или родственников, и своего средства передвижения у нас тоже не было, то мы должны были максимально соблюдать обычаи и мировоззрение людей той страны, на помощь и доброту которых рассчитывали. И я полностью с этим согласна, готовилась, и нам ответили только хорошим.
Поэтому время закрутилось колесом в поисках подходящей – закрытой, но при этом не жаркой, имеющей свойство не превратиться в тряпку очень быстро и одновременно недорогой одежды, обуви, хороших солнцезащитных очков, снаряжения, продуктов, и прошло оно очень и очень быстро. Попутно мы пытались учить турецкий язык – хотя бы в пределах самого необходимого.
А ещё надо было не пропустить прекрасный зелёный май с его ярчайшей зеленью и нежаркими поездками. В общем, дел было невпроворот :)

Решено было ехать на пароме из Евпатории в Стамбул (решено Славой, как и всё остальное, но я должна особо подчеркнуть, что здесь, как и дальше, и близко не присутствовал тиран и деспот. Все мои пожелания или вопросы выслушивались, учитывались и максимально близко решались, и только в некоторых случаях категорично отклонялись, что было только на пользу делу).

Билеты Слава зарезервировал заранее, т/х «Судак» должен был отойти 8 июня - во вторник вечером. Для этого нужно было выехать из Херсона ночью, потом день пробродить и вечером сесть на теплоход. Но предыдущий опыт показывал, что паромы – и этот, и вообще все, имеют обыкновение очень прилично запаздывать, а ещё поезда именно в этот один день почему-то не было и была ещё одна мысль, которая мне тоже очень понравилась.
В итоге мы взяли билеты на 6 июня на поезд Херсон-Симферополь, время отправления 0.19 до станции Остряково. Потому что ехали мы не сразу в Евпаторию, а к хорошему знакомому Славы – Анатолию, в Оленёвку. У него там небольшой, но очень приятный частный пансионат, а находится это всё на Тарханкуте, на котором я никогда не была. И это и была вторая мысль, которая меня тогда интересовала) В итоге мы имели возможность 6-го и 7-го насладиться красотами Крыма, а утром 8-го выехать в Евпаторию на паром.
В адрес компании этого парома я могу сказать только самое хорошее. До отплытия они поддерживали с нами связь по мобильному телефону, были очень вежливы, предупредительны и проплыв потом ещё на 4-ёх паромах, я ещё больше убедилась, на сколько хороша эта компания.

Если честно, я была рада выехать пораньше – последние дни перед отъездом совершенно вымотали – нужно было закруглить работу, собраться и подготовить домашним максимальные удобства на время моего отсутствия.
В итоге я так устала и физически, и морально, что небольшой буфер перед серьёзной поездкой оказался не просто очень кстати, а вообще очень важным пунктом путешествия.
Всем такое очень рекомендую – по возможности.