Таиланд 2018 - 14 июля. Едем в Золотой Треугольник!

В 8 утра мы уже стартовали из Мае Салонг. Для обратного пути Слава нашёл другую дорогу – чтобы не повторяться. Она оказалась достаточно крутой – в эту сторону мы бы по ней не взобрались, а вот скатились – замечательно.
Мы ехали мимо чащоб из банановых пальм, заглядывали между горных зубцов в глубокие долины, кружились по серпантину. Выбравшись на трассу, помчались под горячими солнечными лучами. Путешествие на мопеде хорошо тем, что жара и серпантины не чувствуются благодаря струям встречного ветра.
Вдоль дороги продавали горы ананасов и бананы, они же росли вдоль дороги.

В Тха Тоне мы легко сдали мопед. Договаривались по 300 бат в сутки, а по приезду нам сделали непонятную скидку, так что мы заплатили 500 бат за два дня.
Из Тха Тон мы хотели сплавиться в город Чианг Рай – просто из интереса, а потом снова вернуться. Но неожиданно столкнулись с излишествами межсезонья – для того, чтобы паром совершил рейс, нужно хотя бы четыре пассажира. А кроме нас никого не нашлось.
Билет стоит 400 бат, но можно заплатить лодочнику и он даже двоих отвезет за 1600 бат. Мы подумали и отказались – билеты за 1300 гривен как-то не входили в наши планы.

Пока ждали, может найдётся кто-то ещё, я ходила гулять в разные стороны. За одним из переулков полицейские перекрыли целый квартал. Я пошла на звук музыки и даже вошла во двор. Там стояло много столов, все ели и внимания на меня не обращали. Я решила, что опять попала на местный религиозный праздник, но оказалось, что на свадьбу! Возле арки из цветов меня стали активно зазывать дальше, но я сбежала.

Пока ждали на пристани, приехало около 10 детей на велосипедах. Они тихо разговаривали, слушали тихую музыку и что-то варили на газовой горелке. Они вели себя так спокойно, что не верилось ушам и глазам!
Поняв, что рейса не будет, мы перетрясли свои планы и взяли тот подготовленный блок, который уводил нас в Золотой Треугольник.

Золотой Треугольник – это место, где сходятся три страны, и где раньше вовсю промышляли опиумом. Эти страны: Таиланд, Лаос и Бирма.
Сразу за пристанью в Тха Тоне высится мост через реку, за ним – маленькая станция жёлтых автобусов, с неё мы и уехали, заплатив по 40 бат. Вместе с нами села стайка тётенек, которые посреди пути стали активно зазывать нас в неведомый парк. Когда они вышли, мы остались одни и разлеглись на лавках.
Задние двери в таком «автобусе» не предусмотрены, и было прекрасно лежать и смотреть на убегающую дорогу, наслаждаться тугой струёй ветра из распахнутых окон. Здесь у Славы началось что-то вроде аллергии и ему снова пригодилась тайская нюхалка.
Мы ехали целый час и сделали пересадку на крохотной станции, которая оказалась в месте поворота с трассы в китайскую деревню. Здесь нас быстро пересадили в зелёный автобус и мы поехали в Мае Чан.
Высадившись в городке, мы не очень понимали, что делать дальше, поэтому попробовали найти мопед. С этим у нас ничего не вышло, зато рядом остановился автобус и предложил ехать в Чианг Рай – здесь все в него едут.
Узнав, что дальше мы едем в Бан Собруак, водитель сказал, что нам нужно в другую сторону и сразу:
– А вот и ваш автобус! – и остановив его, отправил нас дальше.
Аллергия и здесь преследовала Славу и он упивался нюхалкой, как и несколько пассажиров рядом.

Автобус шёл в Чианг Саен и на подъезде к городу стали попадаться старые разрушенные стены и потемневшие пагоды из маленьких кирпичиков.
Улица, где нас высадили шумная и примыкает к рынку. Народу – толпы! Шум, гам, уличная еда!

Отсюда до Бан Собруака километров 10 и мы снова начали искать мопед. Найдя стоящие на тротуаре мопеды, мы долго искали, кто бы их сдал. Наконец девушка из магазина отправила нас в парикмахерскую. Оказалось, именно парикмахерша заведует мопедами.
Мы взяли мопед за 300 бат и впервые подписали неведомый договор.
На окраине Чианг Саен увидели раскинувшуюся вдоль реки ярмарку – огромную, цветную, яркую! Я прошлась и это было просто царство еды! Овощи и фрукты, барбекю и блинчики, напитки и сладости, суши и рыба!

Прикупив кое-что, мы поехали в Бан Собруак. Жильё на главной улице оказалось по 600-700 бат. Тогда мы свернули в переулок и на каких-то воротах увидели вывеску о жилье за 250 бат, после чего дедуганчик долго водил меня через дебри и привел к жилью за 400 бат.
Тогда мы свернули в крутой переулок и снова нашли вывески о сдаче жилья, только не могли найти, к кому обратиться!
Наконец обнаружили аж одного жителя на всю улицу и он показал нам отдельный домик с крылечком, уютной комнаткой и кондиционером. А надо сказать, что вечер стоял душный и жаркий, без дуновения ветерка. Сбросив цену с 600 до 400 бат, мы заселились.

Уже в темноте мы немного проехались по густо заставленной едальнями и храмовыми фигурами набережной и вернулись в уютный деревянный дом под кондиционер.
Душ, еда, бутылочка местного вина... Такое лёгкое тайское вино бывает нескольких видов и мы начали с белого. Нежное, игристое, не крепче 5 градусов, оно прекрасно сочетается с фруктами, так что ужин приобрёл приятную изысканность.