Таиланд 2018 - 27 июля. Жильё в Бангкоке, прогулка по реке, храмы и праздник очищения

Ночь провели в автобусе. Привыкнуть к этому нельзя, но с помощью темных повязок удаётся временами заснуть.
На рассвете въехали в Бангкок и ехали по нему очень долго. Много петляли, попадали в пробки. Бангкок удивительно многоуровневый, у него как минимум три яруса и ещё четвёртый – для самолётов!

Мы вышли на Южном вокзале, хотя надо было на Северном. Жильё в Бангкоке мы забронировали через Интернет, валяясь под кондиционером в Ао Нанге. Оттуда же и заплатили. Слава, как всегда, был готов взять первое попавшееся, но я немного поперебирала.
Разобравшись, что до нашего жилья ехать только с пересадками, Слава решил брать такси.
Первый таксист подошел к нам сам и объявил цену 500 бат. Мы сказали – хаха – и пошли дальше. Вообще обязательно надо, чтобы на такси было написано «таксиметр» и чтобы внутри действительно был счётчик.
Такси, которое мы почтили, для начала сняло 35 бат за посадку, потом мы заплатили 50 бат за выезд на хайвэй, и по итогу получилось 180 бат. Это в полтора раза дороже, чем на автобусах, зато ехали 35 минут с кондиционером. При этом водитель всё время заглядывал Славе в телефон на карту – как можно по такому городу ездить без навигатора?!
В 8:30 мы приехали к дому, где сняли квартиру. Она находится в жилом тайском доме, на узкой улице, среди колорита и зелени. Мне сразу понравилось.
Мы вошли в вестибюль с консьержкой. Она без вопросов показала нам на почтовый ящик и Слава начал открывать замочки по кодам, которые ему прислали после оплаты.

Поднялись на 2 этаж и оказались на длинном балконе вдоль всего здания. Интересно, что в этом доме нет привычных нам коридоров. Двери в квартиры только с общего балкона.
Открыв, мы вошли в своё жильё. Это оказалась довольно большая комната с обширной кроватью, шкафом, диваном, удобными стульями и столами. Также есть телевизор, холодильник, кондиционер, зеркала и альбом, в котором разжёвано как чем пользоваться и как себя вести. В частности, что в чайнике лапшу не варить! Видать, бывали случаи.
Были даже шампуни-мыло-зубные щётки-гели в маленьких упаковочках, большие свежие полотенца, а в холодильнике соки и вода – бесплатно.
Санузел чистый, удобный. Единственное окно квартиры – в серую стену, зато с сушилкой. И всё – чистое, аккуратное, удобное!
Всё это счастье стоило нам по 18 долларов в сутки! Так что нельзя верить агентствам, которые устраивают туристов в Бангкоке по высоким ценам, твердя, что Бангкок – дорогой город.
Наше замечательно удобное жильё ещё и расположилось в центральной части города, откуда даже пешком можно дойти до реки – транспортной артерии Бангкока.

Мы долго наслаждались горячей водой, потом кондиционером, потом свежими постелями и наконец выбрались на улицу.
Вообще-то по регламенту заселяться надо в 15 часов. Но когда мы приехали, то написали хозяйке, что можно ли где-то оставить багаж до 15? Это оговаривалось в предложении. В ответ нам сказали – да заселяйтесь! Всё равно же пустует.
Выйдя из своего переулочка, мы отправились к реке и по пути искали еду. Когда мы только приехали на такси, вдоль улиц была масса уличной еды, но к полудню почти ничего не осталось!
Наконец выбрали кафе с тайцами и пока ждали очередь – таец покупал штук 8 порций в полиэтиленовые пакетики, этот же таец стал расспрашивать чего мы хотим? Пока мы бэкали, он сам собрал из ингредиентов суп и заказал его для нас поварихе.
Суп был прекрасен, а ещё мы побаловались специями и толчёными орехами – они замечательно подходят практически ко всем блюдам. Ели не спешно, разглядывая улицу и прохожих. Я почему-то предложила Славе найти как будет по-тайски вкусно и выучила это слово.
Когда мы уходили и стали расплачиваться, оказалось, что все посетители кафе, даже тот покупатель с поварихой, ждали нас и все обратились с каким-то вопросом. Мы сначала подумали, что может не так что-то сделали. Но на нас все смотрели и все что-то ждали!
И тут до меня дошло, что они волновались – как нам понравилось?! Тут я и выдала своё «Арой!» И сколько же радости разлилось по лицам! Как неожиданно бурно они стали выражать своё счастье, как замелькали улыбками!
Это было так приятно, так просто оказалось доставить радость, что мы ушли счастливыми.
Придя на пристань, мы увидели толпы туристов. Нам хотелось заехать на дальние причалы, но оказалось, что кораблики туда – с зелёными флажками, ходят только утром и вечером. По болтовне из Интернета получалось, что там вдали Бангкок такой, каким он был раньше, а не современный.
В итоге, сначала мы доехали до 13 причала, а потом и до 30-го. Но никакой разницы не обнаружили – она давно уже стёрлась. Так что ехать туда не стоит.

Зато сама поездка на кораблике – это зрелище! Бурное движение самых разных плавсредств, кипучая жёлтая речка, множество пассажиров, на причалах кормят полчища рыб. Особенно поражает скорость, с которой бегает водный транспорт, как он причаливает и отчаливает. Полная загрузка пароходика проходит за две минуты. Наши бабки-дачницы сгружались бы с такой скоростью!
Людей было столько, что на некоторых причалах даже дежурили полицейские, которые помогали сажать-высаживать. Полицейские метались, жестикулировали, кричали, и когда кораблик наконец отчаливал, вздыхали и отирали потные лбы.

(Вставить видео)
Уже на обратном пути мне очень захотелось в Храм Утренней Зари – Ват Арун. Я соскучилась по этому уникальному храму, покрытому фарфоровыми тарелочками и фигурками. Этот особенный храм имеет совершенно особую атмосферу – чистую и уютную.
Мы выпрыгнули из кораблика и успели до закрытия храма. Внутри оказалось невероятно много людей – и туристов, и тайцев. Выяснилось, что в этом день в Таиланде религиозный праздник. То-то повсюду тайцы покупали рыбу, молились и выпускали её!
В Храме Утренней Зари тайцы ходили с лотосами по кругу и молились, совершенно не замечая туристов.
Об этом храме я рассказывала в отчете за 2012 год, поэтому повторяться не буду.

Когда мы добрались до Центрального причала, я вспомнила, что рядом есть храм, возле которого собирается особенно много желающих покормить рыб.
В наступивших сумерках храм сиял цветными огнями…. Всюду свечи, фонарики, лотосы, шарики, монахи! Людей очень много, всюду тихо, все искренне молятся – праздник очищения! Смотреть завораживающе…

В этот день было очень жарко, а может мы просто ещё не привыкли после севера и океана. На улице мы купили по большому пластиковому стаканчику с замороженным апельсиновым соком. Туда втыкается трубочка, сок медленно тает и целый час мы посасывали холодный сок – очень вкусно и действенно.
Обратно шли по ночному Бангкоку и наконец-то купили суп в пакетике – просто потому что больше ничего не было. Ингредиенты дали в один пакетик, жидкость налили в другой, отдельно дали специи – сухие и жидкие. Всё это смешав, получили довольно вкусный ужин. А тайские йогурты – вообще вне конкуренции.

Ещё мы пытались купить вина, но – праздник! Поэтому спиртное не продавалось.
И это - № 1 в нашем списке отличий Таиланда. Итак, самые яркие отличия:
1 – Во время праздников спиртное не продается.
2 – Движение не правостороннее, а левостороннее.
3 – Рыбу в реке не ловят, а кормят.
4 – Конфеты не сладкие, а перченые.
5 – Соки не сладкие, а солёные.
И всё это нам очень нравится!