Таиланд 2018 - 26 июля. Океан, китайский храм и переезд в Бангкок

Завтракали на веранде, мечтательно болтая о том… что когда шесть лет назад мы приезжали в Таиланд, то делали фотографии на фотоаппарат. В этот раз у нас уже экшн камера и всяческие навороты. А что будет еще через 6 лет?
Наверное – крохотный квадрокоптер, который будет подплывать к рыбке, фотографировать её, а потом хватать маленькими лапками и приносить – погладить.
Собравшись, махнули на пляж. Прекрасно полазали по скалами, поныряли с рыбами, понаблюдали за синевой океана. Здесь он такой солёный, что можно лежать на спине и не шевелиться. Смотришь в небо, тебя слегка покачивает.. надо только следить, чтобы к камням не прибило.

Около полудня выехали из отеля и наконец-то подъехали к высокой лестнице, находящейся немного вдали от дороги, но хорошо с неё видной.
Это оказался китайский храмовый комплекс. Он ещё строится, но и сейчас весь заполнен фигурами.
Лестница устроена ярусами и каждый ярус по особому украшен. Тут и драконы, и птицы, и монахи, и черепахи. А вот изогнутые листья – не только украшения, но и зонты от палящего Солнца.
Лестница довольно крутая. Подниматься по ней терпимо, а во время спуска ногу нужно ставить только боком и таким образом человек не поворачивается спиной к скульптурам.
Из магазина внизу доносится музыка – такая мягкая и окутывающая, что я ещё пол часа после отъезда её пела!
Вид с лестницы – сказочный. С каждого яруса всё шире раздвигается горизонт, всё труднее оторваться от созерцания далей, это завораживает и долго не отпускает.

На обратном пути заехали пообедать в кафе у дороги. Славе не дали заказать рис с овощами – сказали, что слишком острое и он согласился на рис с мясом. Я же выбрала рыбу в жёлтом соусе.
Как я уже говорила – мерило перчености для меня – икание. Если начала икать с первой ложки, значит блюдо острое! Я проикала весь обед, но рыбу съела. Сама она не перченая – это всё проделки вкусного горящего соуса!
Это кафе стало единственным местом, где тайка решила научить меня правильно петь «савадикхааа…» – здравствуйте. Интонации в конце надо повышать. Но не очень. И ещё слегка закруглить. Я с ней попела и мы поехали дальше.
Сначала заехали на вокзал, где Слава взял билеты на автобус в Бангкок. От касс он пришёл в недоумении – билеты стоили по 554 бата, но Славе их почему-то продали по 490 бат. Сказали – какая-то скидка. Не скрыли!

Потом мы поехали сдавать мопед. Женщины-приемщицы не было и нам сказали подождать. Мы подождали. Потом ещё подождали! Наконец молодая тайка стала звонить и после разговора приступила к поискам паспорта. Она беспомощно рылась в ящиках, копошилась в коробочках. Наконец позвала мужчину и они вдвоём долго рыскали, искали…. Наконец-то нашли! Наблюдать было вполне волнительно. И это в отеле! Где, по идее, для паспортов есть определенное место.
Мопед приняли почти не глядя – просто бросили взгляд, что он есть.
Мы сходили полюбоваться на илистых прыгунов – моих любимых рыбок. Они мягко переваливались по тёплой грязи, обходили крабов, забирались в норки. Старшие самцы петушились, раскрывали крапчатые плавники и нападали на соперников. А те, в зависимости от своего размера – давали отпор или отступали.
Наблюдать за ними – прекрасное занятие! И хорошо, что тайцы их не едят – говорят – разве это рыба?!
Оторвал нас от созерцания ливень, налетевший так быстро, что мы еле успели преодолеть 50 метров до навеса! Длился он минуты три, но потоки лились с грохотом наводнения.

Попробовали поискать сувениры, но бессмысленно – Китай и прочая ерунда.
Жара стояла неимоверная, влажная, липкая и мы спрятались в большой магазин под кондиционер. Там мы купли самое вкусное мороженое за всю поездку! Продается оно на развес и в него добавляются фрукты. Мы взяли с ананасами и решили, что ананасы подходят ко всему!
Потом Слава быстро вычислил нужный автобус, и мы с ветерком поехали на автовокзал. Накупили на прилегающем базарчике фруктов и странных чипсов – пахнущих рыбой и ещё чем-то.
Зайдя в двухэтажный автобус, выбрали передние места – перед самым стеклом. Мы развлекались, представляя, как будем смотреть на дорогу, как вдруг явились обиженные иностранные туристы. Они привели помощника водителя, чтобы он нас выпроводил – сами почему-то не рискнули сказать.
Оказалось, что в этом автобусе места обозначены – не частое явление. А ещё, что наши места – самые задние! Вот в чём секрет скидки – мы купили два последних билета. Так что заднее нас были только одеяла и через проход – периодически спящий стюард.
Когда мы устроились, я даже смогла позвонить Маме и поздравить её с Днём рождения. С Юбилеем, Мама! Кстати, посланная за две недели до этого дня открытка всё-таки дошла – всего лишь через два месяца после нашего приезда. Но ведь дошла!
В этом автобусе не было подушечек – это неудобно, зато одеяла были запакованы как в поезде. Из-за того, что я где-то посеяла маску для глаз, мне никак не удавалось заснуть – свет городов периодически заливал автобус и очень мешал. Только забравшись с головой под одеяло, я заснула – как попугай, которому накрыли клетку.