Таиланд 2018 - 25 июля. Ао Нанг: белый пляж, ферма "Сatfish", Тропа обезьян, кладбище ракушек и океан

В этот день я была слегка надкусана обезьяной, поцарапана рыбой и ударена петухом!
С утра мы отправились на следующий пляж – по дороге вдоль курортной набережной, и здесь было не мало автобусов с туристами. Почти все они двигались к берегу, откуда отплывали на небольшие острова с однодневным визитом.
Здесь песок оказался белым, море прозрачным, а скалы доступными. Поэтому мы и полазили, и поплавали, и даже подводную съемку сделали.
Море тёплое-тёплое, чистое-чистое, синее-синее…. Как дальше жить без такого моря?

Дальше мы помчались на своём мопеде на частную ферму "Сatfish" – рыба-кот, по нашему – сом. Написано, что там выращивают сомов, но сложилось впечатление, что делается это для развлечения туристов.
Ехать туда нужно по трассе и мы с трудом отыскали въезд, спрятавшийся в джунглях. На входе заплатили по 50 бат колоритному тайцу и углубились в Сatfish.
Сразу скажу – это прекрасное место! Ходить можно где хочешь и сколько хочешь. Узкие дорожки петляют среди рек, озер, водоёмов. Тень пышных джунглей скрывает от Солнца, свежесть воды охлаждает воздух.
Ферма наполнена жизнью – кроме самых разных рыб, которые едят с ладони, там есть обезьяны, свинья, козы, крокодилы, черепахи. Мы провели там часа четыре, но этому во многом поспособствовало новое знакомство.

Перейдя мост мы повернули налево, где в домике живут звери, некоторые из которых праздношатающиеся по территории.
Среди них был обезьяныш-подросток. Слава делал фото, а обезьян медленно, но все ближе, к нам продвигался. Делал он это как бы нечаянно, не спешно, пока не оказался у нас перед носом. Слава осторожно, чтобы не спугнуть, делал фото, а обезьянка уже совсем рядом, уже на земле.. и мы уже отступаем – чтобы не царапнула или не куснуа! Но Слава всё таки протянул руку, чтобы погладить, и зверюга тут же на него взлетела!
После этого всё наше пребывание обезьянка ехала на Славе, воспылав к нему неимоверным доверием и любовью! Она не отходила от него, с визгом бросалась на спину, если ненадолго слезала что-то подобрать или покормить вместе с ним рыбу.
Она бросалась за ним в воду, когда он купался в реке, преодолевала даже водопад, журчала о чём-то на ухо и невозможно было спрятаться от её пылких чувств и цепких лапок! Любопытная обезьянка полезла даже в загородку с крокодилом и Слава её строго вычитал.

Мы переходили от озерца к озерцу и кормили рыб – для этого нам дали стаканчики с кормом. Там были не только сомы, но и какие-то зубастики. Когда я протянула к ним руку с едой, длинные зубы хапанули мой палец и оставили длинные царапины! Как будто прошкребли вилкой.

А в центральном озере с мостом живёт удивительная рыба с красным хвостом длиной более двух метров и мы долго разглядывала её и остальных великанов. Тут на Славу сверху свалилась большая голая гусеница. Он её сбросил нечаянно в воду и она тут же была проглочена огромным ртом!

Я знала, что тут есть быстрая река и мы пошли искупаться – джунгли, жара. Но мы никак не могли раздеться – обезьянка тут же хватала наши вещи или лезла в сумку! Мне пришлось спрятаться в маленький домик, чтобы переодеться, и очень спешить, когда Слава стал кричать, что она ко мне уже несётся!
Река прозрачная, в меру тёплая, сильное течение сносит с ног и надо хвататься за корни. Но и там обезьяна умудрялась нырять даже против течения, чтобы добраться до Славы! После чего сидела у него на голове, пока он плавал. При этом она ни разу его не поцарапала и не оставила зацепок на одежде.

Когда мы уходили, двум смотрителям пришлось удерживать обезьянку, чтобы оторвать её от Славы! Один даже закричал:
– Где ваша машина? Бегите туда!
Расставаться Славе было очень жалко. Обезьянка очаровала его своим безграничным доверием, привязанностью, забавностью…
Кстати, рядом с фермой находятся загоны слонов, где на них можно покататься, а мы просто посмотрели.

Оттуда поехали к берегу моря, чтобы пройти по обезьяньей тропе. Эта тропа проходит через гору на пляж 5-ти звёздочного отеля. Она довольно крутая, но хорошо оборудованная. На ней периодически попрошайничает стая обезьян.
Обезьян мы не встретили, зато пройдя по тропе, спустились на пляж. Отель стоит в небольшой бухте среди скал, он охраняется и при этом вход свободный – надо только записаться на входе и выписаться на выходе. И всё!
Море чуть штормило и накатывало шумные пенистые волны. На волнах качался мост-конструктор. Когда по нему ходишь, он изгибается под ногами как живой и это очень забавно! Только бдительный охранник быстро завернул нас назад – свалиться в океан действительно можно.

Следующим в этом много-исследовательском дне стало «кладбище ракушек». Мы не сразу поняли где это и долго плутали, попадая даже в частные владения.
Здесь меня и поцарапал петух. Странная мода тайцев – заводить красивых петухов, была бы понятна, если бы не печальное их содержание. Петуха усаживают на высокий насест и обеспечивают едой-водой. Он привязан на достаточно короткую верёвку и совершенно не может ни гулять, ни летать.
Проходя мимо такого красавца, я спугнула его и в результате он завис на одной лапе! Пытаясь водрузить его обратно, я и была оцарапана.
Завидевшие это тайцы показали знаками, что сейчас ему помогут.
Пробираясь по тропинкам, мы оказались на берегу моря. Отошедшие волны открыли пороги из древних ракушек, а пройдя по пляжу мы уперлись в уходящие вдаль серые плиты, похожие на куски нарезанного «Наполеона». Ничего особо интересного, и непонятно, за что здесь берут деньги. Зато здесь хорошо купаться.

Тут же обнаружились крутые лестницы, а наверху – пустые будочки билетёров. Потому что вечер.
Здесь расположен небольшой парк и благоустроенный спуск к точно таким же ракушечным плитам. Они полого спускаются прямо в океан и многочисленные туристы на них фотографируются.
В «кладбище ракушек» нет ничего особенного, поэтому заезжать сюда стоит только если проезжаете рядом, при этом главное – вечером.
Именно закат укутал всё обвораживающим уютом, опустил перламутровую дымку, и всё большое количество туристов говорило почти шёпотом – из уважения к древности, которая поднимается в это время из раскатистых волн.

Есть ещё одна причина заехать сюда – прекрасные изделия из ракушек – от украшений до занавесок. Все они, с присущим тайцам вкусом, изящно скомбинированы и раскрашены, а стоят – копейки.
Я очень хотела накупить, но мы прочитали, что вывозить из Таиланда ракушки запрещено. Так до сих пор и не знаю – правда это или относится только к каким-то разновидностям.
Ракушки нежно позванивали в начинающихся сумерках, важно прохаживались коты и мы не жалели, что приехали сюда.

На обратном пути заехали на очередной рынок и как начали покупать…. Фрукты, мясо, сладости, кукурузу, суши, блинчики с орехами и кокосом, белое вино…
У себя на веранде мы устроили пиршество – завтра пора было ехать в Бангкок и на этом заканчивались наши непредсказуемые переезды. И мы праздновали – праздник жизни.

Совершенно потрясающе каждый день видеть что нибудь новое. Это меняет что-то в мозгу, в сознании, а день ощущается большим и длинным. Поэтому каждый день нужно узнавать новое: новое слово, новую музыку, создавать новое событие или что-то делать друг для друга – именно тогда наша жизнь будет интересной, яркой и наполненной.