Таиланд 2018 - 7 июля. Город Чианг Май

В 8:40 мы прибыли в Чианг Май.
Вокзал этого города имеет необычный для нас вид – большие навесы дающие много тени, цветы, фонтаны, статуэтки и даже вентиляторы!
Тут же находится инфоцентр, где мы получили карту города и отправились в старый центр, отвертевшись от тук-туков.

Чианг Май очень шумный из-за обилия машин и мопедов. До старого центра километра два и представляет он собой правильный прямоугольник. Добравшись, мы стали хаотично передвигаться в поисках жилья. Ближе к широким улицам отели по 500-600 бат. А в узком переулке мы услышали цену 390 бат – это 12 долларов.
Мы зашли посмотреть и оказались в тихом дворике в густой зелени. Отель оказался деревянным двухэтажным. На первом этаже – удобства и маленькая кухня, на втором – три комнаты. Всё оформлено в тайском стиле – циновочки, плетеные кресла, диванчики, даже цветовая гамма тщательно подобрана.
Из окна открывался вид на крыши, усыпанные большими пожелтевшими листьями, и на них – сладко спящий рыжий кот.
После шума улиц здесь было так тихо и уютно, что мы с радостью остались.
В кухоньке на первом этаже обнаружились маленькие гекконы, застывавшие как брошки, а в одном из туалетов жил крупный паук, по словам Славы – умеренно волосатый, так что я туда не ходила.
Часа два мы наслаждались душем, чаем-кофе и вентилятором. А потом пошли смотреть город.

Чианг Май снова обрушился на нас шумом и грохотом. Транспорта в нём так много, что трудно даже перейти дорогу. Добавить высокую температуру и влажность и прямо скажу – задерживаться в нём не хотелось.

После лязга и грохота улиц особенно удивительными оказались храмы. Заходишь во двор и там: чисто выметенные дорожки, газончики, клумбы как по линеечке, и тишина такая, что становятся слышны нежные колокольчики под изогнутыми крышами…
Храмы очень разные – где-то цветут в вазах лотосы, где-то поблескивают пруды с рыбами, осыпаются белые цветы и такая тишина вокруг, что двигаясь по аллейкам между пагод и статуй, вбираешь в себя тишину и потом, оказавшись снова на шумной улице, ещё какое-то время несёшь в себе тишину, не замечая жары и грохота! Наверное монахи, которые подолгу находятся в храмах, тоже переносят тишину и сами живут в ней, как в облаке.

В одном из храмовых комплексов я увидела пагоды со слонами. Этот комплекс был необычным, с очень старыми пагодами. Уже в отеле я выяснила, что это самый старый храм в городе! Он строился в 1300 годах – интересно, что внутри это чувствовалось.

Повстречали дедушку хиппи с бесплатными обнимашками. Я от него сбежала, а Слава надо мной смеялся и фотографировался.

Мы долго плутали и приглядывались к аренде мотобайков. Самые лучшие мопеды на хороших условиях обнаружились прямо рядом с нашим отелем. Славе дали проехать пробный круг и после предложили более мощный – сказали, что справится.

Вернувшись, обсуждали планы. Я настаивала на том, чтобы поскорее уехать из шумного жаркого города! А Слава предлагал еще остаться и адаптироваться. Также я считала, что в следующее место – Чианг Дао, надо ехать на автобусе и уже там брать мопед. А Слава хотел брать мопед сразу.
Уже почти решив брать мопед здесь, мы вдруг поняли, что до Чианг Дао 75 км горной дороги, к тому же придется возвращаться, чтобы отдать мопед и таким образом потерять драгоценное время. Поэтому взяли мой план – автобус и уже потом мопед.
Когда стемнело, мы вышли купить фрукты, но оказалось, что все рынки уже закрыты. Зато увидели группу девушек в чёрных одеждах, сидевших рядочком. Присмотревшись, мы заподозрили, что это не совсем девушки.
Устали мы в этот день очень, но заснуть всё равно не могли – местные 22 часа для нас всё ещё были 18-тью часами украинского вечера.