Таиланд 2018 - 21 июля. Ко Джум, его пляжи и халяльный ресторанчик

Утро мы начали с чая на веранде – не зря я прихватила кипятильник, а потом сходили на пляж отеля, спустившись по длинной крутой лестнице. Сначала там много камней, а чуть дальше пляж становится песчаным и мелким.
Море било о берег очень сильно, поэтому я не рискнула заходить даже не глубоко и в итоге просто плюхнулась на глубине 30 см. При этом мощи волны хватало, чтобы переворачивать меня, и, путаясь в руках и ногах, я летела на самый берег.

Потом мы гуляли вдоль берега, мимо закрытых отелей, по хорошим пляжам. Песок на Ко Джуме жёлтый, крупный, поэтому нет очарования лазурной воды. Но море тёплое, берега зелёные, ветер свежий и люди приветливые.
Был отлив и вода ушла далеко. Какой-то человек выбирал что-то из морского мусора, а потом появилась собака. Только я подумала – что делать на берегу собаке? Как она выхватила из песка рыбу и стала её есть – так что собаки здесь по утрам рыбачат.
Видели краба, который нёс что-то красное – оказалось кусок морской звезды.

Снова поели в халяльном ресторане. Тайка готовит восхитительно! Её блюда не только вкусные, но и красивые – она их по разному украшает, то орешками, то зеленью, а специи к каждому блюду непосредственно перед подачей перетирает в ступке. От этого их аромат свежий и яркий, как сам остров!
На Ко Джуме шесть отдельных разных пляжей. Некоторые мы уже видели и теперь поехали на «Кокосовый». Берег здесь галечный – бело-розово-красного цвета, высокие пальмы треплет морской ветер и они красивы, как опахала. С одного конца пляжа – закрытый отель, с другого – джунгли.
Купаться здесь прекрасно! В этой части острова море не бьётся о рифы, а накатывает длинными голубыми волнами. Галька только в полосе прибоя, а дальше плотный песок. Купались мы в сандалиях – опасались морских ежей.
Море по ощущениям +28! Купались почти два часа, переворачиваясь и плескаясь. Незаметно волны стали меньше, зато на их гребнях начали образовываться белые буруны. После того, как волна с грохотом опадала, ты оставался в водовороте кипящей пены, чувства – как будто в джакузи! Набираешь пену в руки, а она пузырится и трещит, как пчела.

Решили пройтись по тропинке вдоль моря через джунгли и вышли к огромному дереву, уходящему в небеса. Вокруг, как водится, цветные ленточки.

На обратном пути купили ананасов и свернув куда-то, попали в настоящий рыбацкий городок: сушатся сети, лодки вытянуты на берег, домики высятся на куриных ногах. Здесь тихо и солнечно, атмосфера не курорта, а настоящей рыбацкой жизни.
В конце поселка по берегу носятся тысячи крабов с цветными клешнями и виднеется полоса мангровых зарослей.

Недалеко от своего отеля, вдоль дороги, мы вдруг обнаружили печку, где жарят блинчики с шоколадом. В этот день была суббота и почти всё на острове оказалось закрыто. Поскольку мы приехали в пятницу, то именно поэтому видели мусульман в белом, а сегодня их уже было мало – они отдыхали. Царила тишина, туристов – единицы. Наш чех наконец-то проехал на мопеде.

Потом мы любовались морем со своей веранды и тут на Славу снизошла лень. С трудом, уже в сумерках, я вытащила его на пешую прогулку.
Мы бродили по переулкам и проникались тишиной вечера. Двери домиков были раскрыты настежь – здесь, где нет морского ветра, воздух стоял жаркий и влажный, а кондиционеры островитяне не заводят.
Из темноты до нас всё время доносилось приветливое «хеллёуу!», мы повстречали много котов и это стало ещё одним плюсом острову.
Пробравшись через небольшие мангровые заросли, где громко щёлкают клешнями крабы, мы снова купили блинчиков и наконец-то вернулись в отель.
Слава спал, покачиваясь в гамаке, а когда ушёл в домик, то уже я долго качалась с книгой-кинделом, вдыхая, ощущая и слушая море.