Таиланд 2018 - 17 июля. Через Кхорат в древний Пхимай. Гостиницы и ночной рынок

В 6 утра мы вышли в дождь. Из Кхората нам предстояло проехать ещё 60 км до кхмерского городка Пхимай. На станции нас чуть не за ручку повели к нужным кассам и в 6:45 мы уже ехали дальше с платформы 41 по 60 бат с человека.
Дождь шёл и автобус возле окон протекал, при этом мощно работал кондиционер и мы очень замерзли. По пути заходило много школьниц – в Пхимае много школ и колледж.
Через полтора часа мы приехали в Пхимай и некоторое время просто грелись на улице после кондиционера. Автостанция находится прямо в центре городка, рядом – большой Ват, там можно бесплатно сходить в туалет.

Дождь не прекращался, мы надели плащи и пошли на поиск жилья. Рядом со станцией гостиница с ценами по 380 и 420 бат, в следующей – от 500 до 700 бат.
В третьем отеле, обнаруженном случайно – потому что вход чуть ли не через кухню – я просто присела перед пожилыми, но породистыми собаками и мы с хозяином обратили дуг на друга внимание.
Здесь нам предложили комнаты по 500 бат, но если на две ночи, то по 400. Пока мы думали, нам предложили посмотреть комнату по 400, но на две ночи по 300.
И это оказалась просторная комната с удобной мебелью, с жалюзи, сетками на окнах и всеми удобствами. А главное – на третьем этаже, что создаёт продуваемость и мы даже не пользовались вентилятором.
После душа Слава сразу заснул, а я пошла разглядывать отель.
Его трехэтажность оказалась не коробочной, а вся в переходиках. Идешь по галерее и вдруг попадаешь на большую крытую веранду с мраморными столами и деревянными лежаками. Оттуда по крученой лестнице – и ты уже во дворике.
И – тишина…. Ни одного постояльца – всё наше!
Через пару часов я таки вытащила Славу погулять. Мелкий дождь ещё продолжался и на выходе нам заботливо выдали зонтики.

Пхимай – очень непривычный город и очень древний. Ещё в 11 веке это был один из важнейших центров Камбоджи. Сейчас в нём живут и камбоджийцы, и тайцы, и лаосцы. Их лица интересно рассматривать – они разные не только по чертам лица, а и по цвету – от очень светлых, до почти чёрных.
А ещё местные жители гораздо выше тайцев, выше меня и часто такие, как Слава. И даже поведение у них очень разное – кто-то улыбается на все зубы, кто-то хмурится.
Пхимай – малоэтажный городок и ярко напомнил именно Камбоджу – своим особым шумом и яркой энергией. Все первые этажи забиты магазинами и кафе, а на тротуарах полчища уличной еды – такое впечатление, что предложений больше, чем покупателей. Походные кухни стоят даже на проезжей части и от них пышит жар и запахи.
Осмотр музейного храма мы оставили на завтра, а пока пошли куда-то далеко и нашли развалины очень древней больницы, сумеречные деревья и пруды с лотосами. Лотосы, кстати едят – там что-то вроде орешков, но мы умудрились ни разу их не попробовать.

Потом Слава опять спал и только к 19 я снова вытащила его на улицу. И оказалось, что рядом с нами раскинулся ночной рынок! Только не совсем он ночной – с темнотой разбежался.
Мы накупили мяса, фруктов и местного вина и устроились ужинать на веранде, пригласив ещё одного и последнего постояльца – немца. Он живёт в Непале, а в Таиланд приехал на лето. Непал в это время дорогая страна – туристы стремятся в горы, а Таиланд наоборот – низкий сезон, недорогое жильё и море фруктов.
Здесь я окончательно распробовала драконий фрукт. Поначалу он кажется травянистым и почти безвкусным. Но постепенно ты втягиваешься в нежные вкусы Таиланда и наслаждаешься полутонами и оттенками гораздо больше, чем фруктами с резко выраженным вкусом.
Здесь драконьи фрукты дешевле в три раза, чем везде – по 20 бат за килограмм – это по 40 центов. Если фрукты в какой-то местности дешевле, значит они здесь растут в изобилии. Возможно именно поэтому они здесь и самые вкусные.
Драконий фрукт – это кактус и он очень диковинно растёт.

В Таиланде время становится линейным, человек перестает вертеться и бегать по кругу. Лежа на веранде, я смотрела, как прыгает по перилам птичка и опускалась в нирвану… или поднималась.