Таиланд 2018 - 16 июля. Из Чианг Рай в Пхимай через Лампанг и Кхорат

В Чианг Рае мы заканчивали северную часть Таиланда и теперь ехали на юго-запад в городок Пхимай. Меня он привлёк тем, что в нём, по исторически сложившимся причинам, большинство жителей – камбоджийцы. Здесь же расположены остатки храма – дедушки Ангкора, от которого до сих пор проглядываются остатки прямой дороги в Ангкор.
Также в Пхимае много лаосцев и немало тайцев. Ещё в прошлую нашу поездку в ЮВА в 2012 году я для себя сделала такие выводы:
если сравнивать эти страны с красками, то Таиланд – красный, зелёный, жёлтый и т.д. Лаос – это розовый, сиреневый, салатовый…. Камбоджа – фиолетовый, ультрамарин, индиго!
Исходя из этого, мне было очень интересно посмотреть, как же это всё сочетается в одном городе.
Ехать нам сначала предстояло в Лампанг. Ещё с вечера мы узнали расписание и выбрали рейс на 9:45. Но проснулись рано и решили успеть на 8:25.
Быстро собравшись, пошли на автовокзал, до которого от хостела 10 минут ходу.
Кстати, ночью печенье из пшеничной муки атаковали муравьи – мелкие, как пыль. Они легко сдувались, но Слава проследил их дорожку и оказалось, что они идут по всей стене комнаты, потом по уличной стене и исчезают под домом. Я подумала, что может они идут от канализации и выбросила остатки.
Утро в городе было душное – переступаешь порог и сразу в супчик. Мы уже вполне освоились с климатом и спокойно жили в нём. Главное знать, что вечером примешь душ.

Билеты в Лампанг на 8:25 стоят по 176 бат и этот рейс самый быстрый – всего 4 часа. А тот, который в 9:45 идет 5 часов.
Билеты мы взяли за полтора часа до отправления, при этом нам достались места уже почти в конце салона.
Ехали на очень высоком автобусе, из-за чего ощутимо покачивало. Ехали через джунгли, мимо горных деревень. Оказалось, что на пути есть серпантины и вместе с покачиванием это подводит очень близко к укачиванию, поэтому клеить пупы пластырем надо.
В автобусе есть щадящий кондиционер и всем раздают по бутылке воды. Конечно, есть туалет.
В Лампанг мы приехали около 13 часов и дальше нам было нужно в Кхорат = Набурачакхансима. Как всегда, доброжелательный таец, который что-то взвешивал возле касс, рассказал, что автобус в Кхорат идёт 11 часов, билет стоит 526 бат, ближайший рейс в 15:35 и приедем мы в 2:30 ночи. А есть рейс в 19:40 и тогда мы приедем в 6 утра и сэкономим на ночлеге.
Мы всё приняли к сведению и сходили ещё на ж/д вокзал. По первоначальному плану мы думали ехать в Кхорат по железной дороге: на карте две ветки сходятся в одном месте и по идее, там можно было сделать пересадку. Но на вокзале нам сказали, чтоб на пересадку не надеялись и что на поезде сначала придется ехать в Бангкок, и только из него в Кхорат.
Станция ж/д вокзала меня впечатлила – с добротным навесом от дождя и Солнца, с удобными лавочками, едой, клумбами и бесплатным туалетом. Нам бы домой такую!

По дороге купили еду – огромные миски набитые густым супом, не очень вкусным. Было ощущение, что для него использовали магазинские продукты. Поясню, что в Таиланде лапша для супов есть из супермаркета, а есть ручной работы и они сильно отличаются.
В Лампанге мы произвели процедуру обмена долларов в банке и это заняло каких-то 15-20 минут!
Открыватель двери распахнул двери и нас тут же перехватил второй служащий. Услышав «чейнч», он подвёл нас к стойке и ушёл. Через пару минут принёс талон электронной очереди, а пока пошёл делать ксерокопию паспорта.
Подошли две тайки и спросили из какой мы страны и потом долго искали Украину в каком-то списке. Наконец мы поняли, что они думают, будто мы хотим сдать гривны и показали им доллары – они облегчённо выдохнули.
Потом нам принесли два чистых бланка и попросили расписаться. После этого сделали ксерокопии наших долларов. Дальше тщательно и медленно перепечатывали фамилию и имя Славы в компьютер, при этом позвали на помощь ещё трёх таек. Они долго шуршали над паспортом – оказалось, не могли понять где имя, а где фамилия!
- Вячеслав? Это имя?!
И вся стайка повторяла имя и фамилию – удивлённо, восхищённо и со смехом! Это было прелестно!
Потом все опять куда-то рассеялись и наконец пришли с распечаткой и батами.
Хочу добавить, что мы не редко получали вопрос – откуда мы. И каждый раз, услышав слово Украина, лица тайцев становились задумчивыми. Они говорили: – Ааа…. И мы понимали что они такой страны не знают.
То есть, мы пересекли большую страну с севера на юг и никто не слышал об Украине! Забавно.
Время до отправления мы провели в супермаркете, где решили попробовать тайскую не уличную еду. Выбрали жареную картошку с мясом и капустой и надо сказать, что уличная еда – вне конкуренции. Она вкуснее, сытнее и её гораздо больше. Этой же порцией мы только перекусили, а стоило по 65 бат.
В супермаркете прикупили в дорогу вяленых кальмаров и других вкусностей, а рядом – бананов у вездесущих тётушек.
В автобусе было прекрасно – линия Грин Бас. Нам раздали клетчатые пледы, подушечки, булочки и воду. Места для ног много, кресла хорошо раскладываются. Мы сидели сразу за водителем и это было удобно тем, что никто на нас не откидывается.
В автобусе было несколько детей до года и они ни разу никому не помешали – каким-то образом тайцы не дают им кричать или капризничать.
Одного ребенка везла старушка и ее разговор с ним был такой, как будто в её речи нет ни одной согласной – а только эеаоэ……Я подумала, что это у неё что-то с речью, но потом, в далеких деревнях, я ещё слышала такой же необычный говор. Может, это вообще не тайский.

Скоро начался дождь и мы ехали сквозь него до утра. Около полуночи была принудительная остановка на еду и туалет.
Я достала свою маску для сна, которую нам дали ещё в самолете, и оказалось, что в автобусе она тоже прекрасно работает. Ощущение, что ты попугай, которому накрыли клетку. Сон приходит откуда ни возьмись.
Спаслось бы хорошо, но периодически включался свет, распахивались двери и помощник водителя кричал: – Посёлок такой-то! Выходите! Это будило.
Утром нам раздали мокрые салфетки для умывания и включили клипы. Тайские клипы очень миленькие, с красивыми тайками и в основном про любовь.