Таиланд 2018 - 4-6 июля. Из Киева в Бангкок через Доху и дальше – в Чианг Май

В начало (к оглавлению)

 

Автор: Ирина И. (г.Херсон)

 

Итак, 4 июля 2018 года мы сели в поезд Херсон-Киев и начали наше путешествие. Сравнивать украинские и тайские ж/д дороги невозможно! Но начну с наших.
В билетах значилось, что в нашем купейном вагоне будет кондиционер, за что взималась соответствующая плата. Но на деле, как сказала проводница – «кондиционер не завелся». И первая половина ночи прошла в духоте и жаре за наши же деньги. Двери в купе все держали открытыми, поэтому шумы сливались воедино и было ощущение, что едешь в плацкарте, просто дороже.
Следующим впечатлением оказалось зрелище перед вокзалом: Слава показал мне площадь, заполненную серыми молчаливыми людьми – это были суточники-гастарбайтеры. По утрам сюда приезжают наниматели и выбирают работников на сутки – пришло в голову сравнение с рынком рабов. В Центре столицы.
Потом мы взяли по традиционной шаверме, из продавцов выбрав молодого азербайджанца, кричавшего во все стороны: «дэвушка, вашей маме зять нэнужэн?!» и «ты на вэсь вокзал одна такая!» и сам весело смеялся.


Проезд в автобусе с ж/д вокзала в аэропорт стоит 100 грн. и в нём мы загадали загадку через фейсбук: кто отгадает страну, куда мы едем, получит памятный сувенир! Игра оказалась хорошей и у нас её даже переняли.
Мы летели в Таиланд с пересадкой в Дохе – страна Катар. Все самолеты туда и обратно авиакомпании Qatar, четыре года занимавшей 1 место в рейтинге аэропортов мира.
Регистрация, выдача посадочных талонов по паспорту и посадка прошли быстро и безупречно. А ступив в салон самолета сразу понимаешь – это уже восток! Струится узорная нежная музыка, разносится особый восточный аромат, а среди пассажиров арабы в белых балахонах и тюрбанах.


Смуглые белозубые стюарды и стюардессы обходительны и внимательны. Каждому пассажиру достались: подушечка, мягкий плед, наушники и пульт для телевизоров. Можно настроиться на ТВ, а можно выбрать звуки – от молитвы до классики.

Через полтора часа раздали еду и её было много – от мяса до салата и сладостей. Мы летели пять с половиной часов и всё это время по салону бесплатно разносили напитки.




После приземления в Дохе Слава всё порывался выйти в город, но от самолета до зала ожидания нас всё время вели провожатые и мы так и не разобрались, где выход в город.
А скоро мы поняли, что аэропорт такой безмежный, что и без города мы без труда проведем в нем 6 часов. Сначала мы оказались в невысоких залах серебристо-стального цвета. И этот цвет странным образом навевал мысли о богатстве.
Дальше появились залы ожидания с мягкими кожаными креслами. Это не холодные металлические недоразумения в наших аэропортах! По залам скользят электромобили и медики на велосипедах.
Прекрасно, что есть питьевые фонтанчики и не нужно думать о воде. Среди транзитных пассажиров преобладали мужчины в белых одеждах и женщины в чёрных.
Мы только начали прогулку, как сразу застряли в фанзоне – это место с диванами, напольными матрасами и быстрым вай-фаем.
Мы заметили, что тем, кто здесь засыпал, предлагали перейти в «тихие комнаты», но тогда не совсем поняли что это.





Потом мы гуляли много и долго. Рассматривали магазины, детские площадки со странными скульптурами, катались на быстрых дорожках и обнаружили электровоз без водителя – ходит по расписанию, но очень часто. Внутри – как машина будущего.
В это время на фейсбуке Катя Тур отгадала куда мы едем и мы теперь знали, кому будем искать приз. Сразу скажу, что выбрать хотелось что-то очень аутентичное. В итоге купили бытовой набор ароматных свечек в виде пирамидок с крохотными подсвечниками. Они служат ароматизаторами воздуха и совсем не похожи на индийские.



Из Дохи мы вылетели глубокой ночью и в самолете пытались поспать. Но спать было сложно, потому что кресла слабо откидывались. Здесь нам тоже выдали подушки и пледы, и к ним еще набор, в который входили: мягкая повязка на глаза для сна, теплые носочки, зубная щетка и паста. А ещё полдник – пирожки и кексы.
Повязка на глаза помогла и мне удалось уснуть, а Слава обошелся и без повязки. Проснулась я, потому что сбоку включили прожектор – удивившись, зачем это надо, я огляделась и поняла, что это просто открыли шторку и в окно вовсю светит Солнце! До этого мы летели с закрытыми иллюминаторами и не заметили наступления утра.
Потом все завтракали – прекрасное растянутое развлечение, а скоро совершили посадку в Бангкоке – в 9:30 по Украине – в 13:30 по местному времени. Пока мы спали, под нами промелькнули четыре часовых пояса.
В аэропорту встали в длинную, хоть и быструю очередь в паспортный контроль и узнали, что не заполнили миграционные карточки.
А ещё удивлялись – почему столько служащих их держат в руках?! Да для таких раззяв как мы!
Наконец все формальности соблюдены и мы идём к выходу в город. Там нас встретило музыкальное чириканье таек! Четыре миловидные девушки теснились в маленькой будке, как ласточки в гнезде, и предлагали купить сим карты. Слава подумал и купил симку за 800 бат с безлимитным Интернетом.
Пока он разбирался, я разглядывала таек. У восточных женщин есть период, когда девушки очаровательно красивы – особенно те, у кого удлиненный овал лица. Их нежные лица, пухленькие губы, яркие глаза и черные брови производят умиляющее впечатление! Интересно, что школьницы этой миловидностью не обладают, а потом они как-то быстро взрослеют и теряют эту искринку.

На все организаторские процедуры у нас ушло два часа, а после мы пошли к спуску в метро, даже не выходя из здания аэропорта.
На станции поразмышляли над автоматами для продажи билетов и обратились к помощнице, которые есть на всех станциях. Она рассказала, как добраться на ж/д вокзал и помогла купить билеты до первой нужной станции – в метро Бангкока несколько веток и каждая принадлежит разной компании, поэтому приходится покупать билеты почти на каждом месте пересадки.
Чтобы попасть на север Таиланда, Слава еще дома купил билеты на поезд. При чем купить их напрямую через сайт вокзала – невозможно! Зато есть посредническая фирма, которой мы пересылаем деньги, а она покупает билеты в кассе. В день отъезда билетов в кассе обычно не бывает и потому мы решились на такой мало исследованный манёвр.
Выйдя из метро, пошли искать жд-посредников, ориентируясь по распечатанной схеме и фотографии. Дорожное движение в Бангкоке – это ураган! Дороги в городе не часто пересекаются под прямым углом, чаще они расходятся в разных количествах веером и чтобы перейти на нужный тротуар приходится перебегать несколько насыщенных транспортом улочек.


Мы нашли нужное здание напротив вокзала, где нам выдали билеты, угостили водой, чаем и кофе.
До поезда оставалось 2 часа и мы стали кружить по улицам, чтобы купить еды и воды в дорогу. Район оказался шумным и насыщенным. Колоритные дома забраны грубыми решетками, а по спутанным проводам носятся лёгкие бурундуки.
Вокруг много еды – в основном что-то жарящееся на решётках, но вид довольно не привлекателен – в основном из-за мух. Позже мы такого нигде не встречали.
Для еды выбрали то кафе, где еда не ждала покупателя, а быстро поглощалась тайцами. Взяли по тарелке тайского супа – блюдо с множеством неведомых ингредиентов и прекрасными тайскими приправами. В нашем супе лежали: кусочки жареного мяса, большие грибы, длинная рисовая лапша, неведомые шарики, и еще жменя проростков, придающих особую свежесть еде.
Но ещё до этого мы завернули в храм, в котором почему-то все делали селфи, даже полицейские!


На территории храма бабулька продавала мороженое. Выглядело это так: она делит на две части большой кокосовый орех и шкребет изнутри ложкой, превращая кокосовую мякоть в плоскую стружку. Потом насыпает туда мороженое, поливает соусом и спрашивает: – Муляля? Мы кивнули и она сыпанула ложечку арахиса. После этого цена с 20 бат поднялась до 30.
Во многих вещах в ЮВА нельзя соглашаться на какое либо добавление – это чревато иногда значительным подорожанием, особенно на экскурсиях и особенно по пещерам.
Тайское мороженое на развес не содержит консервантов, поэтому быстро тает. Так что мы ели натуральное мороженое из натуральной тарелочки. Вставить видео
В какой-то момент стало быстро темнеть и за пол часа наступила ночь. В это время года это происходит приблизительно в 19 часов. Пора было садиться в поезд.
Поезд оказался наполнен туристами с рюкзаками – в основном европейцами. И я их понимаю – яркий Таиланд очень привлекателен после унылой Европы.
Спальные места в тайских вагонах располагаются не поперёк, а вдоль стен. При этом они в полтора раза шире наших. Заметив, что вы собираетесь спать, проводник сам стелит постель и цепляет плотную занавеску, которая ограждает спальное место как стена, и вы едете в своем личном пространстве.
Туалет в поезде довольно большой, умывальники с зеркалами отдельно в коридоре.
Можно заказать еду и ее принесут в упаковке, но стоит это в 2-3 раза дороже, чем вне вагона.
Удобство, внимание проводников, даже кондиционеры – всё это разительно отличается от украинских поездов.



А еще в тайских поездах свирепствует поздняя осень – кондиционер включается на такую мощность, что очень скоро приходится замерзать и не помогает выданное тонкое одеяло. Наши теплые вещи лежали глубоко в рюкзаках, которые проводник привязал веревками к лестнице, поэтому мы не спали, а мёрзли. В итоге, уже глубокой ночью, мы поняли, что оба не спим и объединили наши одеяла.
С самого отъезда из Бангкока за окном лил тропический ливень. Лето – это ведь и сезон дождей и я сильно опасалась, что из этого выйдет. А вышло то, что дождей мы больше почти не встретили.

 

Продолжение

 


Написати відгук

Увага: HTML не підтримується! Використовуйте звичайний текст.
    Погано           Добре

Популярні статті

Токовские водопады – втроем на велосипедах

Токовские водопады – втроем на велосипедах

Начало мая – одно из самых красивых времен года и уже несколько лет в эти дни мы выезжаем на велосипедах в новые места по Украине. Например, у нас были совершенно необыкновенные поездки по Кировоград..

Дропшипінг

Дропшипінг

Шановні партнери! У зв'язку з війною, співпраця по дропшипінгу припиняється. Швидше за усе, назавжди. Усім бажаємо миру! ..

Токовские водопады 27.04.2019

Токовские водопады 27.04.2019

Поезд в Апостолово отбывает из Херсона в 9:35. Уже в 9 началась посадка и, учитывая количество выходных, на него устремилась уйма людей! Пока мы спешно разбирали и упаковывали велосипеды, я догадала..

Жук, которого нельзя трогать (майка - Meloe proscarabaeus)

Жук, которого нельзя трогать (майка - Meloe proscarabaeus)

Хочу поделиться сведениями о пробежавшей по дороге козявочке (видео прилагается). Она была так велика, что мы увидели её с велосипедов - иссине-черная, сантиметров пять в длину и - жирная. Привычный..