Армения 2019 год. Переход через плато вулканов

10.09.2019
Утром наварили себе чая, поели вкуснейший армянский суджук, а когда закончили, к нам пришел курд и стал звать завтракать. Но Слава опять отказался! Сказал, что у нас мало времени... Второй раз мы отказались от горного гостеприимства, и мне ощущается, что это было неправильно.

Привал на Гегамском хребте, Армения 2019

И мы снова покарабкались вверх по желтой степи. Плато с остатками древних вулканов очень обширное, краев у него не видно, поэтому трудно понимать, что поднялся уже высоко. Всё вокруг тонуло в облаках, только чередовались под ногами красные и черные камни, да мелькала сухая трава.
В нескольких просветах нам удавалось увидеть дали. Но потом створки туч снова сомкнулись и мы оказались в густом тумане. Мы даже подошли к боку Аждаака – давно потухшего вулкана. Камни вокруг него красные и черные – как опаленные, будто метал здесь пламя дракон!

По плану мы должны были встать на ночлег у родника под стеной Аждаака, а утром налегке подняться, на сколько возможно, на кратер.
Но план пришлось поменять – во-первых, пересох родник, а во-вторых, видимости почти не было и сколько бы мы ни поднимались, все равно ничего не увидели бы.
Мы двинулись к следующему роднику, но и он оказался сухим! И следующий…. А ведь между ними километры перехода через горы! За это время у нас промокли ноги, к тому же стало быстро холодать...

Местность пошла волнистая и стали попадаться россыпи больших камней. На некоторых вогнутых валунах скопилось немного воды и мы решили воспользоваться фильтром, чтобы напиться из этих лужиц.
Фильтр – одно из важнейших снаряжений, которое мы взяли с собой в этот поход. Если бы не он – не миновать бы нам жажды или пить мутную воду с неизвестным содержимым. Цена на него хоть и кусается, но хватит его на годы!

Наконец под вечер мы как-то неожиданно оказались на высоте 3100 метров. И здесь, в сплошном тумане, обнаружили озеро – остатки кратера вулкана. Оно явно сильно усохло, но все-таки было с водой.

Озеро Акна на Гегамском хребте, Армения

Гегамский хребет, Армения

Здесь же стояли палатки украинцев из Киева и Чернигова – они шли в обратном направлении из Севана. Им довелось попасть во все дожди и ветры, которые мы пересидели в отелях. Они все время мёрзли и никак не могли согреться!
Поговорив, мы залегли в палатке и поужинали чаем с чурчхелой. А запили нежным, ароматным, армянским коньяком! Да, мы несли с собой стеклянную бутылочку – очень не хотелось переливать ароматную влагу в вульгарный пластик. Ночью ветер бил и трепал тент, иногда шёл дождь, иногда град. Молнии падали прямо вниз, ярко освещая палатку. Спалось неважно – неуютная воющая сырость мешала уснуть.