Армения 2019 год. Ереван – Гарни – Каменная симфония

08.09.2019
Утром, пока я дышала свежайшим воздухом через открытое окно кухни, узнала от Славы, почему в Ереване такой свежий воздух. Оказывается, он находится на высоте 900 метров! Это уже почти горы.
На поиски завтрака нас направили на улицу Туманяна, но оказалось, что утром здесь всё открывается с 11, а нам не было смысла терять два часа в ожидании – пора было ехать дальше.
Найти быструю еду оказалось не просто, в итоге мы довольно долго плутали, пока нашёлся подвальчик, где кроме вездесущих пицц оказалось возможным заказать супчик и хачапури. Сначала я выбрала нечто исключительно по названию - «тжвжик», но бдительная официантка объяснила, что это лепешка, набитая потрохами, и мы изменили свои пожелания. Большие порции на двоих нам обошлись в 150 гривен.

Ереван. Одна из центральных улиц

Тжвжик говяжий. Меню в Ереване

Когда мы съезжали из отеля, в него как раз въезжали туристы, которые дополнительно, к уже имеющимся опасениям, попугали нас собаками Аждаака - этой вечной проблемой туристов. Большие пастушьи собаки отличаются волчьим нравом, что и понятно – им нужно оберегать стада от волков и медведей.
Наш дальнейший маршрут пролегал в долину вулканов – очень древнюю, с остатками кратеров. Чтобы туда добраться, надо переехать в городок Гарни. А для этого сначала надо приехать на автовокзал – это можно сделать на автобусах №22, 23, 44, 51 и ещё каких-то. Автобусы в Гарни отправляются достаточно часто, но по наполнению. А найти нужный не редко помогает взмах водительской руки.
Гарни находится выше Еревана на 400 метров. И по приезду, высоту 1300 метров мы почувствовали сразу: стало ощутимо холоднее. Гарни похож на спокойное село, с маленькими магазинчиками, бродящими по улицам индюками и кривыми переулками, кстати, с обязательной питьевой водой.

Гарни, Армения

пос. Гарни, Армения

Посёлок Гарни, Армения

Слава забронировал в Гарни комнату в жилом доме, оценку которому ставят 10 из 10. От остановки мы прошли пять минут и вошли в большой двор – нараспашку ворота. Навстречу тут же появилась женщина и провела нас не в дом, а в домище! Из аккуратных кирпичиков розового туфа.
Интересная особенность архитектуры, которую я называю восточной, это когда из прихожей ты сразу попадешь в огромную гостиную с диванами. А уже от неё расходятся комнаты и кухня. Всё стерильное и чрезвычайно аккуратное. Как и большой ухоженный сад.
По сути, нас поселили в гостевой комнате, главное достоинство которой - большая мягкая кровать.
Хозяйка принесла чай с пирогом на большую веранду. И тут же началась гроза – с шумом, громом и ливнем. Переждав час, мы все-таки вышли гулять.

Жильё в Гарни, Армения

В Гарни находится Гегард – древний языческий храм, до основания разрушенный землетрясением, но затем заново собранный. Теперь его показывают армянам за 250 драм, а приезжим – за 1500 драм. На площади перед храмом продаются сувениры, чурчхела и прочая еда. Здесь мы купили большой пакет изумительной кураги, которую потом долго ели. А в отстроенный храм решили не заходить.
От площади начинается спуск к «Симфонии камней» - это гигантские застывшие лавовые шестигранники, немного напоминающие оргАн.
Мы спускались в симфоническое ущелье по тропе, беззаботно поклёвывая ежевику, как вдруг с обеих сторон повисли шестигранники... Они как будто начали падать откуда-то сверху, но потом резко остановились и замерли. Зрелище интересное и необычайное. По стенам гор местами струится вода, а под укрытием шестигранников гнездятся ласточки.

Симфонии камней. Гарни, Армения

Каменная симфония. Гарни, Армения

В ущелье Симфонии почти всегда много туристов с огромными фотоаппаратами. Им, как обычно, дают немного осмотреться и сфотографироваться и быстро загоняют обратно в машины. Мы же смогли пройти сколько хотели и потом поднялись по узкой улочке обратно в Гарни.

Когда мы вернулись, снова обрушился дождь. Нам сказали, что в этом году очень ранняя осень и что обычно дожди начинаются в конце сентября.
Резко стало холодно. Мы забрались под одеяла и стали перекраивать планы. Изначальный план гласил: начинать идти с рюкзаками прямо отсюда, через ущелье Симфонии. Но выходить на тропу после потоков воды и грязи не так-то просто, с перспективой ставить в лужу палатку. Менять планы отсюда и позже нам в этом отпуске пришлось регулярно - погода и ранняя осень постоянно вносили свои коррективы.