Армения 2019 год. Херсон – Киев - Ереван

05-06.09.2019
Мы выехали из Херсона в Киев вечерним поездом. Я махала брату из окна и он потом говорил, что это была единственная машущая рука в окне…
В Киеве, до отхода рейкового автобуса везущего в аэропорт, у нас оставалось ещё полчаса. Мне очень хотелось заглянуть в музей железной дороги, расположенной тут же на вокзале, но у меня не получалось найти в него вход! Оказалось, что вход в него с 14-го пути - откуда и проход на рейковый автобус.
На купленный билет гулять по музею под открытым небом можно час, а у меня было всего пол и этого оказалось очень мало! Потому что музей - прекрасный! И я очень рекомендую его посетить. Во-первых, можно залезать во всё, что открыто. Для начала – в локомотивы. Там чисто и светло и все механизмы можно потрогать. Во-вторых, в музее стоят дореволюционные вагоны! Заходишь – а там ковры, бархатные занавески, кожаные диваны, зеркала, туалеты и даже ванна! В конце каждого вагона – салон. А в нём и столы, и бильярд, и диваны...

Музей железной дороги, Киев

На территории музея замерли локомотивы, вагоны и машины, которые применялись в обслуживании железной дороги в разное время – от дрезины до грузовичков и вышек. Музей замечательный и по нёму лучше ходить не спеша.

Рейковый автобус «Киев Борисполь Экспресс» отправляется с 14 пути. Билет, купленный в текущий день, действителен на весь этот день на любой рейс. Ехать в аэропорт около 40 минут. Это быстрее, чем Skybus и нет вероятности попасть в пробку. Зато если людей много, как было у нас, то размещение становится неудобным из-за маленького расстояния между сиденьями - людям, которые сидят друг против друг друга, приходится ставить ноги в шахматном порядке.

Экспресс Киев-Борисполь

От остановки поезда до терминалов ходят бесплатные автобусы. Но у нас ещё было время и мы прошлись пешком – около километра. Спокойно посидев в зале ожидания, зарегистрировались, сдали багаж, проверили ручную кладь, прошли пограничников и - мы в зале ожидания. Всё очень размеренно и спокойно.
Наш самолёт с украинским экипажем взлетел хорошо, только излишне бодро и с резким ускорением – не так плавно, как мы привыкли с турками или дубайскими авиалиниями. Весь процесс от взлета до посадки нам со Славой всегда очень нравится, поэтому летели мы с удовольствием.

SkyUp Киев-Ереван

По прилёту в очереди на контроль стояло много армян. Я читала, что армяне более степенные и менее импульсивные, чем грузины. Так оно сразу и оказалось – очередь шла тихо и невероятно спокойно.
Ещё в самолете мы спросили соседа – как быть с такси из аэропорта? Он ответил, что… не знает! Второй армянин тоже не знал. И по прилёту мы поняли почему – на выходе из аэропорта стояла огромная толпа встречающих! На каждого прилетевшего было, наверное, по трое встречающих. Армяне – очень семейные, поэтому мало кто пользуется такси.
К нам же подплыли таксисты... Цену называли – 5 тысяч драм, но мы знали из интернета, что цена до центра 2,5-3 тысячи. Пройдя первый оплот, мы пошли искать второй – внешние такси дешевле. Но вместо этого увидели остановку рейсового автобуса, который курсирует каждые полчаса. В итоге мы уехали по 300 драм – разница аж в 10 раз.
По GPS мы отследили где нам сойти, вышли в уже потемневшие улицы и пошли искать «Каринитас-отель» - домашний хостел, которых здесь много и который забронировали заранее. И тут начались приключения – мы нашли нужный адрес в темном дворе многоэтажек, но не могли найти хостел! Мы спрашивали встречных, но никто не знал, и только через пол часа встретили девушку, которая подвела нас к закрытой двери подъезда. Она была так добра, что предложила позвонить со своего телефона – у нас ещё не было местной симки.
Трубку подняла какая-то баба и сказала, что она нам звонила, но мы не отвечали! А звонила сказать, что не сможет нас принять по техническим причинам! Я думаю, что она врала, потому что мы отключили телефон в 15:30 - перед самым отлетом, а после его включения SMS о звонках не приходило. Скорее всего, комнату она кому то пересдала.
На наш вопрос – что же нам теперь делать, баба сказала посидеть на лавочке и что за нами приедут, когда найдётся другое жильё. Слава сразу сказал, что за нами никто не придёт, но я не могла в это поверить! Поэтому мы сели в тёмном и очень зелёном дворе и стали ждать. Спустя минут 30-40 мы поняли, что нужно срочно что-то предпринимать: мы сидим ночью в незнакомом городе, у нас нет Интернета и нет симки - мы не можем никуда позвонить или поискать другое жилье. А для атмосферности над городом стали полыхать огромные зарницы близкой грозы.
Всё, что могло нам помочь, было уже закрыто. В окрестностях мне удалось найти отель, где цена оказалась 22 тысячи драм за ночь, а в хостеле мы бы заплатили такую же сумму за 2 ночи.
Мы уже почти решили поселиться в отеле, как мимо снова прошла та девушка, увидела нас и воскликнула:
- Вы до сих пор сидите?!
И она опять стала звонить, и оказалось, что никто за нами приходить не собирался. Свинство хостельной бабы перекрывала доброта незнакомой девушки и мы не могли сердиться на Армению. Девушка много общалась по телефону и добилась, что какой-то мужик сказал брать такси и ехать в такое-то место.
Мы искренне поблагодарили нашего ангела и спросили:
- Как вас зовут?! - Ирэн! - А меня - Ирина!
Вот такое совпадение произошло на улицах Еревана.
Такси обошлось нам в 700 драм (около 45 гривен). И через 7 минут нам уже показывали очень простенький номер за 15000 драм, а сняли мы его в итоге за 13000 драм.
Номер состоял из четырех стен, кровати и стула. Ни шкафа, ни тумбочки. В душевой вроде есть все необходимое, но плохо сходит вода. Вдобавок диван оказался с невероятно жесткими пружинами и мы были вынуждены его застелить чем было, чтобы хоть как-то смягчить поверхность. Но белье чистое и окно открывается. Сразу скажу, что после приезда домой на «Каринитас» мы подали жалобу.
Парень-администратор предупредил, что только утром сможет сказать, будет ли свободен номер и на следующую ночь. Я же на него набурчала и вообще выглядела очень нахохлившейся. За это мне очень быстро стало стыдно – ведь он был не при чем. Поэтому не откладывая, побежала к нему извиняться:
- Понимаете, мы оказались ночью, одни, в чужом городе, без связи, а вы здесь совсем не при чем! Извините!
А парень вдруг стал стесняться! Бормотать, что «ничего-ничего» и при этом прятать голову под мышку как страус. И чем жарче я говорила, тем больше он сползал со стула, аж пока чуть не упал.
В ближнем магазине Слава традиционно купил пиво с орешками и мы отметили наш прилет. Устали мы очень – все эти хождения и поиски ночлега заняли много времени. Поэтому, поискав ложбины между пружинами, мы устроились отдыхать.