Албания 2015. Переезд в Тирану

11.06.2015
Утром Слава сбегал на пляж к администратору и забрал свой паспорт. Номер, как всегда, никто не проверил – всё на доверии, и в 7:30 мы ушли из Зелёного дома.
До основного перекрёстка дошли за 15 минут. Через 10 минут приехал автобус и довёз нас в Саранду. А потом Слава быстро нашёл автобус в Тирану и мы решились ехать напрямик, не заезжая в Фиеру, потому что туда нужно было ждать транспорта ещё три часа.
Конечно, это был серпантиновый риск, но мы решились попробовать. За проезд взяли по 1300 лек = 210 гривен. Это немало, но и путь предстоял дальний. Таким образом в 8:30 мы выехали и правильно сделали. Автобус оказался такой высокий, что не рисковал разгоняться и серпантин ощущался меньше. Ещё он был большой и с мягкими откидывающимися креслами.

Ехали долго и мне приспичило в туалет. Когда я решилась сказать об этом помощнику водителя, он как-то обеспокоенно спросил, смогу ли я подождать три минуты? Вообще-то я думала, что он просто остановит на безлюдной горной дороге, но оказалось, что невозможно отпустить сеньору под кустик!
Ровно через три минуты мы остановились перед кафе. Как всегда на крылечке сидели джентльмены, пили кофе и смотрели на дорогу. Моё появление внесло в их ряды оживление, и все 20 человек замахали руками, указывая направление! Даже бармен выскочил из зала и с шумом провёл меня в нужную комнату. Потом, когда я уже шла к автобусу, мне все улыбались и кивали, не упуская из центра внимания до самого отъезда.
А минут через 20 автобус остановился возле респектабельного кафе – выпить кофе и подкрепиться. А после мы разложили удобные кресла и задремали до самой Тираны.

В Тирану приехали в 14:10 и пошли в Трип-хостел, где ещё до путешествия в горы забронировали номер. Нас сразу же все узнали, хотя мы уехали три недели назад. Понабегали служащие, что-то спрашивали, улыбались и угощали холодным компотом.
Было только одно но – мы приехали на день раньше и свободных номеров не было. Но приветливые албанцы снова освободили нам комнату для персонала, и пока там убирали, мы сидели во дворике в ванне.

В числе начавших приходить европейцев вдруг возник иудей – в кипе, с бородой и пейсами – то ли турист, то ли местный. Тут нас позвали селиться и мы поужинали в комнате прекрасными спелыми фруктами. А потом, хотя громко играла музыка, быстро уснули.