Албания 2015. Отдых в Ксамиле

10.06.2015
Утром снова встали рано. Опять же – выполнить намеченный пункт – сплавать на острова Ксамиля. Они маленькие и расположены близко к берегу, так что мы решили плыть на катамаране. Делать это надо с утра, пока море спокойное, потому что потом поднимается ветерок и волны ощутимо мешают.
Позавтракали хлебом с оливками – романтика! Вышли в 8:15, когда в городке ещё спали – все, кроме дорожных рабочих. За пол часа дошли до мостика с катамаранами и взяли дельфинов за 600 лек в час.

Ход у них оказался хороший и мы быстро доехали до первых двух островков – между ними тонкая перемычка, невидная при приливе. Высадились, покупались, посмотрели на рыб.

За час мы объехали три острова, а до 4-го – просто большого камня, решили не плыть. Мы смотрели на острова с воды, на их желтые скалы и белые плиты, на сосновые рощи и белых чаек. За этот час мы успели немного обгореть, так что часа катания вполне хватает.

На обратном пути снова покупали маслины и оливки, меняли деньги – обменников здесь много. Слава снова остался в номере, а я бродила вдоль моря, купалась и быстро дожарилась. Вода ещё больше потеплела, наверное в сезон она будет горячая. Солёная вода держит прекрасно – я лежала на спине не делая никаких движений.
Вокруг – только немногочисленные иностранцы, поэтому взрослых не слышно, а дети ведут себя умеренно тихо и главное – русские не орут. Здесь они редко бывают, оставаясь в заяложенных Саранде и Дурресе.

После обеда я снова пошла на пляж, но начался дождь и сразу так похолодало, что вернулась обратно. С нашего балкона прекрасно видно море, поэтому там тоже приятно проводить время. И ещё мы всё время что ни будь ели – то мороженое, то апельсины, то маслины, то соки.
Когда стемнело, я снова сходила к морю. Дождь стих, Солнце садилось, а в нашем садике расцвели лимоны. Утром мы уже уезжали – с самого юга Албании на север.

Дополнительные фотографии курорта Ксамиль из нашего путешествия.