ЮВА-2012. Часть 41. Дубаи и Киев

21.07.2012
Дубаи
В три часа ночи мы обосновались в аэропорту Дубаи. Мы уже нагнали время и теперь всего лишь на час опережали Украину. Здесь я снова с упоением разглядывала людей, а зайдя в туалетную комнату, стала свидетелем интересной картины: вошедшие женщины в паранджах остановились перед зеркалами, отстегнули свои забрала и стали наводить марафет. Густо нанеся на лицо боевую раскраску, они снова застегнули забрала, оставив только узкую щёлку для глаз. Для кого они это делали, если никто их не видит? Получается, что только для своего господина!
А ещё я любовалась арабами в длинных белых одеждах – красивых, с искусно подстриженными бородками. Всё-таки несправедливо, что в таком жарком климате женщины вынуждены надевать чёрное, а мужчины разгуливают в лёгком белом.

Мы ещё немного погуляли и купили арабские сувениры – здесь просто благодать по ценам и выбору, знала бы – не искала бы их так безуспешно в Бангкоке.
Конечно, аэропорт Дубаи роскошен – видно, что это ворота очень богатой страны. Кроме видимой красоты и удобства во всём – от мест ожидания до многочисленных пунктов информации, всюду царят уверенность, спокойствие и невмешательство. Почти не видно персонала, но всё безукоризненно функционирует. В Дубаях, как и в Бангкоке, есть питьевые фонтанчики, поэтому пройдя контроль, где уже нельзя проносить воду, можно припасти пустую бутылочку и во время ожидания иметь рядом воду, хотя и купить напитки здесь не так дорого, как в нашем аэропорту.

Киев
Из Дубаи в Киев мы летели на украинском самолёте и, конечно, он не отличался удобством. Ни одеял, ни подушек, которые делают путешествие удобным и приятным, конечно же, не было. Было даже чуть душновато, кресла были не комфортными, и главное – расстояния между ними такие маленькие, что даже мне было не очень удобно, не говоря уже о Славе и более высоких людях.
Под нами всё время тянулись облака, но когда за окном посветлело, в подарок я получила возможность наблюдать за восходом. На такой высоте это было совершенно по-новому. Сначала на небосводе появилась ярчайшая полоса из красных и оранжевых полос. Потом добавились золотые и жёлтые цвета и вдруг над облаками появилось приплюснутое Солнце. Оно послало лучи и они рассыпались огненными стрелами – по облаковому полю снизу и чистейшему небу сверху.

Мы покидали Азию, зато как было приятно услышать речь, которую понимаешь! За почти полтора месяца мы так от этого отвыкли, что не верили своим ушам – люди говорят, а мы знаем о чём они! Музыкой прозвучали слова стюардессы: – «Доброго ранку» и «До побачення».
Приземлялись гораздо грубее, раздалось что-то вроде «бум», когда мы коснулись посадочной полосы, но может это связано с худшим покрытием. Зато в салоне захлопали пилоту – за границей такого не делают. А возможно, что наши пилоты действительно достойны этого, учитывая на чём летают и на что приземляются.
В зале аэропорта мы быстро прошли паспортный контроль, забрали с карусели свои рюкзаки и никто нас больше не проверял. Я пожалела, что в ручную кладь взяла мало азиатских фруктов – только попробовать. Никто не обратил внимания на их наличие.
Выйдя из аэропорта, я поразилась, как легко мне дышать! В памяти ещё чётко фиксировались воспоминания о тяжёлом воздухе Бангкока, а здесь – не было жары, не было влажности, прохладный воздух вливался в лёгкие и я аж наслаждалась этим процессом.
В 9:35 мы уже ехали на автобусе и звонили родным, сообщая о своём приезде. Быстро пролетел экскурсионный день в Киеве и ночной поезд увлёк нас в Херсон – домой.
Я думала о том, какое сложное путешествие задумал Слава. Задумал и совершил, протянув нас обоих через четыре незнакомые, необычайные и совершенно удивительные страны.