ЮВА-2012. Часть 37. Покидаем остров

18.07.2012
Поскольку мы уже привыкли просыпаться рано, то до отъезда у нас ещё было время не спеша собраться. А скоро Слава спросил у меня, почему я подъела НЗ – исчезла плитка местных мелких семечек. Это значит белка пришла и забрала наши сладкие семечки! А я ведь слышала сквозь сон, как шуршат пакеты, но думала, что это ящерица гуляет. Не без труда я убедила Славу, что это не я ночью грызла запасы!
Сдавать здесь ключ нужно в 10, что мы и сделали. Ещё раз насладились завтраком милой тайки и я подумала, что живёт она там как рабыня Изаура – она единственная, кто готовит еду и значит ей никуда нельзя уйти. Кофе в этот раз готовил её муж и он был не таким вкусным как обычно! Я не знаю, что она делает, но любое её изделие обладает нежным и неповторимым вкусом.
Потом мы облазили прилегающую местность – оказалось, кое-что мы тут проглядели. Нашли крылечки и ступеньки, рога и фигурки. Из Moon Dance до порта нас должна была отвезти местная машина, за что мы заплатили. Но время ещё оставалось, поэтому мы оставили рюкзаки в кафе, взяли маски и пошли искупаться.
Спустившись, мы увидели, что вода сильно отошла и обнажила камни со странными наростами.
В этот день Тоом дал нам подплесневевший хлеб и сказал прикармливать рыбу! Местный хлеб очень интересный – он эластичный, вкусный и не крошится в воде, поэтому можно плавать с ним в руках и понемногу приманивать рыб, которые бурно кружились вокруг нас, но погладиться не давались. Мы висели где помельче, над большими каменными плитами, красиво переливающимися в зеленовато-голубоватом свете.
Общение с рыбами длилось очень долго – они сплывались, образуя цветной хоровод, толкались, плавали за нами. Удивительное это зрелище, учитывая прозрачность океана, подводное разнообразие и тепло воды.
В этот день мы увидели странные полусферы, похожие на снежинки, с торчащими белыми остриями. А потом приплыла цветная рыба – такая толстая, что почти круглая.
Скормив хлеб, мы выбрались на каменный берег, ещё немного насладились красотой и теплом, и полезли наверх. Нахально сходили в душ, смыв с себя солёную воду, и приняв приличный вид, пошли к машине. Возле неё на лавочке сидела Ээй. Мне показалось, что она именно нас ждала – здесь действительно все относились к нам с улыбкой, а Ээй ещё и подкармливала, как котят или глупых щенят.
Мне и самой хотелось с ней попрощаться, и я даже припасла для этого наши блестящие металлически гривны. На смеси тайского и своего языка я горячо её благодарила и думаю, это не нуждалось в переводе. Мы ей долго махали руками и она стояла и махала нам вслед, пока внедорожник не скрылся за поворотом... Было чуть грустно – таких людей не хочется терять, и мы привязались к Ээй так же, как и она к нам.

Остров Ко Тао, Таиланд

Но скоро поездка на машине, ведомой седым тайцем, переключила наше внимание на новые ощущения. Машину жутко бросало из стороны в сторону, она ревела и ползла, и получается, что квадроцикл здесь самый удобный вид транспорта.
Мы оглядывались назад и видели, как уплывает вдаль море-океан, как остаются позади белки. Всё-таки удивительно, что мы попали сюда, в это райское место. Не знаю, можно ли здесь найти ещё что-то подобное.
Сиамский залив, Таиланд

В порту нас высадили напротив нужной конторы, где нам сказали погулять до двух часов, поэтому мы пошли погулять. Слава захотел вай-фай, которого не было в раю, и подозреваю, это тоже способствовало необыкновенному отдыху, поэтому мы устроились в кафе со свободным доступом, заказали обжаренные в тесте бананы с мёдом и фруктовый салат. Но он оказался гораздо проще, чем тот, который делала Ээй, и даже не был полит йогуртом – просто на тарелке лежали порезанные фрукты.
День был почти пасмурным, перед нами лежал белый песчаный берег и мелкое море. Мы узнали, что здесь есть номера по 350 бат без кондиционера – это 11-12 долларов и по 1200 с кондиционером. А мы жили на своей скале и вместо кондиционера в бамбуковый домик нам задувал морской ветер. Пускай мы заплатили дороже, но невозможно сравнить обычный песчаный пляж с удивительным жильём над обрывом, среди пышной зелени, уютной тишины и почти полного безлюдья. Если бы мы остановились здесь, я бы очень разочаровалась. Ко Тао – прекрасный остров, только надо правильно выбрать, где жить.
Очень хорошо получилось, что мы попали на острова именно в конце путешествия. Мы уже подустали и отдых на море был идеальным завершением.
В положенное время мы вернулись, сели под навесом среди многочисленных туристов и стали ждать. Кораблик опаздывал и скоро выяснилось, что возле нашего острова нет ветра, зато бродят большие волны где-то там, вдалеке, поэтому корабли опаздывали.
На этом мы поедем с острова Ко Тао

Ждали мы полтора часа и наконец стали грузиться. Волны стали ещё больше и перейти по длинному по трапу оказалось сложно. Его бросало, качало, подбрасывало и ещё обдавало брызгами. На борту рюкзаки свалили в большую кучу и позже накрыли брезентом.
Все спускались в душный трюм, а Слава углядел на верхней палубе салон, где было написано, что за дополнительную плату можно устроиться там и что там есть кондиционер. Ведь не смотря на шторм, жару никто не отменял. В общем-то, мы ещё и поэтому раньше отплыли с острова – Ко Тао находится далеко от материка и можно было запросто оказаться отрезанными из-за шторма, а самолёт нас бы не ждал.
Доплатив по доллару, мы зашли в салон. Кондиционер работал слабо и было жарковато, но учитывая, сколько людей набилось внизу, здесь хотя бы было можно дышать и смотреть в окно. А за ним проплывали причудливой формы острова, скрытые в пелене пасмурного дня.
Сиамский залив, Таиланд

Когда Ко Тао скрылся из виду, корабль оказался во власти волн. Они были громадными, поднимали, швыряли и трясли нас так, что снизу, из трюма, доносились вопли туристов – думаю, кроме качки их пугал вид иллюминаторов, полностью закрытых волнами. Иногда водяные валы так вырастали, что кораблик полностью сбрасывал ход, переставая бороться, а только приноравливаясь к волнам. Удивительно как повезло нам с погодой – пока мы были на Ко Тао часто сияло Солнце, переливались закаты и восходы, и вода просвечивалась до самого дна. Поэтому сейчас, когда острова накрыла дождевая пелена, нам это уже не мешало.
Болтанка продолжалось около часа, а потом мы вышли на свободные просторы и качка снизилась до средней. Мы снова воспользовались пластырями и снова не укачались.
Где-то вдали оставался остров, подаривший нам удивительные впечатления, встречи с добрыми людьми и возведший красоту Таиланда до райской высоты. Ко Тао – Черепаший Остров – венец наших впечатлений о Таиланде.