Автостопом на Северный Кипр (2010) - XVIII. И снова автостоп
К оглавлению
Фотографии к рассказу
Будильник зазвонил в 6 по местному времени, но встали мы ещё минут через 40. Оказалось, каждый давал друг другу ещё немножко поспать и отдохнуть) Мы сварили гречку, спокойно позавтракали, напились чая, а потом оказалось, что недалеко стоит и курит какой-то бомж, мы забеспокоились и начали собираться. Пока собирались, увидели, что совсем рядом проходит дорожка, по которой люди ходят на пляж, и в свете дня нас уже было видно.
Путь мы продолжили в 8:15. Вышли на дорогу, прошли подъём и минут через 15 нас взяла машина с армянином Хачиком. Он провёз нас 15 минут, и по пути всё пытался объяснить, как пройти на автовокзал, и вообще, как мы поняли, здесь неодобрительно относятся к автостопу.
Также, Хачик с гордостью врал нам, что Миша Галустян – его брат.
Мы вышли, постояли минут 7 и нас взяла легковая машина, довёзшая до поворота Большой Кичмай. Водитель рассказывал, что здесь, в лесах на склонах гор, много зверей, в частности косуль, кабанов и медведей.
Он показал нам гору, на которой растёт колхозный фундук, и поведал, что туда периодически наведываются медведи – обхватывают ствол и трусят орехи. Люди приходят собирать урожай, а его нет – всё съели медведь с кабаном)
В 9:30 мы высадились и больше нас никто не брал. А в 9:55 остановилась 155 маршрутка и мы поехали на ней. Ехали минут 40 и ехать было тяжело из-за постоянного крутого серпантина. Грустным зрелищем были дети, каждый из которых держал перед собой раскрытый пакет на случай укачивания. Вообще они все были полуукаченные, бледные и вялые. И эта их тихая покорность с пакетами вызывала острую жалость – видать, опыт уже есть, и не малый. Как потом оказалось, родители их везли в парк развлечений – не представляю, какие могут после такой поездки карусели.
Когда мы сошли, то оказались рядом с ж/д станцией Лазаревская. Мы узнали, что в 13:40 есть электричка до Туапсе, и решили ехать на ней, потому что очень тяжело по этому серпантину в дневную жару передвигаться. Кроме того, в курортных зонах автостоп плохой, за вечер и пол дня мы отъехали всего на 60 километров.
Мы посидели на перроне, а потом я прошла немного, и увидела, что пляж совсем рядом. Я привела туда Славу, устроив его в тени, а сама пошла купаться. Я была ему очень благодарна за согласие сидеть на пляже, на который он не хотел.
Море было очень бурное, хотя уже меньше, чем вчера. Оно всё было перекаламученное и в пене. Я хотела только окунуться и не мочить волосы, но только зашла чуть выше колена, как волна сбила меня с ног! Она поволокла меня сначала по камням и ракушкам, а потом потащила по ним же обратно)
Моей единственной мыслью было – не потерять купальник! В который я и вцепилась посильнее)
Море было тёплое, после дороги очень освежало, и я болталась по волнам пол часа, всё время еле успевая хватать купальник, хотя это и не очень помогало) Море таскало меня как хотело, то переворачивая, то относя подальше, то швыряя на берег. И когда я вышла, то какое-то время мне казалось, что я всё ещё кувыркаюсь в море)
Доползла до лежащего в тенёчке Славы и стала приходить в себя. Вокруг было шумно и людно, ходили подвыпившие люди. Недалеко расположились три бомжа, среди которых была и пьяная женщина. Мат, бутылки, мусор везде…
Разница с чистыми пляжами Турции и прекрасным Средиземным морем была такой разительной, что даже угнетала.
Наконец в 13:40 мы сели на электричку и ехали час. Слева тянулось море, а справа стена горы. Нас сморило и я легла подремать на сиденье.
Когда мы сходили с поезда, я увидела необыкновенно красивую пару. Это были великаны – каждый больше 2 метров роста! При этом у них были идеальные спортивные фигуры и красивые лица. Девушка была в коротком розовом сарафане с белокурыми вьющимися волосами. И когда она сходила с поезда, парень подхватил её и снял, не дав самой коснуться земли. Это было как-то необыкновенно нежно и красиво. Казалось, что они не видят никого вокруг, живя только в счастье себя. Мне жаль, что у меня нет их фотографии. И как они друг друга нашли?)
В Туапсе мы подошли к остановке автобуса и какой-то водитель рассказал нам, что чтобы добраться до трассы, надо сначала проехать до конца города на 3-ем автобусе. Пока ждали, купили мороженое по 25 рублей, а потом, когда оплачивали проезд в маршрутке, он оказался по 7 рублей – на мнооого дешевле мороженого! Я сделала наблюдение по магазинам, которые нам попадались на русской территории - абсолютно везде продавщицы спят на ходу. Обслуживание каждого покупателя неимоверно затягивается, такое впечатление, что до них медленно доходит заказ, потом так же медленно они ищут товар и рассчитываются. По сравнению с ними, наши продавщицы летают, даже самые толстые)
На маршрутке нам надо ехать до конечной, которая называется «Платан», оттуда ещё пройти и там уже будет трасса, с которой будем пытаться дальше ехать автостопом.
Пока ехали на маршрутке, оказалось, что конечная ничем не отличается от других остановок, поэтому мы её проехали, и поняли это, увидев всё по второму кругу) После этого мы уже не промахнулись и вышли где надо.
На трассу мы встали в 16:05, а подобрали нас в 16:45. Подобрала нас симпатичная девушка со всеми кавказскими признаками в красивом их виде)
Она довезла нас до Михайловского и это заняло 40 минут.
В 17:30 мы заняли очередную позицию. Стояли около 45 минут и следующим нас подвёз дядечка, с внешностью типичного нового русского, ругающий всё и вся и интересующийся политикой Украины. Отвечать на его вопросы мне пришлось осторожно, зная какое для нас правительство предпочитают в России (да, звучит абсурдно). При этом я не собиралась врать о своих предпочтениях, так что даже Слава оценил моё лавирование)
Этот водитель нам говорил, что сейчас боятся путешественников подбирать, а вот он – не боится, потому что судьба одна и от неё не убежать!)
Выйдя из машины, мы прошлись пол километра по курортному берегу, помыли руки в быстрой реке и только тогда начали стопить. Стоять, как и везде до этого, было очень жарко. А следующим нас подобрал молодой кавказец, при чём так быстро, что я ещё не успела даже своё место на дороге занять. Он сказал, что в последнее время ему везёт с автостопщиками, а мы сказали – что это автостопщикам с ним везёт!
Ехали с ветерком, разговаривали. Надо сказать, что здесь, уже на русскоговорящей земле, нам приходилось отрабатывать свою подвозку разговорами. Это ведь не в Турции, где слова заканчиваются очень быстро)
эту функцию взяла на себя я, рассказывая о нашем путешествии. Это был уже третий рассказ и я даже начала понемножку путаться что кому рассказала)
Рассказывать мне было трудно, потому что я совсем охрипла и после каждой машины вообще теряла голос, но потом брала себя в руки и рассказывала всё снова. Эта хрипота началась ещё с вечера в Сочи, и дальше всё усугублялась. Я потом расскажу, от чего это произошло.
Водитель довёз нас до поворота на Краснодар и там нас практически мгновенно подхватил ЛАЗик. Он сказал, что видел нас ещё в Туапсе! И даже не раз уже видел, и это сработало как когда-то в Турции рассказывал мне Слава – мы всё время его обгоняли и ему стало интересно) Он довёз нас до Геленджика, до места, откуда до Новороссийска оставалось всего 27 километров. Мы решили выйти раньше, чтобы спрятаться на ночёвку вне города.
Мы были недалеко от заправки и я пошла набрать у них воды. Мы надеялись использовать её для приготовлении ужина, но девушка сказала, что вода техническая и пить её нельзя даже кипячёную. Ну хоть будет чем умыться утром. Надо сказать, что с водой мы постоянно там испытывали трудности – почему-то у них слабо развита структура мелкого бизнеса и в пути очень трудно купить воды. Было легче попросить у людей в частных домах, что я и сделала.
Рядом с дорогой возвышались поросшие лесом холмы и мы полезли на них в поисках укромного ночлега. Карабкаться было довольно круто, зато наверху оказались светлые лиственные заросли.
21:30, но ещё по-летнему светло. Поют птички, мы сидим и готовим наконец-то рис с консервой, которые я таскаю – это около 0,5 кг, всю поездку, хотя мечтала избавиться от них ещё на Кипре)
Оля с Алексом прислали смс-ку, что сидят и ждут переправу на Керчь. Наверное, их поездка была довольно мучительной после качки и с такой спешкой. Хорошо, что наш вояж нетороплив)
Эта ночь в лесу была тихой и приятной, было не жарко, иногда было слышно сову и в палатку врезались огромные мохнатые бабочки. От всего этого мы быстро заснули и замечательно выспались.
27.06.2010
Будильник заиграл в 7:00, но так хорошо было лежать в тенистом лесу, да к тому же тихо моросил дождь, что ещё не меньше часа мы просто лежали и разговаривали. Наконец-то встали, кушать после вчерашнего сытного ужина не хотелось, поэтому просто напились воды с ещё турецким вкусным печеньем.
Наконец мы начали собирать лагерь и обнаружили, что между тентом и палаткой налезли гусеницы и бабочки, некоторые из которых успели сделать что-то вроде гнезда и отложить туда яйца. Еле всех повыгоняли, фу) Наверное, это они ещё с вечера знали про дождь и спрятались.
Не спеша вышли из леса, спустились с холма на дорогу и увидели местного автостопщика. Мы решили его пропустить перед собой, а я пока сходила на заправку выбросить набравшийся у нас мусор – мы нигде не сорили)
Нашей целью на сегодняшний день было доехать в порт Кавказ и переправиться оттуда в Керчь.
Скоро автостопщик уехал, мы стояли, пошёл дождь. Слава одел куртку, а я лёгкий плащ и наконец-то нам пригодились накидки на рюкзаки, которые мы протаскали всю дорогу.
Дождь лил всё сильнее, никто не останавливался. И только через 30-40 минут нас взяли, чему я очень удивилась – ведь хотя мы и были в одежде от дождя, но сверху-то она была вся мокрая.
Водитель нам рассказал, что он мусульманин, а у верующего мусульманина есть правило – если у тебя есть машина, то надо подвозить путников, лучше троих в день. Так что на нас он почти выполнил норму) Очень хорошее правило, и вообще именно смуглые кавказцы нас лучше всего подвозили.
Он нас довёз в Новороссийск и даже провёз через большую его часть. Город растянутый и тянулся очень длинно и мы радовались, что остановились ночевать до него.
Водитель высадил нас на остановке, с которой мы могли выехать за город.
Слава рассказал, что когда он ехал по этой дороге два года назад, то садился в машины в тех же местах, где сейчас это делаем мы. Только он делал тогда это чаще, проезжая на большем количестве машин.
Подошла 8-ая маршрутка, на которой мы должны были доехать до «Золотой рыбки». Но мы проехали дальше, потому что Слава визуально помнил местность, и вышли на каком-то широком перекрёстке.
К этому времени я уже проголодалась и только сказала об этом Славе, как он тут же показал мне через дорогу столовую) И мы пошли туда.
Официантки там были поразительно сонные, их было две и третья – явно кухарка. Их движения были очень медленными и печальными)
Перед входом в столовую был навес, закрытый со всех сторон от дождя и мы решили устроиться там.
Мы сделали травоядный заказ – салаты, рис, пюре. Официантки смотрели на нас как-то жалобно, и только когда я увидела в нашей еде ещё и подливку, то подумала, что мы ж не взяли ничего мясного и они подливой нам смочили еду по собственной инициативе) Рядом находится какой-то завод и рабочие наверняка едят более массивно. А мы, со своими рюкзаками, в дождь, выглядели, наверное, жалобно)
Пока мы ели и пили чай, дождь всё усиливался, официантки полуспали кто стоя, кто сидя. Повариха пила огромными кружками чай, они вместе курили и находились в состоянии прострации)
Но надо было двигаться, и мы вышли под дождь, радуясь, что так хорошо накидками защищены рюкзаки, прошли ещё метров 300 и остановились.
Минут через 20, когда ливень уже заливал, остановилась довольно шикарная иномарка с весьма крутым дядькой внутри)
Мы старательно свернули с себя всё мокрое, чтобы не замочить красивые сиденья, запихали в багажник свои мокрые рюкзаки, точнее – свои чистые рюкзаки в мокрых накидках, что, конечно, исправляло ситуацию) и уселись. Мужчина, пока молчал, казался очень приличным, а когда заговорил – ну снова новый русский)
Я обратила внимание, что руль обтянут чёрным бархатом с яркими цветочками. Удивилась, но скоро выяснилось, что это машина его дочки)
Он спросил куда нам ехать и включил погромче музыку, и я так думаю, что этим человек отгораживается и очень всегда этому радуюсь – всё-таки развлекать по не помню какому разу я уже устала, да и хрипела всё больше и больше.
Через какое-то время мы остановились около автомастерской, и когда поехали дальше, он в сердцах рассказал нам, что не может найти деталь для своей машины, потому и ездит сейчас на дочкиной. После этого мы разговорились, точнее с того места, когда он спросил меня - почему ты не носишь очки, путешественница? Я тут же поняла, что раз он меня вычислил, то мы в этом с ним сходимся) И дальше уже всю дорогу разговаривали, опять лавируя в вопросах государства и политики. Общение получилось на хорошем уровне и ему это понравилось, так что расстались мы почти дружески, и на прощание я пожелала ему всегда быстро находить детали для своей машины. Он был тронут)
Высадил он нас в Анапе недалеко от ж/д вокзала, мы проехали Кавказ и теперь ехали через всю Кубань! Соответственно изменился пейзаж, перейдя с гор, которые ещё немного тянулись на горизонте цепочкой, в поля, рощи и степи с высокой травой. Появились знаки с названиями станиц и это было непривычно.
Впереди виднелся пост ГАИ, поэтому мы прошли его и ещё немного дальше – приблизительно полтора километра.
В чистом поле мы поставили рюкзаки на муравейник и когда они по нам поползли, сместились ещё дальше и стали стопить. Дождь у нас закончился, а рядом ходили большие серые тучи и видно было, что они проливаются дождём. Машин было мало, чтобы не сказать, вообще не было. Но через какое-то время всё-таки остановились разболтанные Жигули, где сидело три молодых человека. Впервые мне стало чуть-чуть страшно, потому что до этого нас время подвозили довольно солидные люди, и я уже привыкла, что в машине сидит один водитель, а тут трое и не солидные)
Мы запихнули рюкзаки в багажник, в котором уже что-то было и поэтому он не закрылся. Но они сказали, что пусть так и будет, и поэтому он всю дорогу болтался)
Мы сели на заднее сиденье и я наконец-то всех рассмотрела. Они были молодые и какие-то разносортные: водитель – курносый со светло-русыми волосами и очень деревенским веснушчатым лицом, рядом с ним – похожий на татарина чернявый с узкими глазами, а рядом с нами – паренёк совсем молодой, с длинными каштановыми волосами. Ехали мы очень-очень быстро, ветер аж гудел в открытых окнах)
Периодически шёл дождь, и нам рассказали, что дождь идёт уже пятый день и из-за этого они не могут работать в полях – это было обалдеть какой неожиданной информацией – как-то эта троица не вязалась у меня с работой)
Они сейчас делали объезд по своим полям, и у каждого есть своё.
Они оказались хорошими приятными ребятами, и даже предложили, что если они будут возвращаться, а мы ещё не уедем, то они довезут нас до порта, потому что позже им туда тоже надо.
Нас высадили опять почти там, где Слава стопил с Мегадедом – на развилке Темрюк и Порт Кавказ - это последняя развилка перед дорогой в порт и до него ещё оставалось 60 км. Это не так уж и много, но надо учитывать, что там почти ничего не ходит – по этой дороге едут только те, кому надо именно в порт, потому что ничего больше по этой дороге нет. Так что у нас была возможность там застрять, а было уже начало четвёртого вечера.
Мы прошли немного дальше по дороге, чтобы нас было хорошо видно, прошло всего пять минут и дождь ещё даже не успел начаться, как остановилась довольно хорошая машина, в которой за рулём сидел очень восточного вида мужчина лет 55-ти и женщина невероятно русского вида лет 50-ти.
Мы сели, они стали нас расспрашивать и мы им рассказали о поездке, и женщина очень восхищалась и хвалила нас. Сама она работает экскурсоводом и разделяет желание путешествовать. Оказалось, что мы сейчас едем по местности, которая называется Тьмутаркань, а я-то думала, что это такое образное название! Осознавать, что ты сейчас в Тьмутаракане было очень интересно)
Мужчина был молчаливым, спокойным и по-своему красивым. Его имя – Султан! И, конечно, он мусульманин. Когда я рассказывала, как мало в Турции работающих женщин, он тихонько посмотрел на женщину и обратил на это её внимание. У них явно есть пунктик по этому поводу)
Она с ним разговаривала очень нежно, а он с ней – бережно, иногда они руг над другом подшучивали, и всё это выглядело очень симпатично. Позже оказалось, что они практически молодожёны) А в порт едут встречать её внука из Крыма.
Когда Султан вышел из машины, она рассказала нам, что познакомились они 4 года назад и у них с те пор большая любовь) А вышел он, потому что на повороте на косу Чушка стояла автостопщица, и он помогал ей втиснуть в багажник рюкзак. Женщина говорила, что он очень добрый, всем помогает, и не может проехать и не подобрать путника. Это была очень приятная пара)
Автостопщица была из Москвы, а ехала в Австрию на встречу с друзьями и потом они куда-то поедут дальше на север в Скандинавию.
По моим наблюдениям, нам встречалось больше мусульман. И все они оказывались добрыми и приветливыми людьми, и мне это очень нравится.
Ещё эта женщина сказала нам, что действительно подбирать на дороге страшно, и что очень хорошо, что на нас была одинаковая одежда – наши жёлтые футболки клуба автостопа. А ещё у нас были одинакового цвета штаны и одинаковые синие накидки на рюкзаки – всё это делало нас более цивилизованными и не страшными)
Время 16:30, мы сидим в порту Кавказ и ждём теплоход, который будет через 2 часа. Я рада, что у нас было время ехать спокойно, мы высыпались и чувствовали себя вполне нормально.
Хотя нет – я ведь сильно хрипела и сейчас расскажу почему. Ещё когда мы сошли в Сочи на берег, я стала сразу чувствовать выхлопные газы, от которых меня слегка аж мутило. Я подумала тогда, что это после качки, но оказалось, что это я за три недели так привыкла к чистому воздуху Турции и Кипра, что теперь загазованность улиц вызывает у меня как бы аллергию. Скажу сразу, что после приезда я ещё больше недели этим мучалась, не могла даже ездить на велосипеде, потому что дымящие машины сразу вызывали как бы воспаление.
У меня появился кашель – организм всячески сопротивлялся грязи нашего воздуха и старался от него отделаться. В меньшей форме, но такое же было и у Славы. Через пару недель это прошло, но теперь никуда не денешься от знания, чем мы дышим…
Перед портом были навесы от дождя и мы там ждали, когда начнут продавать билеты. Через час мы их купили и стоили они по 160 рублей. Скоро нас проверила таможня, и теперь мы ждём уже с другой стороны таможни, сидим на скамеечке и смотрим, как разгружается паром, на котором мы будем ехать.
С этой стороны тоже стоит очень много машин, и придётся ждать, пока они загрузятся и я не представляю, когда же мы попадём в Керчь. Здесь ещё есть большая овчарковидная собака, она всё время слоняется через таможню и обтирается об пассажиров) Особенно её привлекают светлые брюки, а ещё она выбирает место в толпе и начинает качаться на спине)
Пока сидели, я думала о том, что будучи предупреждённой о плохом автостопе через курортную россию, он всё же оказался лучше, чем я думала. Конечно, мы проезжали за день не большие расстояния, но я себе представляла всё гораздо хуже.
И ещё нас подвозили только легковые машины, а из больших не остановилась ни одна, хотя у них-то бензин не личный.
Ещё я не могла не обратить внимание на то, что везде в машинах, которые нас подвозили, звучала какая-то невообразимо-жуткая, вычурно-дурацкая попса! Кто бы ни был за рулём и какого бы он ни был возраста, этот кошмар шёл из динамиков, при чём по степени попсовости я такой ещё никогда не слышала! Я тихонько поражалась)
Не верилось, что сейчас мы сидим, а послезавтра на работу и это уже на целый год! Какое же убийство времени…
Я ещё никогда не уезжала на столько времени в путешествие, и мне не надоело и хотелось ещё.
Здесь, в этом порту, был обменник валют, но он оказался закрыт. Не работал и стоявший рядом банкомат, так что приехав сюда без российских рублей, можно и не уплыть. Слава, конечно, и это предусмотрел, и я в очередной раз удивилась, как подходит ему его имя)
А вообще проблема обмена была видна в Росси повсюду. Это не то, что у нас – на каждой улице обменник.
Наконец, с опозданием на час и 15 минут, мы оставили берег косы Чушка, на которой находится порт, и поплыли к родным берегам.
Мы уже находимся в украинских водах и наше романтическое путешествие подходит к концу.
Ехать было недолго – меньше получаса, таможню прошли быстро, там и узнали о том, что выездные штампы теперь без просьбы не ставят. Нам предложили поставить въездные, но мы отказались – зачем они без выездных?
Таможенники были вежливыми, всё прошло гладко и быстро.
Автобус в Керчь ожидали в компании автостопщиков – нашей попутчицы и ехавших в Дагестан после концерта в Херсоне музыкантов группы «Хайвэй» Жени Штакета и Феликса Морозова.
Когда мы приехали в Керчь, то сначала немного прошлись по городу, а потом поехали на вокзал, где свободно взяли билеты до Херсона.
После этого прошлись по магазинам, купили немного еды и расположились в скверике перед вокзалом, прямо на траве, ужинать. Разожгли примус и пили чай в уже наступившей темноте. Над нами кто-то летал и пищал – то ли ночная птица, то ли летучая мышь.
Было немного боязно от шумевших недалеко компаний, поэтому я старалась поскорее затащить Славу в вокзал, а ему почему-то совсем не было страшно)
Мимо нас всё время проезжали троллейбусы, и мы удивлялись, что они ходят даже в тёмное время – у нас они, как птички, исчезают с сумерками)
Вокзал небольшой и аккуратный. Мы устроились в зале ожидания и стали ждать. И здесь к нам пришла большая овчарка, и мы ей скормили колбасу, которую так и не съели, пока ездили. Она высохла и стала деревянная, и собака её жевала как кость)
Мы сидели и вспоминали наше путешествие, а сидящие рядом тётки обсуждали цены на фрукты и овощи – они были спекулянтками, возящие их туда-сюда.
Вот такие совершенно разные там велись разговоры.
В поезде мы едва успели приготовить себе постели, как сразу же заснули.
В этом путешествии я научилась спать везде и при этом высыпаться. Раньше я с трудом засыпала в новых условиях, в основном, из-за возбуждения от новой обстановки. Спала всегда мало и просыпалась рано. А тут я научилась спать в любом положении, в любом месте, и спала крепко, с яркими интересными снами, а утром вставала бодрая и отдохнувшая. В одном месте мы спали на каких-то корнях, и мне это не мешало – только шишку из-под спины выковыряла – очень уж она была огромная) Я научилась, что если есть время для сна, то надо его использовать, и обычно плохо засыпая в поезде, эту ночь спала хорошо и долго.
28.06.2010
Утром я встала уже на столько охрипшая, что могла говорить только шёпотом)
Очень ощущала дым паровоза, просачивающийся в щели окон.
Забегая вперёд, скажу, что спустя буквально пару дней и у меня, и у Славы появилась как бы тоска – больше всего нам хотелось снова отправиться в путь, и невозможность этого сделало дни немного печальными. Просиживание на работе казалось унылой тратой времени, которое можно было бы использовать на знакомство с миром и людьми, на изучения себя и планеты. Можно не говорить, что работа для обеспечения таких поездок как раз очень нужна, но очень хотелось свалившихся откуда ни будь денег, чтобы отправиться в путешествие)
Как-то ранней весной, оказавшись на трассе за городом, Слава вдруг глубоко вдохнул ещё прохладный воздух, и глядя на залитую Солнцем дорогу, неожиданно сказал, что как же ему хочется сейчас встать здесь и уехать, поддаться зову трассы! Я тогда его совершенно не поняла, а теперь голос дороги слышу и я...
Удивительная прелесть путешествия автостопом ещё и в том, что разъезжая таким образом, ничего не знаешь заранее – кого встретишь, что увидишь, когда будешь есть, где будешь спать… И от этого весь день наполнен новыми ощущениями, и каждый день ты – первопроходец, и никогда уже не сможешь повторить ни шага, да и не стремишься к этому.
Эта поездка, принеся множество впечатлений и удивлений, сделала ещё одну важную вещь – она изменила угол некоторых моих жизненных позиций, заставила пересмотреть кое-какие нормы, стать отзывчивей иногда даже через не хочу и повысила ответственность за других и требовательность к себе.
Я рассказала Славе, что теперь он мой герой – составить такое разнообразное путешествие, протащить меня через столько стран и километров! И всё так идеально высчитать и вымерять, чтобы даже вернуться в оговоренный день) Надо учитывать, что это моё первое серьёзное путешествие, и от меня не было никакой помощи или толку. Правда, и увесистым хвостом я не была, это могу сказать уверенно и точно.
Украина – Турция – Кипр – Турция – россия – Украина.
Слава везде создал нам удобное существование, мы нашли множество интересных мест, мы никогда не голодали, спокойно спали и, соблюдая осторожность, завершили поездку целыми и невредимыми. Всё было очень хорошо, и я желаю только – пусть и дальше всё у нас будет хорошо.
26.06.2010
Фотографии к рассказу
Будильник зазвонил в 6 по местному времени, но встали мы ещё минут через 40. Оказалось, каждый давал друг другу ещё немножко поспать и отдохнуть) Мы сварили гречку, спокойно позавтракали, напились чая, а потом оказалось, что недалеко стоит и курит какой-то бомж, мы забеспокоились и начали собираться. Пока собирались, увидели, что совсем рядом проходит дорожка, по которой люди ходят на пляж, и в свете дня нас уже было видно.
Путь мы продолжили в 8:15. Вышли на дорогу, прошли подъём и минут через 15 нас взяла машина с армянином Хачиком. Он провёз нас 15 минут, и по пути всё пытался объяснить, как пройти на автовокзал, и вообще, как мы поняли, здесь неодобрительно относятся к автостопу.
Также, Хачик с гордостью врал нам, что Миша Галустян – его брат.
Мы вышли, постояли минут 7 и нас взяла легковая машина, довёзшая до поворота Большой Кичмай. Водитель рассказывал, что здесь, в лесах на склонах гор, много зверей, в частности косуль, кабанов и медведей.
Он показал нам гору, на которой растёт колхозный фундук, и поведал, что туда периодически наведываются медведи – обхватывают ствол и трусят орехи. Люди приходят собирать урожай, а его нет – всё съели медведь с кабаном)
В 9:30 мы высадились и больше нас никто не брал. А в 9:55 остановилась 155 маршрутка и мы поехали на ней. Ехали минут 40 и ехать было тяжело из-за постоянного крутого серпантина. Грустным зрелищем были дети, каждый из которых держал перед собой раскрытый пакет на случай укачивания. Вообще они все были полуукаченные, бледные и вялые. И эта их тихая покорность с пакетами вызывала острую жалость – видать, опыт уже есть, и не малый. Как потом оказалось, родители их везли в парк развлечений – не представляю, какие могут после такой поездки карусели.
Когда мы сошли, то оказались рядом с ж/д станцией Лазаревская. Мы узнали, что в 13:40 есть электричка до Туапсе, и решили ехать на ней, потому что очень тяжело по этому серпантину в дневную жару передвигаться. Кроме того, в курортных зонах автостоп плохой, за вечер и пол дня мы отъехали всего на 60 километров.
Мы посидели на перроне, а потом я прошла немного, и увидела, что пляж совсем рядом. Я привела туда Славу, устроив его в тени, а сама пошла купаться. Я была ему очень благодарна за согласие сидеть на пляже, на который он не хотел.
Море было очень бурное, хотя уже меньше, чем вчера. Оно всё было перекаламученное и в пене. Я хотела только окунуться и не мочить волосы, но только зашла чуть выше колена, как волна сбила меня с ног! Она поволокла меня сначала по камням и ракушкам, а потом потащила по ним же обратно)
Моей единственной мыслью было – не потерять купальник! В который я и вцепилась посильнее)
Море было тёплое, после дороги очень освежало, и я болталась по волнам пол часа, всё время еле успевая хватать купальник, хотя это и не очень помогало) Море таскало меня как хотело, то переворачивая, то относя подальше, то швыряя на берег. И когда я вышла, то какое-то время мне казалось, что я всё ещё кувыркаюсь в море)
Доползла до лежащего в тенёчке Славы и стала приходить в себя. Вокруг было шумно и людно, ходили подвыпившие люди. Недалеко расположились три бомжа, среди которых была и пьяная женщина. Мат, бутылки, мусор везде…
Разница с чистыми пляжами Турции и прекрасным Средиземным морем была такой разительной, что даже угнетала.
Наконец в 13:40 мы сели на электричку и ехали час. Слева тянулось море, а справа стена горы. Нас сморило и я легла подремать на сиденье.
Когда мы сходили с поезда, я увидела необыкновенно красивую пару. Это были великаны – каждый больше 2 метров роста! При этом у них были идеальные спортивные фигуры и красивые лица. Девушка была в коротком розовом сарафане с белокурыми вьющимися волосами. И когда она сходила с поезда, парень подхватил её и снял, не дав самой коснуться земли. Это было как-то необыкновенно нежно и красиво. Казалось, что они не видят никого вокруг, живя только в счастье себя. Мне жаль, что у меня нет их фотографии. И как они друг друга нашли?)
В Туапсе мы подошли к остановке автобуса и какой-то водитель рассказал нам, что чтобы добраться до трассы, надо сначала проехать до конца города на 3-ем автобусе. Пока ждали, купили мороженое по 25 рублей, а потом, когда оплачивали проезд в маршрутке, он оказался по 7 рублей – на мнооого дешевле мороженого! Я сделала наблюдение по магазинам, которые нам попадались на русской территории - абсолютно везде продавщицы спят на ходу. Обслуживание каждого покупателя неимоверно затягивается, такое впечатление, что до них медленно доходит заказ, потом так же медленно они ищут товар и рассчитываются. По сравнению с ними, наши продавщицы летают, даже самые толстые)
На маршрутке нам надо ехать до конечной, которая называется «Платан», оттуда ещё пройти и там уже будет трасса, с которой будем пытаться дальше ехать автостопом.
Пока ехали на маршрутке, оказалось, что конечная ничем не отличается от других остановок, поэтому мы её проехали, и поняли это, увидев всё по второму кругу) После этого мы уже не промахнулись и вышли где надо.
На трассу мы встали в 16:05, а подобрали нас в 16:45. Подобрала нас симпатичная девушка со всеми кавказскими признаками в красивом их виде)
Она довезла нас до Михайловского и это заняло 40 минут.
В 17:30 мы заняли очередную позицию. Стояли около 45 минут и следующим нас подвёз дядечка, с внешностью типичного нового русского, ругающий всё и вся и интересующийся политикой Украины. Отвечать на его вопросы мне пришлось осторожно, зная какое для нас правительство предпочитают в России (да, звучит абсурдно). При этом я не собиралась врать о своих предпочтениях, так что даже Слава оценил моё лавирование)
Этот водитель нам говорил, что сейчас боятся путешественников подбирать, а вот он – не боится, потому что судьба одна и от неё не убежать!)
Выйдя из машины, мы прошлись пол километра по курортному берегу, помыли руки в быстрой реке и только тогда начали стопить. Стоять, как и везде до этого, было очень жарко. А следующим нас подобрал молодой кавказец, при чём так быстро, что я ещё не успела даже своё место на дороге занять. Он сказал, что в последнее время ему везёт с автостопщиками, а мы сказали – что это автостопщикам с ним везёт!
Ехали с ветерком, разговаривали. Надо сказать, что здесь, уже на русскоговорящей земле, нам приходилось отрабатывать свою подвозку разговорами. Это ведь не в Турции, где слова заканчиваются очень быстро)
эту функцию взяла на себя я, рассказывая о нашем путешествии. Это был уже третий рассказ и я даже начала понемножку путаться что кому рассказала)
Рассказывать мне было трудно, потому что я совсем охрипла и после каждой машины вообще теряла голос, но потом брала себя в руки и рассказывала всё снова. Эта хрипота началась ещё с вечера в Сочи, и дальше всё усугублялась. Я потом расскажу, от чего это произошло.
Водитель довёз нас до поворота на Краснодар и там нас практически мгновенно подхватил ЛАЗик. Он сказал, что видел нас ещё в Туапсе! И даже не раз уже видел, и это сработало как когда-то в Турции рассказывал мне Слава – мы всё время его обгоняли и ему стало интересно) Он довёз нас до Геленджика, до места, откуда до Новороссийска оставалось всего 27 километров. Мы решили выйти раньше, чтобы спрятаться на ночёвку вне города.
Мы были недалеко от заправки и я пошла набрать у них воды. Мы надеялись использовать её для приготовлении ужина, но девушка сказала, что вода техническая и пить её нельзя даже кипячёную. Ну хоть будет чем умыться утром. Надо сказать, что с водой мы постоянно там испытывали трудности – почему-то у них слабо развита структура мелкого бизнеса и в пути очень трудно купить воды. Было легче попросить у людей в частных домах, что я и сделала.
Рядом с дорогой возвышались поросшие лесом холмы и мы полезли на них в поисках укромного ночлега. Карабкаться было довольно круто, зато наверху оказались светлые лиственные заросли.
21:30, но ещё по-летнему светло. Поют птички, мы сидим и готовим наконец-то рис с консервой, которые я таскаю – это около 0,5 кг, всю поездку, хотя мечтала избавиться от них ещё на Кипре)
Оля с Алексом прислали смс-ку, что сидят и ждут переправу на Керчь. Наверное, их поездка была довольно мучительной после качки и с такой спешкой. Хорошо, что наш вояж нетороплив)
Эта ночь в лесу была тихой и приятной, было не жарко, иногда было слышно сову и в палатку врезались огромные мохнатые бабочки. От всего этого мы быстро заснули и замечательно выспались.
27.06.2010
Будильник заиграл в 7:00, но так хорошо было лежать в тенистом лесу, да к тому же тихо моросил дождь, что ещё не меньше часа мы просто лежали и разговаривали. Наконец-то встали, кушать после вчерашнего сытного ужина не хотелось, поэтому просто напились воды с ещё турецким вкусным печеньем.
Наконец мы начали собирать лагерь и обнаружили, что между тентом и палаткой налезли гусеницы и бабочки, некоторые из которых успели сделать что-то вроде гнезда и отложить туда яйца. Еле всех повыгоняли, фу) Наверное, это они ещё с вечера знали про дождь и спрятались.
Не спеша вышли из леса, спустились с холма на дорогу и увидели местного автостопщика. Мы решили его пропустить перед собой, а я пока сходила на заправку выбросить набравшийся у нас мусор – мы нигде не сорили)
Нашей целью на сегодняшний день было доехать в порт Кавказ и переправиться оттуда в Керчь.
Скоро автостопщик уехал, мы стояли, пошёл дождь. Слава одел куртку, а я лёгкий плащ и наконец-то нам пригодились накидки на рюкзаки, которые мы протаскали всю дорогу.
Дождь лил всё сильнее, никто не останавливался. И только через 30-40 минут нас взяли, чему я очень удивилась – ведь хотя мы и были в одежде от дождя, но сверху-то она была вся мокрая.
Водитель нам рассказал, что он мусульманин, а у верующего мусульманина есть правило – если у тебя есть машина, то надо подвозить путников, лучше троих в день. Так что на нас он почти выполнил норму) Очень хорошее правило, и вообще именно смуглые кавказцы нас лучше всего подвозили.
Он нас довёз в Новороссийск и даже провёз через большую его часть. Город растянутый и тянулся очень длинно и мы радовались, что остановились ночевать до него.
Водитель высадил нас на остановке, с которой мы могли выехать за город.
Слава рассказал, что когда он ехал по этой дороге два года назад, то садился в машины в тех же местах, где сейчас это делаем мы. Только он делал тогда это чаще, проезжая на большем количестве машин.
Подошла 8-ая маршрутка, на которой мы должны были доехать до «Золотой рыбки». Но мы проехали дальше, потому что Слава визуально помнил местность, и вышли на каком-то широком перекрёстке.
К этому времени я уже проголодалась и только сказала об этом Славе, как он тут же показал мне через дорогу столовую) И мы пошли туда.
Официантки там были поразительно сонные, их было две и третья – явно кухарка. Их движения были очень медленными и печальными)
Перед входом в столовую был навес, закрытый со всех сторон от дождя и мы решили устроиться там.
Мы сделали травоядный заказ – салаты, рис, пюре. Официантки смотрели на нас как-то жалобно, и только когда я увидела в нашей еде ещё и подливку, то подумала, что мы ж не взяли ничего мясного и они подливой нам смочили еду по собственной инициативе) Рядом находится какой-то завод и рабочие наверняка едят более массивно. А мы, со своими рюкзаками, в дождь, выглядели, наверное, жалобно)
Пока мы ели и пили чай, дождь всё усиливался, официантки полуспали кто стоя, кто сидя. Повариха пила огромными кружками чай, они вместе курили и находились в состоянии прострации)
Но надо было двигаться, и мы вышли под дождь, радуясь, что так хорошо накидками защищены рюкзаки, прошли ещё метров 300 и остановились.
Минут через 20, когда ливень уже заливал, остановилась довольно шикарная иномарка с весьма крутым дядькой внутри)
Мы старательно свернули с себя всё мокрое, чтобы не замочить красивые сиденья, запихали в багажник свои мокрые рюкзаки, точнее – свои чистые рюкзаки в мокрых накидках, что, конечно, исправляло ситуацию) и уселись. Мужчина, пока молчал, казался очень приличным, а когда заговорил – ну снова новый русский)
Я обратила внимание, что руль обтянут чёрным бархатом с яркими цветочками. Удивилась, но скоро выяснилось, что это машина его дочки)
Он спросил куда нам ехать и включил погромче музыку, и я так думаю, что этим человек отгораживается и очень всегда этому радуюсь – всё-таки развлекать по не помню какому разу я уже устала, да и хрипела всё больше и больше.
Через какое-то время мы остановились около автомастерской, и когда поехали дальше, он в сердцах рассказал нам, что не может найти деталь для своей машины, потому и ездит сейчас на дочкиной. После этого мы разговорились, точнее с того места, когда он спросил меня - почему ты не носишь очки, путешественница? Я тут же поняла, что раз он меня вычислил, то мы в этом с ним сходимся) И дальше уже всю дорогу разговаривали, опять лавируя в вопросах государства и политики. Общение получилось на хорошем уровне и ему это понравилось, так что расстались мы почти дружески, и на прощание я пожелала ему всегда быстро находить детали для своей машины. Он был тронут)
Высадил он нас в Анапе недалеко от ж/д вокзала, мы проехали Кавказ и теперь ехали через всю Кубань! Соответственно изменился пейзаж, перейдя с гор, которые ещё немного тянулись на горизонте цепочкой, в поля, рощи и степи с высокой травой. Появились знаки с названиями станиц и это было непривычно.
Впереди виднелся пост ГАИ, поэтому мы прошли его и ещё немного дальше – приблизительно полтора километра.
В чистом поле мы поставили рюкзаки на муравейник и когда они по нам поползли, сместились ещё дальше и стали стопить. Дождь у нас закончился, а рядом ходили большие серые тучи и видно было, что они проливаются дождём. Машин было мало, чтобы не сказать, вообще не было. Но через какое-то время всё-таки остановились разболтанные Жигули, где сидело три молодых человека. Впервые мне стало чуть-чуть страшно, потому что до этого нас время подвозили довольно солидные люди, и я уже привыкла, что в машине сидит один водитель, а тут трое и не солидные)
Мы запихнули рюкзаки в багажник, в котором уже что-то было и поэтому он не закрылся. Но они сказали, что пусть так и будет, и поэтому он всю дорогу болтался)
Мы сели на заднее сиденье и я наконец-то всех рассмотрела. Они были молодые и какие-то разносортные: водитель – курносый со светло-русыми волосами и очень деревенским веснушчатым лицом, рядом с ним – похожий на татарина чернявый с узкими глазами, а рядом с нами – паренёк совсем молодой, с длинными каштановыми волосами. Ехали мы очень-очень быстро, ветер аж гудел в открытых окнах)
Периодически шёл дождь, и нам рассказали, что дождь идёт уже пятый день и из-за этого они не могут работать в полях – это было обалдеть какой неожиданной информацией – как-то эта троица не вязалась у меня с работой)
Они сейчас делали объезд по своим полям, и у каждого есть своё.
Они оказались хорошими приятными ребятами, и даже предложили, что если они будут возвращаться, а мы ещё не уедем, то они довезут нас до порта, потому что позже им туда тоже надо.
Нас высадили опять почти там, где Слава стопил с Мегадедом – на развилке Темрюк и Порт Кавказ - это последняя развилка перед дорогой в порт и до него ещё оставалось 60 км. Это не так уж и много, но надо учитывать, что там почти ничего не ходит – по этой дороге едут только те, кому надо именно в порт, потому что ничего больше по этой дороге нет. Так что у нас была возможность там застрять, а было уже начало четвёртого вечера.
Мы прошли немного дальше по дороге, чтобы нас было хорошо видно, прошло всего пять минут и дождь ещё даже не успел начаться, как остановилась довольно хорошая машина, в которой за рулём сидел очень восточного вида мужчина лет 55-ти и женщина невероятно русского вида лет 50-ти.
Мы сели, они стали нас расспрашивать и мы им рассказали о поездке, и женщина очень восхищалась и хвалила нас. Сама она работает экскурсоводом и разделяет желание путешествовать. Оказалось, что мы сейчас едем по местности, которая называется Тьмутаркань, а я-то думала, что это такое образное название! Осознавать, что ты сейчас в Тьмутаракане было очень интересно)
Мужчина был молчаливым, спокойным и по-своему красивым. Его имя – Султан! И, конечно, он мусульманин. Когда я рассказывала, как мало в Турции работающих женщин, он тихонько посмотрел на женщину и обратил на это её внимание. У них явно есть пунктик по этому поводу)
Она с ним разговаривала очень нежно, а он с ней – бережно, иногда они руг над другом подшучивали, и всё это выглядело очень симпатично. Позже оказалось, что они практически молодожёны) А в порт едут встречать её внука из Крыма.
Когда Султан вышел из машины, она рассказала нам, что познакомились они 4 года назад и у них с те пор большая любовь) А вышел он, потому что на повороте на косу Чушка стояла автостопщица, и он помогал ей втиснуть в багажник рюкзак. Женщина говорила, что он очень добрый, всем помогает, и не может проехать и не подобрать путника. Это была очень приятная пара)
Автостопщица была из Москвы, а ехала в Австрию на встречу с друзьями и потом они куда-то поедут дальше на север в Скандинавию.
По моим наблюдениям, нам встречалось больше мусульман. И все они оказывались добрыми и приветливыми людьми, и мне это очень нравится.
Ещё эта женщина сказала нам, что действительно подбирать на дороге страшно, и что очень хорошо, что на нас была одинаковая одежда – наши жёлтые футболки клуба автостопа. А ещё у нас были одинакового цвета штаны и одинаковые синие накидки на рюкзаки – всё это делало нас более цивилизованными и не страшными)
Время 16:30, мы сидим в порту Кавказ и ждём теплоход, который будет через 2 часа. Я рада, что у нас было время ехать спокойно, мы высыпались и чувствовали себя вполне нормально.
Хотя нет – я ведь сильно хрипела и сейчас расскажу почему. Ещё когда мы сошли в Сочи на берег, я стала сразу чувствовать выхлопные газы, от которых меня слегка аж мутило. Я подумала тогда, что это после качки, но оказалось, что это я за три недели так привыкла к чистому воздуху Турции и Кипра, что теперь загазованность улиц вызывает у меня как бы аллергию. Скажу сразу, что после приезда я ещё больше недели этим мучалась, не могла даже ездить на велосипеде, потому что дымящие машины сразу вызывали как бы воспаление.
У меня появился кашель – организм всячески сопротивлялся грязи нашего воздуха и старался от него отделаться. В меньшей форме, но такое же было и у Славы. Через пару недель это прошло, но теперь никуда не денешься от знания, чем мы дышим…
Перед портом были навесы от дождя и мы там ждали, когда начнут продавать билеты. Через час мы их купили и стоили они по 160 рублей. Скоро нас проверила таможня, и теперь мы ждём уже с другой стороны таможни, сидим на скамеечке и смотрим, как разгружается паром, на котором мы будем ехать.
С этой стороны тоже стоит очень много машин, и придётся ждать, пока они загрузятся и я не представляю, когда же мы попадём в Керчь. Здесь ещё есть большая овчарковидная собака, она всё время слоняется через таможню и обтирается об пассажиров) Особенно её привлекают светлые брюки, а ещё она выбирает место в толпе и начинает качаться на спине)
Пока сидели, я думала о том, что будучи предупреждённой о плохом автостопе через курортную россию, он всё же оказался лучше, чем я думала. Конечно, мы проезжали за день не большие расстояния, но я себе представляла всё гораздо хуже.
И ещё нас подвозили только легковые машины, а из больших не остановилась ни одна, хотя у них-то бензин не личный.
Ещё я не могла не обратить внимание на то, что везде в машинах, которые нас подвозили, звучала какая-то невообразимо-жуткая, вычурно-дурацкая попса! Кто бы ни был за рулём и какого бы он ни был возраста, этот кошмар шёл из динамиков, при чём по степени попсовости я такой ещё никогда не слышала! Я тихонько поражалась)
Не верилось, что сейчас мы сидим, а послезавтра на работу и это уже на целый год! Какое же убийство времени…
Я ещё никогда не уезжала на столько времени в путешествие, и мне не надоело и хотелось ещё.
Здесь, в этом порту, был обменник валют, но он оказался закрыт. Не работал и стоявший рядом банкомат, так что приехав сюда без российских рублей, можно и не уплыть. Слава, конечно, и это предусмотрел, и я в очередной раз удивилась, как подходит ему его имя)
А вообще проблема обмена была видна в Росси повсюду. Это не то, что у нас – на каждой улице обменник.
Наконец, с опозданием на час и 15 минут, мы оставили берег косы Чушка, на которой находится порт, и поплыли к родным берегам.
Мы уже находимся в украинских водах и наше романтическое путешествие подходит к концу.
Ехать было недолго – меньше получаса, таможню прошли быстро, там и узнали о том, что выездные штампы теперь без просьбы не ставят. Нам предложили поставить въездные, но мы отказались – зачем они без выездных?
Таможенники были вежливыми, всё прошло гладко и быстро.
Автобус в Керчь ожидали в компании автостопщиков – нашей попутчицы и ехавших в Дагестан после концерта в Херсоне музыкантов группы «Хайвэй» Жени Штакета и Феликса Морозова.
Когда мы приехали в Керчь, то сначала немного прошлись по городу, а потом поехали на вокзал, где свободно взяли билеты до Херсона.
После этого прошлись по магазинам, купили немного еды и расположились в скверике перед вокзалом, прямо на траве, ужинать. Разожгли примус и пили чай в уже наступившей темноте. Над нами кто-то летал и пищал – то ли ночная птица, то ли летучая мышь.
Было немного боязно от шумевших недалеко компаний, поэтому я старалась поскорее затащить Славу в вокзал, а ему почему-то совсем не было страшно)
Мимо нас всё время проезжали троллейбусы, и мы удивлялись, что они ходят даже в тёмное время – у нас они, как птички, исчезают с сумерками)
Вокзал небольшой и аккуратный. Мы устроились в зале ожидания и стали ждать. И здесь к нам пришла большая овчарка, и мы ей скормили колбасу, которую так и не съели, пока ездили. Она высохла и стала деревянная, и собака её жевала как кость)
Мы сидели и вспоминали наше путешествие, а сидящие рядом тётки обсуждали цены на фрукты и овощи – они были спекулянтками, возящие их туда-сюда.
Вот такие совершенно разные там велись разговоры.
В поезде мы едва успели приготовить себе постели, как сразу же заснули.
В этом путешествии я научилась спать везде и при этом высыпаться. Раньше я с трудом засыпала в новых условиях, в основном, из-за возбуждения от новой обстановки. Спала всегда мало и просыпалась рано. А тут я научилась спать в любом положении, в любом месте, и спала крепко, с яркими интересными снами, а утром вставала бодрая и отдохнувшая. В одном месте мы спали на каких-то корнях, и мне это не мешало – только шишку из-под спины выковыряла – очень уж она была огромная) Я научилась, что если есть время для сна, то надо его использовать, и обычно плохо засыпая в поезде, эту ночь спала хорошо и долго.
28.06.2010
Утром я встала уже на столько охрипшая, что могла говорить только шёпотом)
Очень ощущала дым паровоза, просачивающийся в щели окон.
Забегая вперёд, скажу, что спустя буквально пару дней и у меня, и у Славы появилась как бы тоска – больше всего нам хотелось снова отправиться в путь, и невозможность этого сделало дни немного печальными. Просиживание на работе казалось унылой тратой времени, которое можно было бы использовать на знакомство с миром и людьми, на изучения себя и планеты. Можно не говорить, что работа для обеспечения таких поездок как раз очень нужна, но очень хотелось свалившихся откуда ни будь денег, чтобы отправиться в путешествие)
Как-то ранней весной, оказавшись на трассе за городом, Слава вдруг глубоко вдохнул ещё прохладный воздух, и глядя на залитую Солнцем дорогу, неожиданно сказал, что как же ему хочется сейчас встать здесь и уехать, поддаться зову трассы! Я тогда его совершенно не поняла, а теперь голос дороги слышу и я...
Удивительная прелесть путешествия автостопом ещё и в том, что разъезжая таким образом, ничего не знаешь заранее – кого встретишь, что увидишь, когда будешь есть, где будешь спать… И от этого весь день наполнен новыми ощущениями, и каждый день ты – первопроходец, и никогда уже не сможешь повторить ни шага, да и не стремишься к этому.
Эта поездка, принеся множество впечатлений и удивлений, сделала ещё одну важную вещь – она изменила угол некоторых моих жизненных позиций, заставила пересмотреть кое-какие нормы, стать отзывчивей иногда даже через не хочу и повысила ответственность за других и требовательность к себе.
Я рассказала Славе, что теперь он мой герой – составить такое разнообразное путешествие, протащить меня через столько стран и километров! И всё так идеально высчитать и вымерять, чтобы даже вернуться в оговоренный день) Надо учитывать, что это моё первое серьёзное путешествие, и от меня не было никакой помощи или толку. Правда, и увесистым хвостом я не была, это могу сказать уверенно и точно.
Украина – Турция – Кипр – Турция – россия – Украина.
Слава везде создал нам удобное существование, мы нашли множество интересных мест, мы никогда не голодали, спокойно спали и, соблюдая осторожность, завершили поездку целыми и невредимыми. Всё было очень хорошо, и я желаю только – пусть и дальше всё у нас будет хорошо.
Конец