Грузия 2019 год. Едем к морю в Кобулети

23.09.2019
Утром мы снова сварили хинкали, одним из которых угостили дворового кота. А до этого, пока Слава бегал в магазин, явился хозяин и всячески пытался за мной ухаживать – хватать за руки и целовать в макушку.
Потом появилась ещё одна постоялица и он переключился на неё, принявшись готовить ей завтрак. Он даже предоставил ей выбор:
– Гречиху или картофель? Она выбрала гречиху….
А попа у неё такая развесистая, что я не представляю, как они остались одни! Слава всего на 10 минут выбежал, и то ко мне пошли движения ручками. А с такой-то попой!? Интересно, он её хоть выпустит или заберет в плен?

От хостела до вокзала всего 10 минут ходу. По пути мы купили воду в дорогу и огромные пироги - всего по 1 лари.
Пока ждали отправления, Слава провел эксперимент по сдаче транспортной карточки Тбилиси. По этой карточке легко платить практически в любом городском транспорте, но чтобы её потом сдать, нужно главное – сохранить чек, потом найти окошко сдачи, предъявить паспорт и расписаться на двух бумажках. Слава прошел квест и получил два лари.
Наш поезд оказался красивым, выкрашенным в цвета грузинского флага. Это явно курортный поезд и он был забит туристами. Билеты аж по 24 лари.

Наш вагон 2-го класса был похож на салон самолета – даже на чехлах были нарисованы самолёты. Работал кондиционер, кресла мягкие, между ними большие расстояния – ногам удобно. А главное – он двухэтажный! И мы ехали на втором. Возможно, за счёт этой высоты мы постоянно ощущали болтанку. Не то чтобы укачивало, но по приезду некоторое время покачивало.
Мы ехали и смотрели по сторонам. С середины пути почти на всех горах появился снег. Видневшиеся справа сванские горы были полностью покрыты снегом. Таким выдался год – то засушливый, то с быстрой осенью, то с близкой зимой.

По пути поезд делает всего три остановки в приморских городах, поэтому до Кобулети долетает быстро. Скорость достигает 100 км в час и мы смотрели на туннели, природу и на дорожных рабочих. Мы ни разу не видели, чтобы они работали! Только сидели на шпалах и ели. В пути мы пробыли 4,5 часа и проехали 400 км.
В Кобулети я отговорила Славу бронировать жильё заранее. Мне показалось, что будет лучше найти его самим. Как это было в 2014 году. И это оказалось очень правильным по неожиданной причине.
Когда мы пришли в хостел, где Слава собирался заказать номер, я увидела настоящий барак: длинный коридор, из которого отходят мрачные комнаты - голые, только с кроватью и максимум одним стулом. В комнатах душно, витает непонятный запах.
На первом этаже, чтобы пройти в кухню, нужно перейти большую тёмную комнату, в которой под одеялом лежал больной человек. На лестницах тихо жались жильцы – с виду студенты. И мне понятно почему именно на лестницах – на редкость неуютное жилище... Особенно для Грузии.
И мы пошли по длинной центральной улице и осмотрели несколько домов. Общим минусом было то, что везде сдавались комнаты, явно давно пустующие. Они были тёмными, даже затхлыми от старых вещей. Выходили окнами в тёмные переулки или во дворы, и почему-то везде пахло горелым маслом.
Мы зашли даже в настоящий чистый отель, но в комнате из окна была видна только стройка. В другом месте окно на расстоянии вытянутой руки упиралось в грязную стену. Во многих местах с вывесками о сдаче жилья я просто никого не дозвалась – все открыто, но никого не видно. Слава устал и уселся ждать, а я порысачила дальше.
Наконец я вошла в большой белый дом, опоясанный широкими белоснежными ступенями. Хозяйка провела меня на третий этаж по белой лестнице и я увидела залитую Солнцем комнату, развивающиеся занавески, широкую кровать, удобную мебель и даже немножко моря в окно!

Хозяйка запросила 40 лари за сутки, но я сторговалась за 35. Хозяйка сказала, что её дома нет в Интернете, потому что:
- Оно мне надо - налоги платить! В сезон итак всё занято.
Имелось ввиду, что при бронировании через Интернет нужно отстегивать комиссию, а она этого делать не хочет. Интересно, что в прошлый наш приезд мы жили в доме № 221, а сейчас в № 223 – в соседнем доме.
Устроившись, мы пошли к морю. Оно шумело широкими волнами и было совсем не холодное. Людей почти не было – резкое похолодание увезло в города отдыхающих.

В Кобулети мы как-то жили несколько дней и нашли много интересного. Об этом я подробно рассказала здесь.
Надо сказать, что когда люди покидают курортный город, он становится похож на покинутую гостиницу – жизненная сила, привезённая сюда разными людьми, в это время утекает из него, и пока он не перестроится на зимний лад, море и улицы как будто грустят за своими постояльцами.
Мы пошли искать кафе «Оазис», которое так полюбилось нам в прошлый приезд. К счастью, оно оказалось открытым и я наконец заказала настоящий хачапури по-аджарски – любимый! И которой по настоящему вкусный я ела только в этом «Оазисе»: нежное тесто, вкусный сыр, яичный соус…. Я не могла оторваться! А Слава ел грузинский суп - оба блюда по 5 лари.
Мы вернулись в наш номер: через балкон проникал свежий ветер и стояла невероятная тишина, которая особенно ощущается в курортном городе и которая действует усыпляющее...